Двигатель механизмов передвижения тележки кранов выбираем по пусковому моменту. Значение пускового момента должно быть таким, при котором отсутствует пробуксовка ведущих колес незагруженной тележки (крана) относительно рельсов, а коэффициент запаса сцепления должен быть не менее 1,2.
Для предварительного выбора двигателя определяем сопротивление передвижению загруженной тележки в пусковой период:
где а – среднее ускорение тележки при пуске, м/с2 [1, стр.108, таблица 29].
Мощность предварительно выбираемого двигателя должна быть:
где ψср – средняя кратность пускового момента,
ψmax , ψmin – соответственно максимальная и минимальная кратность пускового момента.
Значения кратности пусковых моментов для двигателей, работающих в пусковых режимах принимают:
ψmin = 1,1…1,4; ψmax = 1,8…2,5; ψср = 1,5…2,0.
Расчетная мощность двигателя механизма передвижения тележки, определена с учетом инерционных нагрузок и поэтому должна удовлетворять условию:
По каталогу [1, стр. 489, приложение XXXIV] предварительно выбираем двигатель с фазовым ротором типа МТКF 112-6 мощностью N=6,5 кВт (при ПВ=15%), n=785 об/мин, ω=82,2 рад/с Ip=0,06 кг∙м2, Мп.max=175 Н∙м, Мн=97 Н∙м, Мп.max/Мн=1,82.
Определим средний пусковой момент двигателя для разгона незагруженной тележки из условия отсутствия буксования приводных колес и наличии необходимого запаса сцепления:
Чтобы получить численное значение Мп.ср , следует предварительно выбрать не только двигатель, но и редуктор механизма передвижения тележки, затем произвести расчет мощности привода и окончательно выбрать двигатель.
Другое по теме:
Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в
том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник).
Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в
поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность
получения медленного движения, большу ...
Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием
международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в
обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом,
качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода
к вопросам мореплавания.
В настоящее
время ...
Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс
– совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и
операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно
или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и
завершении перевозок груза.
...