Вспомогательные котельные установки являются наиболее распространенными источниками теплоты на судах. Для удовлетворения потребности в теплоте в ходовом режиме на судах мощностью более 200 кВт, как правило, устанавливаются водогрейные или паровые котлы, использующие теплоту выпускных газов двигателей. Потребность судна в теплоте на стоянках удовлетворяется автономными котлами, работающими на жидком топливе. Общее количество теплоты на судовые нужды складывается из расходов теплоты на отопление помещений, санитарно-бытовые нужды, подогрев топлива и масла в системах ЭУ, а также на подогрев перевозимого груза и воды для мытья танков на танкерах.

Расход теплоты на подогрев топлива, масла и другие технические нужды :

кДж/ч

и - считались ранее.

Расход теплоты на подогрев груза перед выгрузкой:

кДж/ч

- коэффициент, учитывающий увеличение потерь при подогреве

С = 2,1 кДж/- теплоемкость груза

- интенсивность подогрева груза

Количество теплоты, отводимое от двигателя выпускными газами :

кДж/ч

кг/() – удельная масса выпускных газов для - тактных ДВС

кДж/- массовая теплоемкость газов

- температура газов на входе в котел

- температура газов на выходе из котла (парового)

- коэффициент потери теплоты в окружающую среду

Таблица 5 - Расчет количества потребления теплоты на судне

Потребители тепла

Расчетный расход теплоты

кДж/ч

Режим работы судна

Ходовой

Стояночный

Коэффициент загрузки

Потребное количество теплоты кДж/ч

Коэффициент загрузки

Потребное количество теплоты

кДж/ч

Отопление, Qот

Сан.-быт. нужды, Qсб

Технич. нужды, Qпт

Q

kax

Qox=kaх×Q

Kaс

Qoс=kaс×Q

172000

43380

32307

0,9

0,9

0,9

154800

39042

29076,3

0,8

0,8

0,8

137600

34704

25845,6

Итого

åQох= 222918

åQос= 198149

Груз, Qпг

605650

0,9

545085

0,8

484520

Количество фактически потребляемой теплоты

Qх=1,1×kо×åQох=196168

Qс=1,1×kо×åQос=152575

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технич ...

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания . Условия задания: Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем гр ...