Рис.1-план транспортных путей основного откаточного горизонта.
Рудничные вагонетки в зависимости от назначения подразделяют на:
- грузовые;
- пассажирские;
- вспомогательные;
Грузовые вагонетки применяют для транспортирования различных насыпных грузов, полезных ископаемых или породы;
Пассажирские - применяют для перевозки людей;
Вспомогательные – для доставки леса, элементов крепи, стройматериалов, ремонтного и другого оборудования.
Не малое значение в решение данной задачи стоит перед выбором вагонетки, а именно её технические характеристики.
Зная, что вследствие тяжелых условий эксплуатации конструкциям рудничных вагонеток предъявляются высокие требования в отношении прочности, износоустойчивости и надежности. При своем движении по рельсовым путям вагонетка помимо груза и тяговой силы испытывает различные динамические нагрузки от ударов и толчков. Наряду с высокой прочностью вагонетка должна быть по возможности легкой, иметь ограниченные габариты и небольшие сопротивления движению.
Главным параметром вагонеток является емкость кузова, выраженная в кубических метрах и указываемая в цифрах после буквенного обозначения, например, ВГ-2,5, ВД-3,3 и т. д.
Для конкретных условий вагонетки выбираю на основании технико-экономических расчетов с учетом стоимости содержания вагонного парка, разгрузочных комплексов; проведения, крепления и поддержания главных откаточных выработок и разминовок околоствольного двора и погрузочных пунктов. Критерий оптимальности — минимум приведенных затрат, что является главной задачей инженера.
Ниже приведены рекомендуемые области эффективного применения вагонеток на рудниках:
Производительность Емкость вагонетки
млн. т. в год м3
0,3-1 1-2,5
1 – 3 2,5-4
3 - 5 4 – 8
5 и более 8-10
Учитывая заданную производительность 550000т. и опыт человечества, вагонетку типа ВГ с глухим полукруглым дном, ёмкостью 2,5м3, которая разгружается в круговом опрокидывателе. Выбор обусловлен традиционным использованием вагонеток с глухим дном на горнорудных предприятиях.
Рис. 2 – Вагонетка ВГ-2,5: 1 – кузов, 2 – рама, 3 – полускат, 4 – сцепка
Другое по теме:
Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров
грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров
вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его
части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...
Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего
сгорания (ДВС) – устройство,
преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в
механическую работу.
Выпускной клапан
Рисунок 1 - Общий в ...
Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной
воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что
после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять,
не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...