Организация работы локомотивного транспорта должна обеспечивать бесперебойное обслуживание погрузочных пунктов, прием вагонеток в околоствольном дворе, их разгрузку, своевременное формирование и отправление поездов с порожними вагонами на участки.

При работе двух или трех локомотивов на однопутевом откаточном участке организацию движения составов осуществляют по графику встречного движения со скрещениями, эстафетному или комбинированному.

По графику встречного движения со скрещениями локомотивы, работающие на всем протяжении однопутевого откаточного участка, встречаются на путевых разлиновках.

По эстафетному графику откаточный участок разбивают на перегоны, число которых соответствует числу эксплуатируемых локомотивов (два или три), при этом каждый локомотив работает только на одном своем перегоне, а на разлиновках между перегонами осуществляется обмен составов.

Движение по графику со скрещениями организуется на однопутевом откаточном участке длиною до 2 км с одним обменным или погрузочным пунктом. При большей длине участка с несколькими погрузочными пунктами работу локомотивов целесообразнее организовывать по эстафетному графику.

При вычерчивании графика движения локомотивов по оси абсцисс откладывают время с двух-, пяти- или десятиминутными интервалами, а по оси ординат — расстояние в метрах между начальным и конечным пунктами движения. Движение локомотива на графике изображают наклонными линиями, простои и маневры — горизонтальными линиями.

Каждому локомотиву определяют маршрут по одному из трех вариантов:

каждый локомотив закреплен за определенным откаточным участком в течение всей смены;

локомотивы не закреплены за откаточными участками, маршрут их движения устанавливается на каждый рейс диспетчером;

локомотивы работают по заранее установленному маршруту и жесткому графику.

Установление маршрута по выбору диспетчера или по жесткому графику позволяет наиболее полно обеспечить порожняком погрузочные пункты и значительно эффективнее организовать работу локомотивного транспорта.

Планирование работы и оперативное управление всеми звеньями локомотивного транспорта производят по плановому и исполнительному общешахтному графику. Общешахтный график работы локомотивного транспорта должен обеспечивать своевременную вывозку груза от всех участков шахты, резерв производительности на случай возможных простоев очистных и подготовительных забоев и т. д.

Для оперативного управления работой локомотивной откатки на шахтах при наличии системы сигнализации, централизации и блокировки, требующей управления откаткой с одного пульта, вводится диспетчерская служба.

Управление внутришахтным транспортом осуществляют тремя службами: движения, тяги и пути. Служба движения оперативно руководит работой транспорта, служба тяги — эксплуатацией подвижного состава и всего оборудования электровозного транспорта, служба пути — настилкой, содержанием и ремонтом рельсового пути.

Другое по теме:

Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник). Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большу ...

Проект тележки электромостового крана общего назначения
Грузоподъемные и транспортирующие машины являются неотъемлемой частью современного производства, так как с их помощью осуществляется механизация основных технологических процессов и вспомогательных работ. В поточных и автоматизированных линиях роль подъемно-транспортных машин качественно ...

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...