Организация работы локомотивного транспорта должна обеспечивать бесперебойное обслуживание погрузочных пунктов, прием вагонеток в околоствольном дворе, их разгрузку, своевременное формирование и отправление поездов с порожними вагонами на участки.

При работе двух или трех локомотивов на однопутевом откаточном участке организацию движения составов осуществляют по графику встречного движения со скрещениями, эстафетному или комбинированному.

По графику встречного движения со скрещениями локомотивы, работающие на всем протяжении однопутевого откаточного участка, встречаются на путевых разлиновках.

По эстафетному графику откаточный участок разбивают на перегоны, число которых соответствует числу эксплуатируемых локомотивов (два или три), при этом каждый локомотив работает только на одном своем перегоне, а на разлиновках между перегонами осуществляется обмен составов.

Движение по графику со скрещениями организуется на однопутевом откаточном участке длиною до 2 км с одним обменным или погрузочным пунктом. При большей длине участка с несколькими погрузочными пунктами работу локомотивов целесообразнее организовывать по эстафетному графику.

При вычерчивании графика движения локомотивов по оси абсцисс откладывают время с двух-, пяти- или десятиминутными интервалами, а по оси ординат — расстояние в метрах между начальным и конечным пунктами движения. Движение локомотива на графике изображают наклонными линиями, простои и маневры — горизонтальными линиями.

Каждому локомотиву определяют маршрут по одному из трех вариантов:

каждый локомотив закреплен за определенным откаточным участком в течение всей смены;

локомотивы не закреплены за откаточными участками, маршрут их движения устанавливается на каждый рейс диспетчером;

локомотивы работают по заранее установленному маршруту и жесткому графику.

Установление маршрута по выбору диспетчера или по жесткому графику позволяет наиболее полно обеспечить порожняком погрузочные пункты и значительно эффективнее организовать работу локомотивного транспорта.

Планирование работы и оперативное управление всеми звеньями локомотивного транспорта производят по плановому и исполнительному общешахтному графику. Общешахтный график работы локомотивного транспорта должен обеспечивать своевременную вывозку груза от всех участков шахты, резерв производительности на случай возможных простоев очистных и подготовительных забоев и т. д.

Для оперативного управления работой локомотивной откатки на шахтах при наличии системы сигнализации, централизации и блокировки, требующей управления откаткой с одного пульта, вводится диспетчерская служба.

Управление внутришахтным транспортом осуществляют тремя службами: движения, тяги и пути. Служба движения оперативно руководит работой транспорта, служба тяги — эксплуатацией подвижного состава и всего оборудования электровозного транспорта, служба пути — настилкой, содержанием и ремонтом рельсового пути.

Другое по теме:

Агрегатный участок
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...

Морское судоходство и задачи по обеспечению его безопасности
Мировой океан занимает три четверти поверхности планеты, обладает колоссальными, недостаточно используемыми топливно-энергетическими и минеральными ресурсами, В Мировом океане проходят важнейшие транспортные коммуникации, обеспечивающие устойчивость хозяйственных связей прибрежных госуда ...