В настоящее время принято считать, что первые системы радиолокационного опознания появилась во время Второй мировой войны.

Однако имеет место и более раннее упоминания о таких системах. 19 мая 1940 г. Управление связи Красной армии заключило с Ленинградским физико-техническим институтом договор на модернизацию радиолокационной станции «Редут». При этом предполагалось также и решение проблемы опознания - создание встроенного в станцию активного ответчика «свой-чужой».

В середине 1942 г. был создан наиболее совершенный из всех имевшихся к тому времени ответчик. Он прошел, успешные испытания на истребителях и с начала 1943 г. поступил на вооружение в ВВС Красной армии.

Одновременно большие работы по созданию авиационных ответчиков «свой-чужой» велись и за рубежом. Американские военные называли осуществляемое ими распознавание «идентификацией «друг-враг».

По-видимому, впервые понятие радиочастотной идентификации - как адаптации технологии ответчиков «свой-чужой» к сугубо мирным - экономическим и общественным потребностям, было введено американцем Г. Стокманном.

В течение последующих 1950-ых годов были выявлены и другие «мирные» применения технологии RFID. Над ними трудились, Ф.Вернон и Д.Харрис.

1960 - 1970-ые годы засвидетельствовали особенно большой рост применяемости технологии RFID. Промышленные компании, академические учреждения, и правительственные лаборатории стали использовать их во всё большей и большей степени.

Так, в 1975-м году, ученые А.Коелл, С.Депп, Р.Фрайман из Научной Лаборатории Лос-Аламос опубликовали результаты своих исследований в области применяемости RFID под названием "Short-Range Radio-telemetry for Electronic Identification Using Modulated Backscatter"

Вопросами дальнейшей разработки и применяемости технологии RFID стали заниматься даже такие крупные компании, как Raytheon, RCA, и Fairchild. Они разрабатывали активные и пассивные RFID-метки, область применения которых ограничивалась отслеживанием перемещения транспортных средств и животных.

В результате в 1978-м году, был создан пассивный микроволновый приемоответчик - Т.Майерсом.

Интерес к технологии RFID стали проявлять и правительственные учреждения. Так, власти портов Нью-Йорка и Нью-Джерси начали проводить эксперименты по применению к технологии RFID для сопровождения транспортировки морских грузов. В свою очередь, Федеральное управление шоссейных дорог США созвало конференцию, чтобы обратить внимание пользователей на необходимость применения технологии RFID для сопровождения транспортировки автомобильных грузов.

1990-ые годы стали наиболее существенными для технологии RFID. В эти годы происходило широкое внедрение средств электронной идентификации в США. Первая электронная система взимания сборов появилась на открытом шоссе в Штате Оклахома в 1991 году. Первая в мире система по сбору данных и организации дорожного движения была запущена в Хьюстоне на платной дороге графства Харрис в 1992 году.

Все больше компаний развивали RFID технологии в Европе - CGA, Alcatel, Microdisign, Bosch, Mikron, Combitech, Philips. Системы сбора пошлин также появились в Австралии, Гонконге, Филиппинах, Аргентине, Бразилии, Мексике, Канаде, Японии, Малайзии, Таиланде, Южной Кореи и других странах. С успехом систем по сбору пошлин, стали появляться другие приложения, основанные на применении ранее исследуемых меток.

К середине десятилетия RFID системы оплаты пошлин смогли заработать на автодорожных магистралях, означая, что водители могли проезжать через пункты сбора пошлин, беспрепятственно не делая остановок перед барьерами. Развертывание RFID систем сбора пошлин стало широко распространенным явлением в США.

К началу 2000-ых годов стало ясно, что RFID метки за 0,05$ будут возможны и что технология RFID сможет заменить системы штриховых кодов. Это вызвало большой интерес у компаний и различных отраслей промышленности в области распределения продукта и розничных торговых цепей. WalMart и DoD, самые большие в мире розничные продавцы и самая большая в мире система поставок, соответственно, выпустили мандаты RFID, требующие, чтобы поставщики начали использовать технологию RFID к 2005 году. Объединенный размер их операций составляет огромный рынок для RFID. Другие розничные продавцы и много изготовителей, таких как Target, Proctor & Gamble, Gillette, последовали их примеру.[3]

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО "Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. Открытое ак ...

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...