На тракторе Т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом.

Рабочий цикл четырехтактных двигателей совершается за два оборота коленчатого вала. За это время коленчатый вал получает усилие от поршня только при одном полуобороте, соответствующем рабочему ходу поршня. Три других полуоборота продолжаются по инерции, и коленчатый вал с помощью маховика перемещает поршень при всех вспомогательных тактах (выпуске, впуске и сжатии). Вследствие этого коленчатый вал одноцилиндрового двигателя вращается неравномерно: при рабочем ходе — ускоренно, а при вспомогательных тактах — замедленно. Кроме того, одноцилиндровый двигатель обычно имеет небольшую мощность и повышенную вибрацию. Поэтому на современных тракторах и автомобилях устанавливают многоцилиндровые двигатели.

Чтобы многоцилиндровый двигатель работал равномерно, такты расширения должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т. е. через равные промежутки времени). Для определения этого угла продолжительность цикла, выраженную в градусах поворота коленчатого вала, делят на число цилиндров. Например, в четырехцилиндровом четырехтактном двигателе такт расширения (рабочий ход) происходит через 180° (720 : 4) по отношению к предыдущему, т. е. через половину оборота коленчатого вала. Другие такты этого двигателя чередуются также через 180°. Поэтому шатунные шейки коленчатого вала у четырехцилиндровых двигателей расположены под углом 180° одна к другой, т. е. лежат в одной плоскости. Шатунные шейки первого и четвертого цилиндров направлены в одну сторону, а шатунные шейки второго и третьего цилиндров — в противоположную сторону. Такая форма коленчатого вала обеспечивает равномерное чередование рабочих ходов и хорошую уравновешенность двигателя, так как все поршни одновременно приходят в крайнее положение (два поршня вниз и два вверх — рис. 4).

Рис. 4. Схема и порядок работы четырехцилиндрового двигателя.

Полуобороты коленчатого вала

Цилиндры

1

2

3

4

I такт 0 180°

рабочий ход

выпуск

сжатие

впуск

II такт 180-360°

выпуск

впуск

рабочий ход

сжатие

III такт 360-540°

сжатие

выпуск

рабочий ход

IV такт 540-720°

сжатие

рабочий ход

впуск

выпуск

Полуобороты коленчатого вала

Углы поворота коленчатого вала

Цилиндры

1

2

3

4

5

6

7

8

Первый

0 . 90

Рабочий

ход

Коней впуска

Сжатие

Конец выпуска

Впуск

Сжатие

Конец сжатия

Рабочий

ход

Впуск

Выпуск

Конец раб хода

Выпуск

90 . 180

Рабочий ход

Второй

180 . 270

Выпуск

Рабочий

ход

Сжатие

Впуск

270 . 360

Рабочий ход

Сжатие

Выпуск

Впуск

Третий

360 . 450

Впуск

Выпуск

Рабочий

ход

Сжатие

450 . 540

Выпуск

Рабочий ход

Впуск

Сжатие

Четвертый

540 . 630

Сжатие

Впуск

Выпуск

Рабочий ход

630 . 720

Впуск

Выпуск

Сжатие

Рабочий ход

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Агрегатный участок
Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его ...

Организация работы района управления в дорожном центре управления перевозками
В настоящее время в организационной структуре хозяйства перевозок ОАО "РЖД" выделено четыре иерархических уровня: сетевой, дорожный, станционный. Между диспетчерами разных уровней существует иерархия, которая проявляется при необходимости принимать решение. Кроме того в центре каждого уров ...

Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
Таблица 1 - Исходные данные Вид груза Грузо- отправитель Наличие груза, т. Грузо- получатель Потребность в грузе, т Koэф-т выпуска а Время в наряде Тн ч Известняк ...