Допустимые уровни звукового давления на рабочих местах слесарей по ремонту автомобилей соответствуют требованиям СанПиН «Гигиенические нормативы уровней шума на рабочих местах», утвержденные приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24.03.2005 г. № 139, для снижения шума и вибраций используют различные приспособления (ограждения, подвесные звукопоглотители, глушители шума, звукоизолирующие кабины и экраны и т.д.).

Помещения для ремонта автомобилей весьма опасны в пожарном отношении, поэтому их располагают изолированно от стоянки автомобилей. В помещениях предусмотрены пожарные стенды. На стендах находятся основные средства пожаротушения (огнетушители и инструменты). Размещены ящики с песком или грунтом.

Технологическое оборудование отвечает требованиям ГОСТ 12. 2. 022-80, ГОСТ 12. 2. 049-80, ГОСТ 12. 2. 061-81 и ГОСТ 12. 2. 082-81.

В кузовном участке для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения кузовных работ автобусов работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.

Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих "снизу" автомобиля применяется индивидуальное освещение 220 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.

Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили заезжают на посты кузовных работ своим ходом, кузовной участок снабжен принудительно-вытяжной вентиляцией.

Все рабочие места в кузовном участке содержатся в чистоте, не загромождаются деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля имеется необходимое оборудование, приспособления и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагаются в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...

Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность самим выбрать, каким видом транспорта следует ...