В тракторе Т-130 двухдисковое сцепление. Двухдисковое сцепление в отличие от однодискового имеет два ведомых и два ведущих диска: промежуточный 11 (рис. 7) и нажимной 9, установленных поочередно. С обеих сторон промежуточного диска установлено по четыре отжимных пружины, которые при выключении сцепления обеспечивают установку диска в среднем положении между маховиком и нажимным диском.

Ступицы ведомых дисков помещены на шлицы вала сцепления. Передний конец вала опирается на шариковый подшипник, установленный в расточке маховика, а задний соединен шлицами с первичным валом коробки передач и опирается на его передний подшипник.

Ведомые диски сцепления зажаты между торцовыми поверхностями маховика и ведущих дисков цилиндрическими пружинами, которые равномерно расположены в кожухе [3, с. 124].

Отжимные рычажки прикреплены к кожуху вилками и гайками 7. Наружные концы рычажков шарнирно соединены с нажимным диском, а внутренние — с кольцом 6. Педаль сцепления связана с подшипником через вилку 14 выключения, рычаги и тяги.

При нажатии на педаль подшипник 4 переместит вперед кольцо с внутренними концами отжимных рычажков, а наружные концы рычажков 8 отведут назад нажимной диск 9. Под действием разжимных пружин 10 промежуточный диск отойдет от маховика и нажимного диска, вращение на ведомые диски от коленчатого вала передаваться не будет.

Для быстрой остановки ведомых дисков и, следовательно, вала служит тормозок. Колодка 16 тормозка с приклепанной к ней накладкой при выключении сцепления прижимается к валу, для чего через пружину она соединена с рычагом, жестко закрепленным на одной оси вместе с вилкой 14.

Рис. 6. Двухдисковое сцепление (трактора Т-130):

вал;

корпус;

пружина;

выжимной подшибник;

кожух;

выжимное кольцо;

регулировочная гайка;

отжимной рычажок;

нажимной диск;

разжимная пружина;

промежуточный диск;

ведомые диски;

паз маховика;

вилка выключения;

регулировочная гайка тормозка;

тормозная колодка.

Трактор Т-130 – гусеничный, общего назначения, класса тяги 60 кН (6) в агрегате с навесными и прицепными машинами предназначен для выполнения землеройных, плантажных, мелиоративных, дорожных, планировочных и сельскохозяйственных работ (пахота, посев, сплошная культивация).

Изготовитель - Челябинский тракторный завод. Начало серийного производства - 1969 год.

На тракторе Т-130 установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель Д-160 с турбонаддувом, камерой сгорания в днище поршня и запуском от карбюраторного пускового двигателя с электростартером.

Трансмиссия механическая, многоступенчатая. Состоит из сухой, постоянно замкнутой муфты сцепления с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, четырехвальной коробки передач, конической передачи, многодисковых сухих бортовых фрикционов и двухступенчатых бортовых редукторов.

Тормоза ленточные, двустороннего действия, плавающие, с фрикционными накладками, воздействующими на наружные барабаны бортовых фрикционов. В систему управления бортовыми фрикционами включены гидравлические сервомеханизмы.

Рама бульдозера Т-130 выполнена в виде двух лонжеронов, приваренных к корпусу бортовых фрикционов. Тележки гусениц сварные, опорных катков - пять, поддерживающих роликов - два. Натяжное колесо имеет гидравлический механизм натяжения. Гусеница составлена из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.

Трактор Т-130 оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, передней и задней навесками, маятниковым или жестким прицепным устройством. Возможна установка ВОМ (вала отбора мощности).

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов ...

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать выводы, согласно условия задания . Условия задания: Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный объем гр ...