В технологическом процессе добычи полезного ископаемого на горном предприятии рудничный транспорт является одним из важнейших звеньев. К рудничному транспорту относят операции по погрузке и перемещению грузов в пределах рудника, а также по перевозке людей по подземным выработкам.

С помощью транспортных устройств обеспечивается: перемещение добытого в забое полезного ископаемого до бункеров разгрузки; транспортирование к стволу или к местам закладки породы, полученной при ведении горных работ или доставляемой с поверхности; перевозка от ствола к забоям и обратно людей, оборудования, крепежных и других материалов.

Выбор вида транспорта для данных горно-геологических условий залегания месторождения, горно-геологических условий отработки, физико-механических свойств породы и руды, производительности и расстояния транспортирования, производим на основе технико-экономического сравнения вариантов, применение которых может оказаться целесообразным с точки зрения обеспечения минимума себестоимости транспортирования единицы горной массы.

По принципу действия шахтные транспортные средства разделяются на две группы: установки непрерывного действия, перемещающие груз непрерывным потоком, и установки прерывного действия с периодическим перемещением груза.

В мире существует большое количество видов транспорта, но исходя из заданных условий, производительности рудника Q

= 550000т/год и средневзвешенной длины транспортирования

L

= 900 метров

, а также опыта работы аналогичных горных предприятий принимаем локомотивную откатку.

Сменная производительность рудника:

т/см;

По заданной годовой производительности и принятой режиму работы предприятия рассчитываем планы по транспортированию в год, сутки, смену по горной массе. Полученные расчеты заносим в таблицу 1.

Таблица 1.

Сменная производительность, т

Суточная производительность, т

Годовая производительность, т

601

1803

550000

Специфические условия эксплуатации предъявляют следующие особые требования к конструкциям подземных локомотивных установок: высокая производительность, прочность, безопасность и надежность эксплуатации, простота ухода за оборудованием, быстрота сборки-разборки и

перемещения, экономичность транспортировки.

Локомотивный транспорт является преобладающим на шахтах угольной и сланцевой промышленности. Локомотивный транспорт имеет ряд преимуществ:

- большую производительность, зависящую от числа локомотивов;

- хорошую маневренность;

- многофункциональность;

- возможность раздельного и бесперегрузочного транспортирования;

Выбор локомотива:

В принципе выбора локомотива лежат такие немаловажные факторы, как опыт человечества, практическое применение предшествующих рудников, и собственное познание в области предмета «Рудничный транспорт».

Сцепной вес РСЦ принимаю из рекомендаций (1. стр. 166) для рудников с годовой производительностью ниже 1

млн. тонн в год принимать локомотивы со сцепным весом до 14 тонн

, а емкость вагонетки 2-4м3.

Также зная, что производительность рудника составляет 550000 тонн в год, и шахта не опасна по газу и пыли, то для откатки можно применить локомотив со сцепным весом 10 тонн марки К10, вагонетку типа ВГ с глухим полукруглым дном, ёмкостью 2,5м3, которая разгружается в круговом опрокидывателе. Выбор обусловлен традиционным использованием вагонеток с глухим дном на горнорудных предприятиях.

В настоящее время эти электровозы выпускаются серийно заводами изготовителями, а значит их себестоимость

значительно меньше остальных подобных электровозов выпускающихся под заказ.

Сцепной вес данных машин составляет 10 тонн

. К тому же по сравнению с другими видами локомотивов превосходят их по экономичности и производительности, что соответствует более простым конструкциям, удобны в эксплуатации, имеют большую скорость движения 10,5 км/ч

, меньшие расходы электроэнергии при откатке.

К14

имеет ширину колеи, и хорошо вписывается в сечение выработки, соблюдая все правила техники безопасности.

Транспортный путь основного откаточного горизонта представляет собой прямолинейный участок рельсового пути между пунктом погрузки и разгрузки, имеющий небольшой уклон примерно равный 3‰

для стока шахтных вод в сторону пункта разгрузки (исходя из техники безопасности 3-5‰).

При выборе контактного электровоза К10

была учтена его себестоимостью, которая отвечает за расходы проведения капитальной горной выработки.

Исходя, из всего выше сказанного возможен выбор вариантов по организации и эксплуатации работ по обеспечению бесперебойного обслуживания погрузочных пунктов, приема вагонеток, их разгрузку.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору. Механизация является одним из главных направлен ...

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...

Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охра ...