Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при поточном методе организации технического обслуживания на специализированных постах.

Количество постов определяется по формуле:

NТО=τл/R, (4.1)

где R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:

R=TCМ*ССМ*60/NСМ*φ, (4.2)

где Tсм – продолжительность работы зоны ТО-2 за одну смену, Тсм=7 ч при пятидневной рабочей неделе;

ССМ – число рабочих смен в сутки, ССМ=1;

NСМ – сменная программа по техническому обслуживанию (ТО-2), принимается по результатам расчета по формуле (3.19),

N(ТО-2)СМ=0,38+0,42+0,24+0,20+0,20=1,44;

φ – коэффициент, учитывающий неравномерность автомобилей на посты, φ=1,25 (для 125 автомобилей и количества смен ССМ=1).

Следовательно:

R=7*1*60/1,44*1,25=364,58;

τп - такт поста, т.е. время между обслуживания автомобиля на посту, рассчитывается по формуле:

τл=(T*60/N2*Pn)+tn, (4.3)

где T – годовой объем работ по зоне ТО-2, принимается по результатам расчета п. 3.5,

ТТО-2=23159,215+3796,875=26956,09 чел*ч ;

N2 – годовая программа по ТО-2, принимается по результатам расчета в п. 3.4,

N2=115,79+127,57+71,34+60,91+58,96=434,57.

Pn – среднее число рабочих, одновременно работающих на одном посту. По данным Гипроавтотранса Pn для тупиковых и проездных постов ТО-2 следует принимать соответственно нормам. В данном случае Pn=3чел. (согласно ОНТП-01-91 (РД 3107938-0176-91)[5];

tn – время на перемещение автомобиля при установке на пост. Принимается равным 1-3 минуты, примем tn=2 мин.

Исходя из этого, получаем:

τп=(26956,09*60/434,57*3)+2=1242,59

Тогда количество постов будет определено согласно (4.1) и равно:

nп=1242,59/364,58=3,41.

Принимаем количество постов, равное 4.

Таблица 16

Вид обслуживания

Число постов

1-й пост

2-й пост

3-й пост

4-й пост

ТО-2

4

Крепёжные, электротехнические, шинные и смазочно-заправочные работы

Диагностические,регулировочные, крепёжные и кузовные работы, работы по системе питания

Диагностические регулировачные Электротехнические, крепёжные шинные и смазочно-заправочные работы

Диагностические,регулировочные, крепёжные и кузовные работы,работы по системе питания

Кол-во человек,

работающих на посту

3

3

4

3

Квалификация,

разряд

Слесарь-авторемонтник,, III, смазчик II

Слесарь-авторемонтник, III

Слесарь-авторемонтник , III, смазчик II

Слесарь-авторемонтник,

, III

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Железнодорожная сеть Амурской области
Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народнохозяйственного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе ...

Организация работы контейнерного пункта
Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта. В ...