Вспомогательные котельные установки являются наиболее распространенными источниками теплоты на судах. Для удовлетворения потребности в теплоте в ходовом режиме на судах мощностью более 200 кВт, как правило, устанавливаются водогрейные или паровые котлы, использующие теплоту выпускных газов двигателей. Потребность судна в теплоте на стоянках удовлетворяется автономными котлами, работающими на жидком топливе. Общее количество теплоты на судовые нужды складывается из расходов теплоты на отопление помещений, санитарно-бытовые нужды, подогрев топлива и масла в системах ЭУ, а также на подогрев перевозимого груза и воды для мытья танков на танкерах.

Расход теплоты на подогрев топлива, масла и другие технические нужды :

кДж/ч

и - считались ранее.

Расход теплоты на подогрев груза перед выгрузкой:

кДж/ч

- коэффициент, учитывающий увеличение потерь при подогреве

С = 2,1 кДж/- теплоемкость груза

- интенсивность подогрева груза

Количество теплоты, отводимое от двигателя выпускными газами :

кДж/ч

кг/() – удельная масса выпускных газов для - тактных ДВС

кДж/- массовая теплоемкость газов

- температура газов на входе в котел

- температура газов на выходе из котла (парового)

- коэффициент потери теплоты в окружающую среду

Таблица 5 - Расчет количества потребления теплоты на судне

Потребители тепла

Расчетный расход теплоты

кДж/ч

Режим работы судна

Ходовой

Стояночный

Коэффициент загрузки

Потребное количество теплоты кДж/ч

Коэффициент загрузки

Потребное количество теплоты

кДж/ч

Отопление, Qот

Сан.-быт. нужды, Qсб

Технич. нужды, Qпт

Q

kax

Qox=kaх×Q

Kaс

Qoс=kaс×Q

172000

43380

32307

0,9

0,9

0,9

154800

39042

29076,3

0,8

0,8

0,8

137600

34704

25845,6

Итого

åQох= 222918

åQос= 198149

Груз, Qпг

605650

0,9

545085

0,8

484520

Количество фактически потребляемой теплоты

Qх=1,1×kо×åQох=196168

Qс=1,1×kо×åQос=152575

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны. В 2000 г. автомобильный парк России дост ...

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, а также рацион ...