Удельный вес автомобильного транспорта в загрязнении атмосферы крупных городов за последние годы значительно возрос и составляет 40-80%, а содержание токсичных веществ в атмосфере многих из них превышает предельно допустимые концентрации, безопасные для здоровья человека. Автомобильные двигатели внутреннего сгорания загрязняют атмосферу вредными веществами, выбрасывая отработавшие газы, картерные газы, топливные испарения, 95-99% вредных выбросов приходится на отработавшие газы, представляющие собой аэрозоль сложного состава, зависящей от режима работы двигателя. Всего в продуктах неполного сгорания, содержащихся в отработавших газах, обнаружено около 280 компонентов. Группу токсичных веществ составляют окись углерода (СО), окись азота (NOх), многочисленная группа углеводородов (СnHm), включающие парафины, олефины, ароматины и др Далее следуют альдегиды.

При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы, сернистый ангидрид SO2 и сероводород H2S. Особую группу составляют канцерогенные полициклические ароматические углеводороды, в том числе наиболее активный бензопирен. В случае применения этилированных бензинов, кроме того, образуются токсичные соединения свинца. Основными токсичными компонентами бензиновых двигателей являются СО, СnHm, NOn и соединения свинца; дизельных двигателей NOх и сажа.

Содержание СО и СnHm в отработавших газах транспортных средств с бензиновыми двигателями в эксплуатации не должно превышать значений, приведенных в таблице 17.

Таблица 17 – Содержание СО, СnHm в отработавших газах бензиновых двигателей

Режим работы двигателя

Предельно допустимое содержание СО, объемная доля %

Предельно допустимое содержание СnHm, объемная доля для двигателей с числом цилиндров

До 4-х

Более 4-х

nхх min

nхх пов

1,5

2,0

1200

600

3000

1000

Примечание к таблице 17:

nхх min – минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;

nхх пов – повышенная частота вращения коленвала двигателя на холостом ходу.

Государственные и отраслевые стандарты, устанавливающие предельные нормы содержания вредных веществ в отработавших газах транспортных средств можно разделить на две группы.

Первая группа – это стандарты, применяемые при проведении приемочных испытаний перед постановкой транспортных средств на производство.

Вторая группа – это стандарты, применяемые в серийном производстве, после капитального ремонта и в эксплуатации.

Дымность автомобилей с дизельными двигателями не должна превышать норм, указанных в таблице 18.

Таблица 18 – Нормы дымности в дизельных двигателях согласно ГОСТ 21393-75

Режим измерения дымности

Дымность, % не более

Свободное ускорение для автомобилей с дизельными двигателями:

Без наддува

С наддувом

Максимальная частота вращения

40

50

15

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц — основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения – автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и незаменимым видом транспорта. А началось всё в Германии в 1885 году, когда Карл Б ...