Организация работы локомотивного транспорта должна обеспечивать бесперебойное обслуживание погрузочных пунктов, прием вагонеток в околоствольном дворе, их разгрузку, своевременное формирование и отправление поездов с порожними вагонами на участки.

При работе двух или трех локомотивов на однопутевом откаточном участке организацию движения составов осуществляют по графику встречного движения со скрещениями, эстафетному или комбинированному.

По графику встречного движения со скрещениями локомотивы, работающие на всем протяжении однопутевого откаточного участка, встречаются на путевых разлиновках.

По эстафетному графику откаточный участок разбивают на перегоны, число которых соответствует числу эксплуатируемых локомотивов (два или три), при этом каждый локомотив работает только на одном своем перегоне, а на разлиновках между перегонами осуществляется обмен составов.

Движение по графику со скрещениями организуется на однопутевом откаточном участке длиною до 2 км с одним обменным или погрузочным пунктом. При большей длине участка с несколькими погрузочными пунктами работу локомотивов целесообразнее организовывать по эстафетному графику.

При вычерчивании графика движения локомотивов по оси абсцисс откладывают время с двух-, пяти- или десятиминутными интервалами, а по оси ординат — расстояние в метрах между начальным и конечным пунктами движения. Движение локомотива на графике изображают наклонными линиями, простои и маневры — горизонтальными линиями.

Каждому локомотиву определяют маршрут по одному из трех вариантов:

каждый локомотив закреплен за определенным откаточным участком в течение всей смены;

локомотивы не закреплены за откаточными участками, маршрут их движения устанавливается на каждый рейс диспетчером;

локомотивы работают по заранее установленному маршруту и жесткому графику.

Установление маршрута по выбору диспетчера или по жесткому графику позволяет наиболее полно обеспечить порожняком погрузочные пункты и значительно эффективнее организовать работу локомотивного транспорта.

Планирование работы и оперативное управление всеми звеньями локомотивного транспорта производят по плановому и исполнительному общешахтному графику. Общешахтный график работы локомотивного транспорта должен обеспечивать своевременную вывозку груза от всех участков шахты, резерв производительности на случай возможных простоев очистных и подготовительных забоев и т. д.

Для оперативного управления работой локомотивной откатки на шахтах при наличии системы сигнализации, централизации и блокировки, требующей управления откаткой с одного пульта, вводится диспетчерская служба.

Управление внутришахтным транспортом осуществляют тремя службами: движения, тяги и пути. Служба движения оперативно руководит работой транспорта, служба тяги — эксплуатацией подвижного состава и всего оборудования электровозного транспорта, служба пути — настилкой, содержанием и ремонтом рельсового пути.

Другое по теме:

Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза превзошел железнодорожный в част ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...

Система технического осмотра и ремонта
Основой системы ТО и ремонта являются ее структура и нормативы. Структура системы определяется видами (ступенями) соответствующих воздействий и их числом. Нормативы включают конкретные значения периодичности воздействий, трудоемкости, перечни операций и ряд других. Структура системы ТО ...