Рис.1-план транспортных путей основного откаточного горизонта.
Рудничные вагонетки в зависимости от назначения подразделяют на:
- грузовые;
- пассажирские;
- вспомогательные;
Грузовые вагонетки применяют для транспортирования различных насыпных грузов, полезных ископаемых или породы;
Пассажирские - применяют для перевозки людей;
Вспомогательные – для доставки леса, элементов крепи, стройматериалов, ремонтного и другого оборудования.
Не малое значение в решение данной задачи стоит перед выбором вагонетки, а именно её технические характеристики.
Зная, что вследствие тяжелых условий эксплуатации конструкциям рудничных вагонеток предъявляются высокие требования в отношении прочности, износоустойчивости и надежности. При своем движении по рельсовым путям вагонетка помимо груза и тяговой силы испытывает различные динамические нагрузки от ударов и толчков. Наряду с высокой прочностью вагонетка должна быть по возможности легкой, иметь ограниченные габариты и небольшие сопротивления движению.
Главным параметром вагонеток является емкость кузова, выраженная в кубических метрах и указываемая в цифрах после буквенного обозначения, например, ВГ-2,5, ВД-3,3 и т. д.
Для конкретных условий вагонетки выбираю на основании технико-экономических расчетов с учетом стоимости содержания вагонного парка, разгрузочных комплексов; проведения, крепления и поддержания главных откаточных выработок и разминовок околоствольного двора и погрузочных пунктов. Критерий оптимальности — минимум приведенных затрат, что является главной задачей инженера.
Ниже приведены рекомендуемые области эффективного применения вагонеток на рудниках:
Производительность Емкость вагонетки
млн. т. в год м3
0,3-1 1-2,5
1 – 3 2,5-4
3 - 5 4 – 8
5 и более 8-10
Учитывая заданную производительность 550000т. и опыт человечества, вагонетку типа ВГ с глухим полукруглым дном, ёмкостью 2,5м3, которая разгружается в круговом опрокидывателе. Выбор обусловлен традиционным использованием вагонеток с глухим дном на горнорудных предприятиях.
Рис. 2 – Вагонетка ВГ-2,5: 1 – кузов, 2 – рама, 3 – полускат, 4 – сцепка
Другое по теме:
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...
Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы
России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной
системы в целом.
Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности,
безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...