Двигатель механизмов передвижения тележки кранов выбираем по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовка ведущих колес незагруженной тележки (крана) относительно рельсов, а коэффициент запаса сцепления должен быть не менее 1,2.

Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период:

где а – среднее ускорение тележки при пуске, м/с2 [1, стр.108, таблица 29].

Мощность предварительно выбираемого двигателя должна быть:

где ψср – средняя кратность пускового момента,

ψmax , ψmin – соответственно максимальная и минимальная кратность пускового момента.

Значения кратности пусковых моментов для двигателей, работающих в пусковых режимах принимают:

ψmin = 1,1…1,4; ψmax = 1,8…2,5; ψср = 1,5…2,0.

Расчетная мощность двигателя механизма передвижения тележки, определена с учетом инерционных нагрузок и поэтому должна удовлетворять условию:

По каталогу [1, стр. 489, приложение XXXIV] предварительно выбираем двигатель с фазовым ротором типа МТКF 112-6 мощностью N=6,5 кВт (при ПВ=15%), n=785 об/мин, ω=82,2 рад/с Ip=0,06 кг∙м2, Мп.max=175 Н∙м, Мн=97 Н∙м, Мп.max/Мн=1,82.

Определим средний пусковой момент двигателя для разгона незагруженной тележки из условия отсутствия буксования приводных колес и наличии необходимого запаса сцепления:

Чтобы получить численное значение Мп.ср , следует предварительно выбрать не только двигатель, но и редуктор механизма передвижения тележки, затем произвести расчет мощности привода и окончательно выбрать двигатель.

Другое по теме:

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...

Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин качественно ...

Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности, осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура предприятия. Наименование пре ...