Определяем частоту вращения колеса:
Находим передаточное число редуктора:
По каталогу [1, стр. 534, приложение LXIV] принимаем редуктор типа ВКН-560-40-2 (с передаточным числом Up=40, схемой сборки 2).
Фактическое число оборотов колеса:
Фактическая скорость передвижения тележки с номинальным грузом:
Минимальное время пуска двигателя незагруженной тележки:
где ап.max – максимально допустимое ускорение незагруженной тележки.
Для обеспечения запаса сцепления kсц=1,2 при пуске незагруженной тележки ускорение ее должно быть не более значения, вычисленного по формуле:
где φ – коэффициент сцепления ведущего колеса с рельсом [1, стр.110]
Gсц – сцепной вес тележки, принимаем Gсц = 7000 H.
Статическая сила сопротивления передвижения незагруженной тележки:
Момент инерции подвижных масс тележки, приведенный к валу двигателя:
где Iр.м – момент инерции ротора двигателя и муфты (муфту предварительно выбираем зубчатую с тормозным шкивом D=200 мм и моментом инерции 0,471 кг/м2)
Средний пусковой момент определяем по формуле:
Расчетная мощность:
Для привода механизма передвижения тележки окончательно принимаем электродвигатель МТF 012-6.
Средний пусковой момент МТ 111-6:
Фактическое время пуска двигателя незагруженной тележки:
Фактическое ускорение при разгоне незагруженной тележки:
Время пуска и ускорение тележки при различных поднимаемых грузах приведено в табл. 3.
Выбор тормоза
При торможении тележки без груза допустимое максимальное ускорение, при котором обеспечивается запас сцепления колес с рельсами 1,2, определяют по формуле:
Время торможения тележки без груза, исходя из максимально допустимого ускорения, должно быть не менее
Допускаемая величина тормозного пути [1, стр. 113, таблица 31]:
где υТ.Ф – скорость передвижения тележки, VТ.Ф =24,6 м/мин.
Минимально допустимое время торможения
Время торможения тележки в общем виде находится по формуле:
откуда тормозной момент:
где Мст.т – статический момент сопротивлению тележки при торможении, приведенный к валу двигателя.
Статический момент сопротивления передвижению незагруженной тележки при торможении, приведенный к валу двигателя:
Выбираем колодочный тормоз с гидротолкателем типа ТКТ-200 с наибольшим тормозным моментом 160 Н∙м, диаметр тормозного шкива 200 мм, шириной колодки 90 мм, тип магнита МО – 200Б. Тормоз отрегулирован на определенный тормозной момент. Далее будут определены Wст.т, Mст.т, Iпр.т, tт и ат при торможении тележки с грузом Q, 0.5Q, 0.25Q и незагруженной тележки. Результаты расчетов сведены в табл. 3.
Выбор муфт
Мр = Мн
× К1
× К2
£
[Т
],
где Мн - наибольший, продолжительно действующий вращательный момент, Н
Другое по теме:
Организация работы контейнерного пункта
Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический
комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и
унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает
планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта.
В ...
Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки
российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что
способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках»,
невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением
транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт
перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в
своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере
выпол ...