Ежедневное обслуживание на АТП производится поточным методом. Первое и второе техническое обслуживание производится на тупиковых постах.
Ежедневное обслуживание включает такие работы, как механизированная мойка автомобилей, обтирка или обдув автомобилей воздухом, дозаправка автомобилей маслом и водой, контроль давления воздуха в шинах и подкачка воздуха до нормы.
При ТО-1 производятся работы по обслуживанию систем питания, контрольные, крепежные и регулировочные работы, электротехнические работы, шинные, смазочные, заправочные и очистительные работы.
На постах ТО-2 производятся крепежные, регулировочные работы и по обслуживанию системы питания, работы по обслуживанию тормозной системы, рулевого управления и ходовой части, а также смазочные, заправочные и очистительные работы. Возвращающиеся с линии автомобили осматриваются дежурным механиком. Исправные автомобили направляются в зоны ЕО и хранения. Автомобили, подлежащие очередному техническому обслуживанию, и неисправные после мойки направляются на соответствующие посты диагностирования, обслуживания и ремонта или в зону ожидания.
Контрольно-осмотровые работы выполняются механиком контрольно-технического пункта и водителем. Моечно-уборочные работы – специализированной бригадой, в состав которой входят уборщики, мойщики и обтирщики. Заправочные работы – водителем. Приемка выполненных работ осуществляется водителем или перегонщиком. Выборочный контроль – работниками ОТК.
Перед ТО-1 автомобили проходят общее диагностирование Д-1 с целью выявления неисправностей и определения состояния агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения. В случае выявления неисправностей они устраняются до ТО-1 в комплексе ТР. ТО-1 выполняется специализированной бригадой комплекса ТОД. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-1 и представителем ОТК.
За один-два дня до ТО-2 автомобили направляются на углубленное диагностирование Д-2 с целью выявления неисправностей, устранение которых требует большого объёма ремонта. Эти неисправности устраняются до ТО-2 в комплексе ТР. Весь комплекс работ ТО-2 (регламентных работ и сопутствующих ремонтов) выполняется специализированными бригадами комплекса ТОД на поточной линии или тупиковых постах в зависимости от программы. Контроль качества работ осуществляется бригадиром ТО-2 и представителем ОТК.
В начале смены водитель проводит осмотр автомобиля, убеждается в его исправности и выполняет операции по ЕО.
Другое по теме:
Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к
увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически
сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно
остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь
увеличива ...
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением
транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт
перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни.
Автомобиль – этот механизм, он нуждается в
своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере
выпол ...
Прокладка нефтепровода через водные преграды
В настоящее время география
нефтеперерабатывающей промышленности не всегда совпадает с районами ее
переработки. Поэтому задачи транспортировки нефти привели к созданию большой
сети нефтепроводов. По размеру грузооборота нефтепроводный транспорт в 2,5 раза
превзошел железнодорожный в част ...