Вспомогательные котельные установки являются наиболее распространенными источниками теплоты на судах. Для удовлетворения потребности в теплоте в ходовом режиме на судах мощностью более 200 кВт, как правило, устанавливаются водогрейные или паровые котлы, использующие теплоту выпускных газов двигателей. Потребность судна в теплоте на стоянках удовлетворяется автономными котлами, работающими на жидком топливе. Общее количество теплоты на судовые нужды складывается из расходов теплоты на отопление помещений, санитарно-бытовые нужды, подогрев топлива и масла в системах ЭУ, а также на подогрев перевозимого груза и воды для мытья танков на танкерах.

Расход теплоты на подогрев топлива, масла и другие технические нужды :

кДж/ч

и - считались ранее.

Расход теплоты на подогрев груза перед выгрузкой:

кДж/ч

- коэффициент, учитывающий увеличение потерь при подогреве

С = 2,1 кДж/- теплоемкость груза

- интенсивность подогрева груза

Количество теплоты, отводимое от двигателя выпускными газами :

кДж/ч

кг/() – удельная масса выпускных газов для - тактных ДВС

кДж/- массовая теплоемкость газов

- температура газов на входе в котел

- температура газов на выходе из котла (парового)

- коэффициент потери теплоты в окружающую среду

Таблица 5 - Расчет количества потребления теплоты на судне

Потребители тепла

Расчетный расход теплоты

кДж/ч

Режим работы судна

Ходовой

Стояночный

Коэффициент загрузки

Потребное количество теплоты кДж/ч

Коэффициент загрузки

Потребное количество теплоты

кДж/ч

Отопление, Qот

Сан.-быт. нужды, Qсб

Технич. нужды, Qпт

Q

kax

Qox=kaх×Q

Kaс

Qoс=kaс×Q

172000

43380

32307

0,9

0,9

0,9

154800

39042

29076,3

0,8

0,8

0,8

137600

34704

25845,6

Итого

åQох= 222918

åQос= 198149

Груз, Qпг

605650

0,9

545085

0,8

484520

Количество фактически потребляемой теплоты

Qх=1,1×kо×åQох=196168

Qс=1,1×kо×åQос=152575

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна. Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...

Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. Конструкция двигателя выполнена ...