Рис. 6.9.1 Схема очистки сточных вод на гидроциклонах "Кристалл" 1 - моечная канава; 2 - металлический бункер для сбора осадка; З - приемный резервуар сточных вод; 4 - накопитель осадка; 5 - насосы - ВЕС; б - безнапорный гидроциклон - ГС - 5О0; 7 - плавающая воронка для сбора нефтепродуктов; 8 - резервуар для сбора нефтепродуктов; 9 - промежуточный резервуар чистой воды; 10 - напорный фильтр - "Полимер - 300"; 11 - резервуар чистой воды.
При этом более тяжелые частицы за счет центробежных сил отбрасываются к стенкам и опускаются на дно гидроциклона, а легкие примеси и нефтепродукты собираются в центре и всплывают на поверхность воды. Фильтрование применяют для очистки сточных вод от тонкодисперсионных загрязнений. Процесс фильтрования используется, как правило, на заключительных стадиях очистки воды. В качестве элементов в установках используются гранулы полипропилена и сипрона, обладающие высокой адсорбционной и адгезионной способностью к нефтепродуктам.
Применение механической очистки воды предпочтительно потому, что она является наиболее простой в изготовлении, обслуживании и не требует дополнительных затрат на расходные материалы.
Песколовки - сооружения для задержки песка и других минеральных взвесей.
W = q / U
где W- площадь сечения рабочей части песколовки,м2
q - расход сточных вод, м3 /с,
U - скорость потока сточных вод, U = 0,3 м /с,
L - длина рабочей части песколовки, м,
t - время протока, t = 30 с.
Тогда
W = 1 / 0,3 = 3,33 м2, L = 0,3 × 30 = 9м.
Сток из моечной канавы поступает в металлический бункер, где тяжелые частицы оседают на его дно (крупность задерживаемых частиц 26 мм). Бункер расположен в непосредственной близости от мойки автомобилей.
Из бункера поступает в приемный резервуар З и насосами 5 перекачивается в безнапорный гидроциклон б (гидравлическая крупность задерживаемых частиц - 18 мм) и самотечно поступает в промежуточный резервуар чистой воды 9. Нефтепродукты в безнапорном гидроциклоне улавливаются плавающей воронкой и поступают в резервуар для сбора нефтепродуктов 8, а осадок - в накопитель осадков 4.
Из промежуточного резервуара 9 вода проступает в напорные фильтры 10, где полностью очищаясь поступает в резервуар чистой воды 11. Из резервуара 11 чистая вода подается на мойку водяным насосом 5. Нефтепродукты поступают в нефтесборник 12. Степень очистки по схеме составляет:
- по взвеси - 99%;
- по нефтепродуктам - 88,5%.
Экономический раздел
Таблица 7.1 Исходные данные для расчета
№ п.п. |
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Значение |
1 |
Наименование участка |
Шиномонтажный и агрегатный | |
2 |
Марка автомобилей |
КамАЗ 5311 | |
3 |
Списочное количество автомобилей |
50 | |
4 |
Среднесуточный пробег |
160 | |
5 |
Годовая трудоемкость выполняемых работ, чел-ч |
Тг |
388/2288 |
6 |
Фонд рабочего времени, ч основных производственных рабочих вспомогательных рабочих |
Фосн. Фвсп. |
1840/1860 |
7 |
Численность основных производственных рабочих, чел, в том числе с нормальными условиями труда; с вредными условиями труда. |
Nосн. Nносн. Nвосн. |
1/1 |
8 |
Численность вспомогательных рабочих, чел |
Nвсп. |
0 |
9 |
Дни работы подразделения |
Др |
255 |
10 |
Продолжительность смены, ч |
Тсм |
8 |
11 |
Количество смен |
Nсм |
1 |
12 |
Площадь ПТБ (участка, зоны), м2 |
F |
54/108 |
9 |
Высота, м |
H |
6,0 |
Другое по теме:
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
Состав и управление главного энергетического комплекса двухвальной дизельной энергетической установки грузового судна
Судовая энергетическая установка – сердце и кровеносная система судна.
Сама идея корабля, как автономного технического комплекса, способного выполнять
полезные функции в условиях агрессивной внешней среды, изначально подразумевает
неизбежную энергозависимость, которая со временем только р ...