Для движения локомотива без буксования необходимо, чтобы сила сцепления колес локомотива с рельсами была больше силы сопротивления прицепного состава. В связи с этим сила тяжести состава для заданных условий откатки ограничивается силой сцепления колес локомотива с рельсами, допустимой длиной пути торможения.

Максимально допустимая сила тяжести состава по условию сцепления колес локомотива с рельсами выбирается для самого тяжелого случая движения - трогания поезда с гружеными вагонами на подъем без буксования колес:

кН; (3)

где: ω- удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω=9Н/кН, [2, стр.149];

jп - ускорение состава при пуске, jп=0,04-0,05м/с2;

i – уклон пути в промиллях.

Максимально допустимая сила тяжести состава по условию торможения поезда с гружеными вагонами, движущегося по инерции по уклону пути вниз с отключенными от сети двигателями, может быть найден из выражения:

кН; (4)

где ω - удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω =9Н/кН;

jт - замедление при торможении:

м/с2; (5)

где: Vдл - скорость движения поезда; Vдл=10,5 км/ч, [2, табл. 21.4];

lт - максимальная длина торможения; ln =40м [1, стр.170].

Вес поезда по условию ограничения нагревания тяговых двигателей:

1. Поезд двигается с гружеными вагонами вниз под уклон

кН. (6)

2. Поезд движется с порожними вагонами на подъем.

кН. (7)

3. Поезд трогается с места с гружеными вагонами под горку.

кН. (8)

4. Учитывая, что откатка руды ведётся от участка к стволу, а к участку погрузки привозят только пустые вагоны, для дальнейших расчетов принимаю вес поезда при трогании с гружеными вагонами под горку.

Количество вагонеток в составе локомотива можно определить по формуле:

шт.; (9)

где: G - вес груза, перевозимый вагоном, кН;

G0 - вес вагона, G0=11,4кН [2, табл.27.1].

Вес груза, перевозимый вагоном:

т; (10)

где: Е - ёмкость вагонетки, Е=2,5м3;

γ – объёмный вес перевозимого груза, γ=2т/м3.

Другое по теме:

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...

Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в част ...