Для движения локомотива без буксования необходимо, чтобы сила сцепления колес локомотива с рельсами была больше силы сопротивления прицепного состава. В связи с этим сила тяжести состава для заданных условий откатки ограничивается силой сцепления колес локомотива с рельсами, допустимой длиной пути торможения.
Максимально допустимая сила тяжести состава по условию сцепления колес локомотива с рельсами выбирается для самого тяжелого случая движения - трогания поезда с гружеными вагонами на подъем без буксования колес:
кН; (3)
где: ω- удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω=9Н/кН, [2, стр.149];
jп - ускорение состава при пуске, jп=0,04-0,05м/с2;
i – уклон пути в промиллях.
Максимально допустимая сила тяжести состава по условию торможения поезда с гружеными вагонами, движущегося по инерции по уклону пути вниз с отключенными от сети двигателями, может быть найден из выражения:
кН; (4)
где ω - удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω =9Н/кН;
jт - замедление при торможении:
м/с2; (5)
где: Vдл - скорость движения поезда; Vдл=10,5 км/ч, [2, табл. 21.4];
lт - максимальная длина торможения; ln =40м [1, стр.170].
Вес поезда по условию ограничения нагревания тяговых двигателей:
1. Поезд двигается с гружеными вагонами вниз под уклон
кН. (6)
2. Поезд движется с порожними вагонами на подъем.
кН. (7)
3. Поезд трогается с места с гружеными вагонами под горку.
кН. (8)
4. Учитывая, что откатка руды ведётся от участка к стволу, а к участку погрузки привозят только пустые вагоны, для дальнейших расчетов принимаю вес поезда при трогании с гружеными вагонами под горку.
Количество вагонеток в составе локомотива можно определить по формуле:
шт.; (9)
где: G - вес груза, перевозимый вагоном, кН;
G0 - вес вагона, G0=11,4кН [2, табл.27.1].
Вес груза, перевозимый вагоном:
т; (10)
где: Е - ёмкость вагонетки, Е=2,5м3;
γ – объёмный вес перевозимого груза, γ=2т/м3.
Другое по теме:
Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное
расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать
выводы, согласно условия задания .
Условия задания:
Из пункта отправления А в пункт
назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный
объем гр ...
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...