Удельный вес автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы крупных городов за последние годы значительно возрос и составляет 40-80%, а содержание токсичных веществ в атмосфере многих из них превышает предельно допустимые концентрации, безопасные для здоровья человека. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасывая отработавшие газы, картерные газы, топливные испарения, 95-99% вредных выбросов приходится на отработавшие газы, представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящей от режима работы двигателя. Всего в продуктах неполного сгорания, содержащихся в отработавших газах, обнаружено около 280 компонентов. Группу токсичных веществ составляют окись углерода (СО), окись азота (NOх), многочисленная группа углеводородов (СnHm), включающие парафины, олефины, ароматины и др Далее следуют альдегиды.
При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы, сернистый ангидрид SO2 и сероводород H2S. Особую группу составляют канцерогенные полициклические ароматические углеводороды, в том числе наиболее активный бензопирен. В случае применения этилированных бензинов, кроме того, образуются токсичные соединения свинца. Основными токсичными компонентами бензиновых двигателей являются СО, СnHm, NOn и соединения свинца; дизельных двигателей NOх и сажа.
Содержание СО и СnHm в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми двигателями в эксплуатации не должно превышать значений, приведенных в таблице 17.
Таблица 17 – Содержание СО, СnHm в отработавших газах бензиновых двигателей
Режим работы двигателя |
Предельно допустимое содержание СО, объемная доля % |
Предельно допустимое содержание СnHm, объемная доля для двигателей с числом цилиндров | |
До 4-х |
Более 4-х | ||
nхх min nхх пов |
1,5 2,0 |
1200 600 |
3000 1000 |
Примечание к таблице 17:
nхх min – минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
nхх пов – повышенная частота вращения коленвала двигателя на холостом ходу.
Государственные и отраслевые стандарты, устанавливающие предельные нормы содержания вредных веществ в отработавших газах транспортных средств можно разделить на две группы.
Первая группа – это стандарты, применяемые при проведении приемочных испытаний перед постановкой транспортных средств на производство.
Вторая группа – это стандарты, применяемые в серийном производстве, после капитального ремонта и в эксплуатации.
Дымность автомобилей с дизельными двигателями не должна превышать норм, указанных в таблице 18.
Таблица 18 – Нормы дымности в дизельных двигателях согласно ГОСТ 21393-75
Режим измерения дымности |
Дымность, % не более |
Свободное ускорение для автомобилей с дизельными двигателями: Без наддува С наддувом Максимальная частота вращения |
40 50 15 |
Другое по теме:
Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО
"Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие
стало базой для вновь созданного Главного управления международных
автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300
ед. подвижного состава.
Открытое ак ...
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются,
а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей
жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход
интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском,
Центрально-азиатском реги ...
Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет
четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238,
предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного
двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала
n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...