Рис.1-план транспортных путей основного откаточного горизонта.

Рудничные вагонетки в зависимости от назначения подразделяют на:

- грузовые;

- пассажирские;

- вспомогательные;

Грузовые вагонетки применяют для транспортирования различных насыпных грузов, полезных ископаемых или породы;

Пассажирские - применяют для перевозки людей;

Вспомогательные – для доставки леса, элементов крепи, стройматериалов, ремонтного и другого оборудования.

Не малое значение в решение данной задачи стоит перед выбором вагонетки, а именно её технические характеристики.

Зная, что вследствие тяжелых условий эксплуатации конструкциям рудничных вагонеток предъявляются высокие требования в отношении прочности, износоустойчивости и надежности. При своем движении по рельсовым путям вагонетка помимо груза и тяговой силы испытывает различные динамические нагрузки от ударов и толчков. Наряду с высокой прочностью вагонетка должна быть по возможности легкой, иметь ограниченные габариты и небольшие сопротивления движению.

Главным параметром вагонеток является емкость кузова, выраженная в кубических метрах и указываемая в цифрах после буквенного обозначения, например, ВГ-2,5, ВД-3,3 и т. д.

Для конкретных условий вагонетки выбираю на основании технико-экономических расчетов с учетом стоимости содержания вагонного парка, разгрузочных комплексов; проведения, крепления и поддержания главных откаточных выработок и разминовок околоствольного двора и погрузочных пунктов. Критерий оптимальности — минимум приведенных затрат, что является главной задачей инженера.

Ниже приведены рекомендуемые области эффективного применения вагонеток на рудниках:

Производительность Емкость вагонетки

млн. т. в год м3

0,3-1 1-2,5

1 – 3 2,5-4

3 - 5 4 – 8

5 и более 8-10

Учитывая заданную производительность 550000т. и опыт человечества, вагонетку типа ВГ с глухим полукруглым дном, ёмкостью 2,5м3, которая разгружается в круговом опрокидывателе. Выбор обусловлен традиционным использованием вагонеток с глухим дном на горнорудных предприятиях.

Рис. 2 – Вагонетка ВГ-2,5: 1 – кузов, 2 – рама, 3 – полускат, 4 – сцепка

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...

Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...