Удельный вес автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы крупных городов за последние годы значительно возрос и составляет 40-80%, а содержание токсичных веществ в атмосфере многих из них превышает предельно допустимые концентрации, безопасные для здоровья человека. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасывая отработавшие газы, картерные газы, топливные испарения, 95-99% вредных выбросов приходится на отработавшие газы, представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящей от режима работы двигателя. Всего в продуктах неполного сгорания, содержащихся в отработавших газах, обнаружено около 280 компонентов. Группу токсичных веществ составляют окись углерода (СО), окись азота (NOх), многочисленная группа углеводородов (СnHm), включающие парафины, олефины, ароматины и др Далее следуют альдегиды.

При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы, сернистый ангидрид SO2 и сероводород H2S. Особую группу составляют канцерогенные полициклические ароматические углеводороды, в том числе наиболее активный бензопирен. В случае применения этилированных бензинов, кроме того, образуются токсичные соединения свинца. Основными токсичными компонентами бензиновых двигателей являются СО, СnHm, NOn и соединения свинца; дизельных двигателей NOх и сажа.

Содержание СО и СnHm в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми двигателями в эксплуатации не должно превышать значений, приведенных в таблице 17.

Таблица 17 – Содержание СО, СnHm в отработавших газах бензиновых двигателей

Режим работы двигателя

Предельно допустимое содержание СО, объемная доля %

Предельно допустимое содержание СnHm, объемная доля для двигателей с числом цилиндров

До 4-х

Более 4-х

nхх min

nхх пов

1,5

2,0

1200

600

3000

1000

Примечание к таблице 17:

nхх min – минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;

nхх пов – повышенная частота вращения коленвала двигателя на холостом ходу.

Государственные и отраслевые стандарты, устанавливающие предельные нормы содержания вредных веществ в отработавших газах транспортных средств можно разделить на две группы.

Первая группа – это стандарты, применяемые при проведении приемочных испытаний перед постановкой транспортных средств на производство.

Вторая группа – это стандарты, применяемые в серийном производстве, после капитального ремонта и в эксплуатации.

Дымность автомобилей с дизельными двигателями не должна превышать норм, указанных в таблице 18.

Таблица 18 – Нормы дымности в дизельных двигателях согласно ГОСТ 21393-75

Режим измерения дымности

Дымность, % не более

Свободное ускорение для автомобилей с дизельными двигателями:

Без наддува

С наддувом

Максимальная частота вращения

40

50

15

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Автомобильный кран
Автомобильный кран 16т на шасси КамАЗ-53213, гидравлический, предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах. Кран автомобильный, грузоподъёмностью 16тонн, создаётся в связи с заменой снимаем ...

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...