Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.

Количество постов определяется по формуле:

NТО=τл/R, (4.1)

где R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:

R=TCМ*ССМ*60/NСМ*φ, (4.2)

где Tсм – продолжительность работы зоны ТО-2 за одну смену, Тсм=7 ч при пятидневной рабочей неделе;

ССМ – число рабочих смен в сутки, ССМ=1;

NСМ – сменная программа по техническому обслуживанию (ТО-2), принимается по результатам расчета по формуле (3.19),

N(ТО-2)СМ=0,38+0,42+0,24+0,20+0,20=1,44;

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность автомобилей на посты, φ=1,25 (для 125 автомобилей и количества смен ССМ=1).

Следовательно:

R=7*1*60/1,44*1,25=364,58;

τп - такт поста, т.е. время между обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:

τл=(T*60/N2*Pn)+tn, (4.3)

где T – годовой объем работ по зоне ТО-2, принимается по результатам расчета п. 3.5,

ТТО-2=23159,215+3796,875=26956,09 чел*ч ;

N2 – годовая программа по ТО-2, принимается по результатам расчета в п. 3.4,

N2=115,79+127,57+71,34+60,91+58,96=434,57.

Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса Pn для тупиковых и проездных постов ТО-2 следует принимать соответственно нормам. В данном случае Pn=3чел. (согласно ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91)[5];

tn – время на перемещение автомобиля при установке на пост. Принимается равным 1-3 минуты, примем tn=2 мин.

Исходя из этого, получаем:

τп=(26956,09*60/434,57*3)+2=1242,59

Тогда количество постов будет определено согласно (4.1) и равно:

nп=1242,59/364,58=3,41.

Принимаем количество постов, равное 4.

Таблица 16

Вид обслуживания

Число постов

1-й пост

2-й пост

3-й пост

4-й пост

ТО-2

4

Крепёжные, электротехнические, шинные и смазочно-заправочные работы

Диагностические,регулировочные, крепёжные и кузовные работы, работы по системе питания

Диагностические регулировачные Электротехнические, крепёжные шинные и смазочно-заправочные работы

Диагностические,регулировочные, крепёжные и кузовные работы,работы по системе питания

Кол-во человек,

работающих на посту

3

3

4

3

Квалификация,

разряд

Слесарь-авторемонтник,, III, смазчик II

Слесарь-авторемонтник, III

Слесарь-авторемонтник , III, смазчик II

Слесарь-авторемонтник,

, III

Другое по теме:

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий
Кризисное состояние экономики, одним из проявлений которого является снижение уровня производства в большинстве отраслей промышленности, ничтожные темпы инвестиционной деятельности, низкий технико-экономический уровень основных фондов и необходимость повышения уровня их конкурентоспособн ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...