Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.
Количество постов определяется по формуле:
NТО=τл/R, (4.1)
где R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:
R=TCМ*ССМ*60/NСМ*φ, (4.2)
где Tсм – продолжительность работы зоны ТО-2 за одну смену, Тсм=7 ч при пятидневной рабочей неделе;
ССМ – число рабочих смен в сутки, ССМ=1;
NСМ – сменная программа по техническому обслуживанию (ТО-2), принимается по результатам расчета по формуле (3.19),
N(ТО-2)СМ=0,38+0,42+0,24+0,20+0,20=1,44;
φ – коэффициент, учитывающий неравномерность автомобилей на посты, φ=1,25 (для 125 автомобилей и количества смен ССМ=1).
Следовательно:
R=7*1*60/1,44*1,25=364,58;
τп - такт поста, т.е. время между обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:
τл=(T*60/N2*Pn)+tn, (4.3)
где T – годовой объем работ по зоне ТО-2, принимается по результатам расчета п. 3.5,
ТТО-2=23159,215+3796,875=26956,09 чел*ч ;
N2 – годовая программа по ТО-2, принимается по результатам расчета в п. 3.4,
N2=115,79+127,57+71,34+60,91+58,96=434,57.
Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса Pn для тупиковых и проездных постов ТО-2 следует принимать соответственно нормам. В данном случае Pn=3чел. (согласно ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91)[5];
tn – время на перемещение автомобиля при установке на пост. Принимается равным 1-3 минуты, примем tn=2 мин.
Исходя из этого, получаем:
τп=(26956,09*60/434,57*3)+2=1242,59
Тогда количество постов будет определено согласно (4.1) и равно:
nп=1242,59/364,58=3,41.
Принимаем количество постов, равное 4.
Таблица 16
Вид обслуживания |
Число постов |
1-й пост |
2-й пост |
3-й пост |
4-й пост | |
ТО-2 |
4 |
Крепёжные, электротехнические, шинные и смазочно-заправочные работы |
Диагностические,регулировочные, крепёжные и кузовные работы, работы по системе питания |
Диагностические регулировачные Электротехнические, крепёжные шинные и смазочно-заправочные работы |
Диагностические,регулировочные, крепёжные и кузовные работы,работы по системе питания | |
Кол-во человек, работающих на посту |
3 |
3 |
4 |
3 | ||
Квалификация, разряд |
Слесарь-авторемонтник,, III, смазчик II |
Слесарь-авторемонтник, III |
Слесарь-авторемонтник , III, смазчик II |
Слесарь-авторемонтник, , III | ||
Другое по теме:
Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их
осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое
исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это
возможно, то и оптимально.
В условиях автотранспортного предприятия ...
Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый,
неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в
целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место
нахождения локомотивов
Число
локомотивов
...
Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий
применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и
низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина
цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно
...