Организация работы локомотивного транспорта должна обеспечивать бесперебойное обслуживание погрузочных пунктов, прием вагонеток в околоствольном дворе, их разгрузку, своевременное формирование и отправление поездов с порожними вагонами на участки.
При работе двух или трех локомотивов на однопутевом откаточном участке организацию движения составов осуществляют по графику встречного движения со скрещениями, эстафетному или комбинированному.
По графику встречного движения со скрещениями локомотивы, работающие на всем протяжении однопутевого откаточного участка, встречаются на путевых разлиновках.
По эстафетному графику откаточный участок разбивают на перегоны, число которых соответствует числу эксплуатируемых локомотивов (два или три), при этом каждый локомотив работает только на одном своем перегоне, а на разлиновках между перегонами осуществляется обмен составов.
Движение по графику со скрещениями организуется на однопутевом откаточном участке длиною до 2 км с одним обменным или погрузочным пунктом. При большей длине участка с несколькими погрузочными пунктами работу локомотивов целесообразнее организовывать по эстафетному графику.
При вычерчивании графика движения локомотивов по оси абсцисс откладывают время с двух-, пяти- или десятиминутными интервалами, а по оси ординат — расстояние в метрах между начальным и конечным пунктами движения. Движение локомотива на графике изображают наклонными линиями, простои и маневры — горизонтальными линиями.
Каждому локомотиву определяют маршрут по одному из трех вариантов:
каждый локомотив закреплен за определенным откаточным участком в течение всей смены;
локомотивы не закреплены за откаточными участками, маршрут их движения устанавливается на каждый рейс диспетчером;
локомотивы работают по заранее установленному маршруту и жесткому графику.
Установление маршрута по выбору диспетчера или по жесткому графику позволяет наиболее полно обеспечить порожняком погрузочные пункты и значительно эффективнее организовать работу локомотивного транспорта.
Планирование работы и оперативное управление всеми звеньями локомотивного транспорта производят по плановому и исполнительному общешахтному графику. Общешахтный график работы локомотивного транспорта должен обеспечивать своевременную вывозку груза от всех участков шахты, резерв производительности на случай возможных простоев очистных и подготовительных забоев и т. д.
Для оперативного управления работой локомотивной откатки на шахтах при наличии системы сигнализации, централизации и блокировки, требующей управления откаткой с одного пульта, вводится диспетчерская служба.
Управление внутришахтным транспортом осуществляют тремя службами: движения, тяги и пути. Служба движения оперативно руководит работой транспорта, служба тяги — эксплуатацией подвижного состава и всего оборудования электровозного транспорта, служба пути — настилкой, содержанием и ремонтом рельсового пути.
Другое по теме:
Энергооборудование вагонов
Электрооборудование применяемое в
современных пассажирских вагонах используется для освещения салонов, купе,
коридоров, туалетов; вентиляции помещений вагона; отопления вагона и подогрева
подаваемого в него воздуха зимой; охлаждение подаваемого воздуха летом;
охлаждение продуктов питания ...
Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и
перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ
целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового
кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и
предложения.
В России транспортные компании
ощутили ...
Эксплуатационная база механизированной дистанции
Эксплуатационная база механизированной дистанции – это комплекс зданий и
сооружений с оборудованием, приспособлениями, приборами и инструментами,
предназначенными для технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования
погрузочно – разгрузочных машин, а также подготовки их ис ...