Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.

Количество постов определяется по формуле:

NТО=τл/R, (4.1)

где R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:

R=TCМ*ССМ*60/NСМ*φ, (4.2)

где Tсм – продолжительность работы зоны ТО-2 за одну смену, Тсм=7 ч при пятидневной рабочей неделе;

ССМ – число рабочих смен в сутки, ССМ=1;

NСМ – сменная программа по техническому обслуживанию (ТО-2), принимается по результатам расчета по формуле (3.19),

N(ТО-2)СМ=0,38+0,42+0,24+0,20+0,20=1,44;

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность автомобилей на посты, φ=1,25 (для 125 автомобилей и количества смен ССМ=1).

Следовательно:

R=7*1*60/1,44*1,25=364,58;

τп - такт поста, т.е. время между обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:

τл=(T*60/N2*Pn)+tn, (4.3)

где T – годовой объем работ по зоне ТО-2, принимается по результатам расчета п. 3.5,

ТТО-2=23159,215+3796,875=26956,09 чел*ч ;

N2 – годовая программа по ТО-2, принимается по результатам расчета в п. 3.4,

N2=115,79+127,57+71,34+60,91+58,96=434,57.

Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса Pn для тупиковых и проездных постов ТО-2 следует принимать соответственно нормам. В данном случае Pn=3чел. (согласно ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91)[5];

tn – время на перемещение автомобиля при установке на пост. Принимается равным 1-3 минуты, примем tn=2 мин.

Исходя из этого, получаем:

τп=(26956,09*60/434,57*3)+2=1242,59

Тогда количество постов будет определено согласно (4.1) и равно:

nп=1242,59/364,58=3,41.

Принимаем количество постов, равное 4.

Таблица 16

Вид обслуживания

Число постов

1-й пост

2-й пост

3-й пост

4-й пост

ТО-2

4

Крепёжные, электротехнические, шинные и смазочно-заправочные работы

Диагностические,регулировочные, крепёжные и кузовные работы, работы по системе питания

Диагностические регулировачные Электротехнические, крепёжные шинные и смазочно-заправочные работы

Диагностические,регулировочные, крепёжные и кузовные работы,работы по системе питания

Кол-во человек,

работающих на посту

3

3

4

3

Квалификация,

разряд

Слесарь-авторемонтник,, III, смазчик II

Слесарь-авторемонтник, III

Слесарь-авторемонтник , III, смазчик II

Слесарь-авторемонтник,

, III

Другое по теме:

Проектирование станции технического обслуживания
Автомобильный транспорт играет большую роль в экономической и социальной жизни общества. Он отличается высокой маневренностью и способностью осуществлять прямую доставку грузов и людей (без участия других видов транспорта). Благодаря высокой мобильности автомобильного транспорта он ши ...

Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения относительно диаметральной плоскости судна, ...

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...