Вспомогательные котельные установки являются наиболее распространенными источниками теплоты на судах. Для удовлетворения потребности в теплоте в ходовом режиме на судах мощностью более 200 кВт, как правило, устанавливаются водогрейные или паровые котлы, использующие теплоту выпускных газов двигателей. Потребность судна в теплоте на стоянках удовлетворяется автономными котлами, работающими на жидком топливе. Общее количество теплоты на судовые нужды складывается из расходов теплоты на отопление помещений, санитарно-бытовые нужды, подогрев топлива и масла в системах ЭУ, а также на подогрев перевозимого груза и воды для мытья танков на танкерах.
Расход теплоты на подогрев топлива, масла и другие технические нужды :
кДж/ч
и - считались ранее.
Расход теплоты на подогрев груза перед выгрузкой:
кДж/ч
- коэффициент, учитывающий увеличение потерь при подогреве
С = 2,1 кДж/- теплоемкость груза
- интенсивность подогрева груза
Количество теплоты, отводимое от двигателя выпускными газами :
кДж/ч
кг/() – удельная масса выпускных газов для - тактных ДВС
кДж/- массовая теплоемкость газов
- температура газов на входе в котел
- температура газов на выходе из котла (парового)
- коэффициент потери теплоты в окружающую среду
Таблица 5 - Расчет количества потребления теплоты на судне
Потребители тепла |
Расчетный расход теплоты кДж/ч |
Режим работы судна | |||
Ходовой |
Стояночный | ||||
Коэффициент загрузки |
Потребное количество теплоты кДж/ч |
Коэффициент загрузки |
Потребное количество теплоты кДж/ч | ||
Отопление, Qот Сан.-быт. нужды, Qсб Технич. нужды, Qпт |
Q |
kax |
Qox=kaх×Q |
Kaс |
Qoс=kaс×Q |
172000 43380 32307 |
0,9 0,9 0,9 |
154800 39042 29076,3 |
0,8 0,8 0,8 |
137600 34704 25845,6 | |
Итого |
åQох= 222918 |
åQос= 198149 | |||
Груз, Qпг |
605650 |
0,9 |
545085 |
0,8 |
484520 |
Количество фактически потребляемой теплоты |
Qх=1,1×kо×åQох=196168 |
Qс=1,1×kо×åQос=152575 |
Другое по теме:
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...
Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а
Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А
...
Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных
аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку
и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью
аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и
очень высокой нервно- ...