Для движения локомотива без буксования необходимо, чтобы сила сцепления колес локомотива с рельсами была больше силы сопротивления прицепного состава. В связи с этим сила тяжести состава для заданных условий откатки ограничивается силой сцепления колес локомотива с рельсами, допустимой длиной пути торможения.

Максимально допустимая сила тяжести состава по условию сцепления колес локомотива с рельсами выбирается для самого тяжелого случая движения - трогания поезда с гружеными вагонами на подъем без буксования колес:

кН; (3)

где: ω- удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω=9Н/кН, [2, стр.149];

jп - ускорение состава при пуске, jп=0,04-0,05м/с2;

i – уклон пути в промиллях.

Максимально допустимая сила тяжести состава по условию торможения поезда с гружеными вагонами, движущегося по инерции по уклону пути вниз с отключенными от сети двигателями, может быть найден из выражения:

кН; (4)

где ω - удельное ходовое сопротивление вагонетки, ω =9Н/кН;

jт - замедление при торможении:

м/с2; (5)

где: Vдл - скорость движения поезда; Vдл=10,5 км/ч, [2, табл. 21.4];

lт - максимальная длина торможения; ln =40м [1, стр.170].

Вес поезда по условию ограничения нагревания тяговых двигателей:

1. Поезд двигается с гружеными вагонами вниз под уклон

кН. (6)

2. Поезд движется с порожними вагонами на подъем.

кН. (7)

3. Поезд трогается с места с гружеными вагонами под горку.

кН. (8)

4. Учитывая, что откатка руды ведётся от участка к стволу, а к участку погрузки привозят только пустые вагоны, для дальнейших расчетов принимаю вес поезда при трогании с гружеными вагонами под горку.

Количество вагонеток в составе локомотива можно определить по формуле:

шт.; (9)

где: G - вес груза, перевозимый вагоном, кН;

G0 - вес вагона, G0=11,4кН [2, табл.27.1].

Вес груза, перевозимый вагоном:

т; (10)

где: Е - ёмкость вагонетки, Е=2,5м3;

γ – объёмный вес перевозимого груза, γ=2т/м3.

Другое по теме:

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...