В технологическом процессе добычи полезного ископаемого на горном предприятии рудничный транспорт является одним из важнейших звеньев. К рудничному транспорту относят операции по погрузке и перемещению грузов в пределах рудника, а также по перевозке людей по подземным выработкам.

С помощью транспортных устройств обеспечивается: перемещение добытого в забое полезного ископаемого до бункеров разгрузки; транспортирование к стволу или к местам закладки породы, полученной при ведении горных работ или доставляемой с поверхности; перевозка от ствола к забоям и обратно людей, оборудования, крепежных и других материалов.

Выбор вида транспорта для данных горно-геологических условий залегания месторождения, горно-геологических условий отработки, физико-механических свойств породы и руды, производительности и расстояния транспортирования, производим на основе технико-экономического сравнения вариантов, применение которых может оказаться целесообразным с точки зрения обеспечения минимума себестоимости транспортирования единицы горной массы.

По принципу действия шахтные транспортные средства разделяются на две группы: установки непрерывного действия, перемещающие груз непрерывным потоком, и установки прерывного действия с периодическим перемещением груза.

В мире существует большое количество видов транспорта, но исходя из заданных условий, производительности рудника Q

= 550000т/год и средневзвешенной длины транспортирования

L

= 900 метров

, а также опыта работы аналогичных горных предприятий принимаем локомотивную откатку.

Сменная производительность рудника:

т/см;

По заданной годовой производительности и принятой режиму работы предприятия рассчитываем планы по транспортированию в год, сутки, смену по горной массе. Полученные расчеты заносим в таблицу 1.

Таблица 1.

Сменная производительность, т

Суточная производительность, т

Годовая производительность, т

601

1803

550000

Специфические условия эксплуатации предъявляют следующие особые требования к конструкциям подземных локомотивных установок: высокая производительность, прочность, безопасность и надежность эксплуатации, простота ухода за оборудованием, быстрота сборки-разборки и

перемещения, экономичность транспортировки.

Локомотивный транспорт является преобладающим на шахтах угольной и сланцевой промышленности. Локомотивный транспорт имеет ряд преимуществ:

- большую производительность, зависящую от числа локомотивов;

- хорошую маневренность;

- многофункциональность;

- возможность раздельного и бесперегрузочного транспортирования;

Выбор локомотива:

В принципе выбора локомотива лежат такие немаловажные факторы, как опыт человечества, практическое применение предшествующих рудников, и собственное познание в области предмета «Рудничный транспорт».

Сцепной вес РСЦ принимаю из рекомендаций (1. стр. 166) для рудников с годовой производительностью ниже 1

млн. тонн в год принимать локомотивы со сцепным весом до 14 тонн

, а емкость вагонетки 2-4м3.

Также зная, что производительность рудника составляет 550000 тонн в год, и шахта не опасна по газу и пыли, то для откатки можно применить локомотив со сцепным весом 10 тонн марки К10, вагонетку типа ВГ с глухим полукруглым дном, ёмкостью 2,5м3, которая разгружается в круговом опрокидывателе. Выбор обусловлен традиционным использованием вагонеток с глухим дном на горнорудных предприятиях.

В настоящее время эти электровозы выпускаются серийно заводами изготовителями, а значит их себестоимость

значительно меньше остальных подобных электровозов выпускающихся под заказ.

Сцепной вес данных машин составляет 10 тонн

. К тому же по сравнению с другими видами локомотивов превосходят их по экономичности и производительности, что соответствует более простым конструкциям, удобны в эксплуатации, имеют большую скорость движения 10,5 км/ч

, меньшие расходы электроэнергии при откатке.

К14

имеет ширину колеи, и хорошо вписывается в сечение выработки, соблюдая все правила техники безопасности.

Транспортный путь основного откаточного горизонта представляет собой прямолинейный участок рельсового пути между пунктом погрузки и разгрузки, имеющий небольшой уклон примерно равный 3‰

для стока шахтных вод в сторону пункта разгрузки (исходя из техники безопасности 3-5‰).

При выборе контактного электровоза К10

была учтена его себестоимостью, которая отвечает за расходы проведения капитальной горной выработки.

Исходя, из всего выше сказанного возможен выбор вариантов по организации и эксплуатации работ по обеспечению бесперебойного обслуживания погрузочных пунктов, приема вагонеток, их разгрузку.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Автомобильные двигатели внутреннего сгорания
Основные исходные данные, необходимые для расчёта рабочего цикла проектируемого двигателя и вычисления его основных геометрических параметров приведены в «Задании на курсовую работу» (п. 3 Задания): а) эффективная мощность, Ne [кВт]; б) частота вращения коленвала при Ne, nNe [ ...

Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу. Выпускной клапан Рисунок 1 - Общий в ...

Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем. Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания. Кривошипно-ша ...