Удельный вес автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы крупных городов за последние годы значительно возрос и составляет 40-80%, а содержание токсичных веществ в атмосфере многих из них превышает предельно допустимые концентрации, безопасные для здоровья человека. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасывая отработавшие газы, картерные газы, топливные испарения, 95-99% вредных выбросов приходится на отработавшие газы, представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящей от режима работы двигателя. Всего в продуктах неполного сгорания, содержащихся в отработавших газах, обнаружено около 280 компонентов. Группу токсичных веществ составляют окись углерода (СО), окись азота (NOх), многочисленная группа углеводородов (СnHm), включающие парафины, олефины, ароматины и др Далее следуют альдегиды.
При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы, сернистый ангидрид SO2 и сероводород H2S. Особую группу составляют канцерогенные полициклические ароматические углеводороды, в том числе наиболее активный бензопирен. В случае применения этилированных бензинов, кроме того, образуются токсичные соединения свинца. Основными токсичными компонентами бензиновых двигателей являются СО, СnHm, NOn и соединения свинца; дизельных двигателей NOх и сажа.
Содержание СО и СnHm в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми двигателями в эксплуатации не должно превышать значений, приведенных в таблице 17.
Таблица 17 – Содержание СО, СnHm в отработавших газах бензиновых двигателей
Режим работы двигателя |
Предельно допустимое содержание СО, объемная доля % |
Предельно допустимое содержание СnHm, объемная доля для двигателей с числом цилиндров | |
До 4-х |
Более 4-х | ||
nхх min nхх пов |
1,5 2,0 |
1200 600 |
3000 1000 |
Примечание к таблице 17:
nхх min – минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
nхх пов – повышенная частота вращения коленвала двигателя на холостом ходу.
Государственные и отраслевые стандарты, устанавливающие предельные нормы содержания вредных веществ в отработавших газах транспортных средств можно разделить на две группы.
Первая группа – это стандарты, применяемые при проведении приемочных испытаний перед постановкой транспортных средств на производство.
Вторая группа – это стандарты, применяемые в серийном производстве, после капитального ремонта и в эксплуатации.
Дымность автомобилей с дизельными двигателями не должна превышать норм, указанных в таблице 18.
Таблица 18 – Нормы дымности в дизельных двигателях согласно ГОСТ 21393-75
Режим измерения дымности |
Дымность, % не более |
Свободное ускорение для автомобилей с дизельными двигателями: Без наддува С наддувом Максимальная частота вращения |
40 50 15 |
Другое по теме:
Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый,
неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в
целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место
нахождения локомотивов
Число
локомотивов
...
Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна.
Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять
полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает
неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...
Якорное устройство
Якорь приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной
воде, соединяется с судном канатом или якорной цепью. Устроен якорь так, что
после отдачи зарывается лапами в грунт. Усилие, которое якорь может воспринять,
не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей сило ...