Определяем частоту вращения колеса:

Находим передаточное число редуктора:

По каталогу [1, стр. 534, приложение LXIV] принимаем редуктор типа ВКН-560-40-2 (с передаточным числом Up=40, схемой сборки 2).

Фактическое число оборотов колеса:

Фактическая скорость передвижения тележки с номинальным грузом:

Минимальное время пуска двигателя незагруженной тележки:

где ап.max – максимально допустимое ускорение незагруженной тележки.

Для обеспечения запаса сцепления kсц=1,2 при пуске незагруженной тележки ускорение ее должно быть не более значения, вычисленного по формуле:

где φ – коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом [1, стр.110]

Gсц – сцепной вес тележки, принимаем Gсц = 7000 H.

Статическая сила сопротивления передвижения незагруженной тележки:

Момент инерции подвижных масс тележки, приведенный к валу двигателя:

где Iр.м – момент инерции ротора двигателя и муфты (муфту предварительно выбираем зубчатую с тормозным шкивом D=200 мм и моментом инерции 0,471 кг/м2)

Средний пусковой момент определяем по формуле:

Расчетная мощность:

Для привода механизма передвижения тележки окончательно принимаем электродвигатель МТF 012-6.

Средний пусковой момент МТ 111-6:

Фактическое время пуска двигателя незагруженной тележки:

Фактическое ускорение при разгоне незагруженной тележки:

Время пуска и ускорение тележки при различных поднимаемых грузах приведено в табл. 3.

Выбор тормоза

При торможении тележки без груза допустимое максимальное ускорение, при котором обеспечивается запас сцепления колес с рельсами 1,2, определяют по формуле:

Время торможения тележки без груза, исходя из максимально допустимого ускорения, должно быть не менее

Допускаемая величина тормозного пути [1, стр. 113, таблица 31]:

где υТ.Ф – скорость передвижения тележки, VТ.Ф =24,6 м/мин.

Минимально допустимое время торможения

Время торможения тележки в общем виде находится по формуле:

откуда тормозной момент:

где Мст.т – статический момент сопротивлению тележки при торможении, приведенный к валу двигателя.

Статический момент сопротивления передвижению незагруженной тележки при торможении, приведенный к валу двигателя:

Выбираем колодочный тормоз с гидротолкателем типа ТКТ-200 с наибольшим тормозным моментом 160 Н∙м, диаметр тормозного шкива 200 мм, шириной колодки 90 мм, тип магнита МО – 200Б. Тормоз отрегулирован на определенный тормозной момент. Далее будут определены Wст.т, Mст.т, Iпр.т, tт и ат при торможении тележки с грузом Q, 0.5Q, 0.25Q и незагруженной тележки. Результаты расчетов сведены в табл. 3.

Выбор муфт

Мр = Мн

× К1

× К2

£

],

где Мн - наибольший, продолжительно действующий вращательный момент, Н

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна. Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...

Устройство трактора Т–130
Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы стационарных сельскохозяйственны ...