Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.
Количество постов определяется по формуле:
NТО=τл/R, (4.1)
где R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:
R=TCМ*ССМ*60/NСМ*φ, (4.2)
где Tсм – продолжительность работы зоны ТО-2 за одну смену, Тсм=7 ч при пятидневной рабочей неделе;
ССМ – число рабочих смен в сутки, ССМ=1;
NСМ – сменная программа по техническому обслуживанию (ТО-2), принимается по результатам расчета по формуле (3.19),
N(ТО-2)СМ=0,38+0,42+0,24+0,20+0,20=1,44;
φ – коэффициент, учитывающий неравномерность автомобилей на посты, φ=1,25 (для 125 автомобилей и количества смен ССМ=1).
Следовательно:
R=7*1*60/1,44*1,25=364,58;
τп - такт поста, т.е. время между обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:
τл=(T*60/N2*Pn)+tn, (4.3)
где T – годовой объем работ по зоне ТО-2, принимается по результатам расчета п. 3.5,
ТТО-2=23159,215+3796,875=26956,09 чел*ч ;
N2 – годовая программа по ТО-2, принимается по результатам расчета в п. 3.4,
N2=115,79+127,57+71,34+60,91+58,96=434,57.
Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса Pn для тупиковых и проездных постов ТО-2 следует принимать соответственно нормам. В данном случае Pn=3чел. (согласно ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91)[5];
tn – время на перемещение автомобиля при установке на пост. Принимается равным 1-3 минуты, примем tn=2 мин.
Исходя из этого, получаем:
τп=(26956,09*60/434,57*3)+2=1242,59
Тогда количество постов будет определено согласно (4.1) и равно:
nп=1242,59/364,58=3,41.
Принимаем количество постов, равное 4.
Таблица 16
Вид обслуживания |
Число постов |
1-й пост |
2-й пост |
3-й пост |
4-й пост | |
ТО-2 |
4 |
Крепёжные, электротехнические, шинные и смазочно-заправочные работы |
Диагностические,регулировочные, крепёжные и кузовные работы, работы по системе питания |
Диагностические регулировачные Электротехнические, крепёжные шинные и смазочно-заправочные работы |
Диагностические,регулировочные, крепёжные и кузовные работы,работы по системе питания | |
Кол-во человек, работающих на посту |
3 |
3 |
4 |
3 | ||
Квалификация, разряд |
Слесарь-авторемонтник,, III, смазчик II |
Слесарь-авторемонтник, III |
Слесарь-авторемонтник , III, смазчик II |
Слесарь-авторемонтник, , III | ||
Другое по теме:
Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для
запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со
скоростью, при которой происходит его запуск.
На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная
система запуска. Систем ...
Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса
За последние десять лет произошли серьезные изменения в
автомобильном парке г. Находка. Увеличение масштабов производства автомобилей
приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к
росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Особен ...
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) – устройство,
преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
Выпускной клапан
Рисунок 1 - Общий в ...