Эксплуатация локомотивного транспорта осуществляется в строгом соответствии с ПТЭ и ПБ.

На шахтах составляют схемы откатки с указанием ее режима и нанесением схемы контактной сети. Режим откатки включает в себя расчет весовой нормы поезда и числа вагонеток в составе, скорость движения составов на отдельных участках, порядок производства маневровых работ в околоствольном дворе и на погрузочном пункте, основные правила безопасности при перевозке людей и грузов и др.

К управлению локомотивом допускаются только лица имеющие свидетельство на право управления данным типом локомотива.

Машинисту перед отправкой в рейс обязательно выдают путевой лист с указанием маршрута и мест производства по пути следования ремонтных и других работ. Во время движения локомотив должен находится в голове состава. При выполнении маневровых операций на участках протяженностью 300 метров разрешается нахождение локомотива в хвосте состава.

Локомотивы в процессе эксплуатации осматриваются ежесуточно дежурным электрослесарем, еженедельно начальником локомотивного депо или механиком участка внутришахтного транспорта. Результаты заносят в специальный журнал.

Другое по теме:

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...