В технологическом процессе добычи полезного ископаемого на горном предприятии рудничный транспорт является одним из важнейших звеньев. К рудничному транспорту относят операции по погрузке и перемещению грузов в пределах рудника, а также по перевозке людей по подземным выработкам.

С помощью транспортных устройств обеспечивается: перемещение добытого в забое полезного ископаемого до бункеров разгрузки; транспортирование к стволу или к местам закладки породы, полученной при ведении горных работ или доставляемой с поверхности; перевозка от ствола к забоям и обратно людей, оборудования, крепежных и других материалов.

Выбор вида транспорта для данных горно-геологических условий залегания месторождения, горно-геологических условий отработки, физико-механических свойств породы и руды, производительности и расстояния транспортирования, производим на основе технико-экономического сравнения вариантов, применение которых может оказаться целесообразным с точки зрения обеспечения минимума себестоимости транспортирования единицы горной массы.

По принципу действия шахтные транспортные средства разделяются на две группы: установки непрерывного действия, перемещающие груз непрерывным потоком, и установки прерывного действия с периодическим перемещением груза.

В мире существует большое количество видов транспорта, но исходя из заданных условий, производительности рудника Q

= 550000т/год и средневзвешенной длины транспортирования

L

= 900 метров

, а также опыта работы аналогичных горных предприятий принимаем локомотивную откатку.

Сменная производительность рудника:

т/см;

По заданной годовой производительности и принятой режиму работы предприятия рассчитываем планы по транспортированию в год, сутки, смену по горной массе. Полученные расчеты заносим в таблицу 1.

Таблица 1.

Сменная производительность, т

Суточная производительность, т

Годовая производительность, т

601

1803

550000

Специфические условия эксплуатации предъявляют следующие особые требования к конструкциям подземных локомотивных установок: высокая производительность, прочность, безопасность и надежность эксплуатации, простота ухода за оборудованием, быстрота сборки-разборки и

перемещения, экономичность транспортировки.

Локомотивный транспорт является преобладающим на шахтах угольной и сланцевой промышленности. Локомотивный транспорт имеет ряд преимуществ:

- большую производительность, зависящую от числа локомотивов;

- хорошую маневренность;

- многофункциональность;

- возможность раздельного и бесперегрузочного транспортирования;

Выбор локомотива:

В принципе выбора локомотива лежат такие немаловажные факторы, как опыт человечества, практическое применение предшествующих рудников, и собственное познание в области предмета «Рудничный транспорт».

Сцепной вес РСЦ принимаю из рекомендаций (1. стр. 166) для рудников с годовой производительностью ниже 1

млн. тонн в год принимать локомотивы со сцепным весом до 14 тонн

, а емкость вагонетки 2-4м3.

Также зная, что производительность рудника составляет 550000 тонн в год, и шахта не опасна по газу и пыли, то для откатки можно применить локомотив со сцепным весом 10 тонн марки К10, вагонетку типа ВГ с глухим полукруглым дном, ёмкостью 2,5м3, которая разгружается в круговом опрокидывателе. Выбор обусловлен традиционным использованием вагонеток с глухим дном на горнорудных предприятиях.

В настоящее время эти электровозы выпускаются серийно заводами изготовителями, а значит их себестоимость

значительно меньше остальных подобных электровозов выпускающихся под заказ.

Сцепной вес данных машин составляет 10 тонн

. К тому же по сравнению с другими видами локомотивов превосходят их по экономичности и производительности, что соответствует более простым конструкциям, удобны в эксплуатации, имеют большую скорость движения 10,5 км/ч

, меньшие расходы электроэнергии при откатке.

К14

имеет ширину колеи, и хорошо вписывается в сечение выработки, соблюдая все правила техники безопасности.

Транспортный путь основного откаточного горизонта представляет собой прямолинейный участок рельсового пути между пунктом погрузки и разгрузки, имеющий небольшой уклон примерно равный 3‰

для стока шахтных вод в сторону пункта разгрузки (исходя из техники безопасности 3-5‰).

При выборе контактного электровоза К10

была учтена его себестоимостью, которая отвечает за расходы проведения капитальной горной выработки.

Исходя, из всего выше сказанного возможен выбор вариантов по организации и эксплуатации работ по обеспечению бесперебойного обслуживания погрузочных пунктов, приема вагонеток, их разгрузку.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс, обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным материальным и другим ценн ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...