Определяем частоту вращения колеса:
Находим передаточное число редуктора:
По каталогу [1, стр. 534, приложение LXIV] принимаем редуктор типа ВКН-560-40-2 (с передаточным числом Up=40, схемой сборки 2).
Фактическое число оборотов колеса:
Фактическая скорость передвижения тележки с номинальным грузом:
Минимальное время пуска двигателя незагруженной тележки:
где ап.max – максимально допустимое ускорение незагруженной тележки.
Для обеспечения запаса сцепления kсц=1,2 при пуске незагруженной тележки ускорение ее должно быть не более значения, вычисленного по формуле:
где φ – коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом [1, стр.110]
Gсц – сцепной вес тележки, принимаем Gсц = 7000 H.
Статическая сила сопротивления передвижения незагруженной тележки:
Момент инерции подвижных масс тележки, приведенный к валу двигателя:
где Iр.м – момент инерции ротора двигателя и муфты (муфту предварительно выбираем зубчатую с тормозным шкивом D=200 мм и моментом инерции 0,471 кг/м2)
Средний пусковой момент определяем по формуле:
Расчетная мощность:
Для привода механизма передвижения тележки окончательно принимаем электродвигатель МТF 012-6.
Средний пусковой момент МТ 111-6:
Фактическое время пуска двигателя незагруженной тележки:
Фактическое ускорение при разгоне незагруженной тележки:
Время пуска и ускорение тележки при различных поднимаемых грузах приведено в табл. 3.
Выбор тормоза
При торможении тележки без груза допустимое максимальное ускорение, при котором обеспечивается запас сцепления колес с рельсами 1,2, определяют по формуле:

Время торможения тележки без груза, исходя из максимально допустимого ускорения, должно быть не менее
Допускаемая величина тормозного пути [1, стр. 113, таблица 31]:
где υТ.Ф – скорость передвижения тележки, VТ.Ф =24,6 м/мин.
Минимально допустимое время торможения
Время торможения тележки в общем виде находится по формуле:
откуда тормозной момент:
где Мст.т – статический момент сопротивлению тележки при торможении, приведенный к валу двигателя.
Статический момент сопротивления передвижению незагруженной тележки при торможении, приведенный к валу двигателя:
Выбираем колодочный тормоз с гидротолкателем типа ТКТ-200 с наибольшим тормозным моментом 160 Н∙м, диаметр тормозного шкива 200 мм, шириной колодки 90 мм, тип магнита МО – 200Б. Тормоз отрегулирован на определенный тормозной момент. Далее будут определены Wст.т, Mст.т, Iпр.т, tт и ат при торможении тележки с грузом Q, 0.5Q, 0.25Q и незагруженной тележки. Результаты расчетов сведены в табл. 3.
Выбор муфт
Мр = Мн
× К1
× К2
£
[Т
],
где Мн - наибольший, продолжительно действующий вращательный момент, Н
Другое по теме:
Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать
сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного
депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем
разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях.
Выполнение курсового проекта предусматривает ...
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...
Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех
отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и
пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного
производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные
средства.
Тракторы предназнач ...
