Вспомогательные котельные установки являются наиболее распространенными источниками теплоты на судах. Для удовлетворения потребности в теплоте в ходовом режиме на судах мощностью более 200 кВт, как правило, устанавливаются водогрейные или паровые котлы, использующие теплоту выпускных газов двигателей. Потребность судна в теплоте на стоянках удовлетворяется автономными котлами, работающими на жидком топливе. Общее количество теплоты на судовые нужды складывается из расходов теплоты на отопление помещений, санитарно-бытовые нужды, подогрев топлива и масла в системах ЭУ, а также на подогрев перевозимого груза и воды для мытья танков на танкерах.
Расход теплоты на подогрев топлива, масла и другие технические нужды
:
кДж/ч
и
- считались ранее.
Расход теплоты на подогрев груза перед выгрузкой:
кДж/ч
- коэффициент, учитывающий увеличение потерь при подогреве
С = 2,1 кДж/
- теплоемкость груза
- интенсивность подогрева груза
Количество теплоты, отводимое от двигателя выпускными газами
:
кДж/ч
кг/(
) – удельная масса выпускных газов для
- тактных ДВС
кДж/
- массовая теплоемкость газов
- температура газов на входе в котел
- температура газов на выходе из котла (парового)
- коэффициент потери теплоты в окружающую среду
Таблица 5 - Расчет количества потребления теплоты на судне
|
Потребители тепла |
Расчетный расход теплоты кДж/ч |
Режим работы судна | |||
|
Ходовой |
Стояночный | ||||
|
Коэффициент загрузки |
Потребное количество теплоты кДж/ч |
Коэффициент загрузки |
Потребное количество теплоты кДж/ч | ||
|
Отопление, Qот Сан.-быт. нужды, Qсб Технич. нужды, Qпт |
Q |
kax |
Qox=kaх×Q |
Kaс |
Qoс=kaс×Q |
|
172000 43380 32307 |
0,9 0,9 0,9 |
154800 39042 29076,3 |
0,8 0,8 0,8 |
137600 34704 25845,6 | |
|
Итого |
åQох= 222918 |
åQос= 198149 | |||
|
Груз, Qпг |
605650 |
0,9 |
545085 |
0,8 |
484520 |
|
Количество фактически потребляемой теплоты |
Qх=1,1×kо×åQох=196168 |
Qс=1,1×kо×åQос=152575 | |||
Другое по теме:
Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают
использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в
исправном техническом состоянии.
Исправное техническое состояние означает полное
соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической
экс ...
Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему,
в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и
агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов
любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...
Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным
механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69
Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных
механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные
шпили, якорно-швартовные лебедк ...
