Рис. 6.9.1 Схема очистки сточных вод на гидроциклонах "Кристалл" 1 - моечная канава; 2 - металлический бункер для сбора осадка; З - приемный резервуар сточных вод; 4 - накопитель осадка; 5 - насосы - ВЕС; б - безнапорный гидроциклон - ГС - 5О0; 7 - плавающая воронка для сбора нефтепродуктов; 8 - резервуар для сбора нефтепродуктов; 9 - промежуточный резервуар чистой воды; 10 - напорный фильтр - "Полимер - 300"; 11 - резервуар чистой воды.

При этом более тяжелые частицы за счет центробежных сил отбрасываются к стенкам и опускаются на дно гидроциклона, а легкие примеси и нефтепродукты собираются в центре и всплывают на поверхность воды. Фильтрование применяют для очистки сточных вод от тонкодисперсионных загрязнений. Процесс фильтрования используется, как правило, на заключительных стадиях очистки воды. В качестве элементов в установках используются гранулы полипропилена и сипрона, обладающие высокой адсорбционной и адгезионной способностью к нефтепродуктам.

Применение механической очистки воды предпочтительно потому, что она является наиболее простой в изготовлении, обслуживании и не требует дополнительных затрат на расходные материалы.

Песколовки - сооружения для задержки песка и других минеральных взвесей.

W = q / U

где W- площадь сечения рабочей части песколовки,м2

q - расход сточных вод, м3 /с,

U - скорость потока сточных вод, U = 0,3 м /с,

L - длина рабочей части песколовки, м,

t - время протока, t = 30 с.

Тогда

W = 1 / 0,3 = 3,33 м2, L = 0,3 × 30 = 9м.

Сток из моечной канавы поступает в металлический бункер, где тяжелые частицы оседают на его дно (крупность задерживаемых частиц 26 мм). Бункер расположен в непосредственной близости от мойки автомобилей.

Из бункера поступает в приемный резервуар З и насосами 5 перекачивается в безнапорный гидроциклон б (гидравлическая крупность задерживаемых частиц - 18 мм) и самотечно поступает в промежуточный резервуар чистой воды 9. Нефтепродукты в безнапорном гидроциклоне улавливаются плавающей воронкой и поступают в резервуар для сбора нефтепродуктов 8, а осадок - в накопитель осадков 4.

Из промежуточного резервуара 9 вода проступает в напорные фильтры 10, где полностью очищаясь поступает в резервуар чистой воды 11. Из резервуара 11 чистая вода подается на мойку водяным насосом 5. Нефтепродукты поступают в нефтесборник 12. Степень очистки по схеме составляет:

- по взвеси - 99%;

- по нефтепродуктам - 88,5%.

Экономический раздел

Таблица 7.1 Исходные данные для расчета

№ п.п.

Наименование показателей

Условное обозначение

Значение

1

Наименование участка

Шиномонтажный и агрегатный

2

Марка автомобилей

КамАЗ 5311

3

Списочное количество автомобилей

50

4

Среднесуточный пробег

160

5

Годовая трудоемкость выполняемых работ, чел-ч

Тг

388/2288

6

Фонд рабочего времени, ч

основных производственных рабочих

вспомогательных рабочих

Фосн.

Фвсп.

1840/1860

7

Численность основных производственных рабочих, чел, в том числе

с нормальными условиями труда;

с вредными условиями труда.

Nосн.

Nносн. Nвосн.

1/1

8

Численность вспомогательных рабочих, чел

Nвсп.

0

9

Дни работы подразделения

Др

255

10

Продолжительность смены, ч

Тсм

8

11

Количество смен

Nсм

1

12

Площадь ПТБ (участка, зоны), м2

F

54/108

9

Высота, м

H

6,0

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности, осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура предприятия. Наименование пре ...

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...

Технология и организация автомобильных перевозок
Транспортный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок груза. ...