Аппаратные средства бортовых

систем диагностики тепловозов включают в себя: устройство обработки информации (центральный микропроцессорный блок); энергонезависимое запоминающее устройство; температурный измеритель; дисплейный модуль (один на каждую кабину); комплект датчиков и измерительных преобразователей; комплект помехозащищённых кабелей. Отдельные устройства обмениваются информацией по последовательным каналам связи с питанием от бортовой сети тепловоза (с напряжением 110 или 75 В постоянного тока).

Энергонезависимое запоминающее устройство предназначено для записи и хранения диагностической информации. Оно включает в себя съёмный энергонезависимый накопитель и бортовое приёмно-контактирующее устройство. Температурный измеритель предназначен для преобразования термоэдс и термосопротивлений в цифровой код. Дисплейный модуль предназначен для отображения диагностической информации в алфавитно-цифровом и графическом виде и ввода необходимых команд с многофункциональной клавиатуры. Комплект измерительных преобразователей давления, тока, напряжения превращает измеряемые физические величины в унифицированный электрический сигнал с уровнем ±5 мА (±5 В).

Развитие методов оценки технического состояния направлено на прогнозирование остаточного ресурса. Результаты прогноза дают обслуживающему персоналу более важную информационную нагрузку, чем просто диагноз. Невозможно построить эффективную систему ремонта по состоянию оборудования тепловоза без умения прогнозировать его техническое состояние. В такой системе ремонта важно знать наряду с оценкой текущего состояния, а «хватит» ли запаса этого состояния, если не осуществлять предписанных правилами ремонтных воздействий до момента проведения следующего ремонта с такими же ремонтными работами.

Рассмотрим в качестве примера систему диагностики тепловоза, устанавливаемую при проведении так называемого «капитального ремонта с продлением срока службы (КПФ)».

Система диагностики состоит из дисплейного модуля машиниста, устройства сбора и обработки информации (УОИ), температурного измерителя (ИТ), набора преобразователей измерительных напряжения и тока, комплекта датчиков давления, термопреобразователей сопротивления, датчиков частоты вращения, датчика линейных перемещений и обеспечивает выполнение функций: сбор и обработка дискретных сигналов от электрической схемы локомотива, сбор и обработка аналоговых входных сигналов от датчиков и первичных преобразователей, сбор и обработка частотных входных сигналов от датчиков, приём и обработка диагностической информации от датчиков температур, выполнение алгоритмов диагностирования, выдача результатов диагностирования на дисплей пульта машиниста.

Дисплейный модуль (ДМ) пульта машиниста представляет собой цветную дисплейную панель и одноплатную микроЭВМ и обеспечивает связь и диспетчеризацию устройств системы диагностики, обработку поступающей диагностической информации, осуществление алгоритмов диагностирования и управления с заданной периодичностью, выдачу результатов диагностирования на дисплейную панель (в цифровом, графическом и текстовом виде), управление системой отображения диагностической информации, межсекционный обмен диагностической информацией

Устройство сбора и обработки информации предназначено: для преобразования и гальванической развязки дискретных входных сигналов с уровнем бортовой сети тепловоза в стандартный ТТЛ (транзистор-транзисторная логика) уровень по шестнадцати каналам; преобразования аналоговых унифицированных электрических сигналов (0—5 В, 0—5 мА) от датчиков и первичных преобразователей в десятиразрядный цифровой код по пятнадцати каналам; преобразования частотных входных сигналов в диапазоне 10—5000 Гц с амплитудой 5—30 В в цифровой код по двум каналам; бесконфликтного обмена информацией с другими абонентами по последовательному каналу связи.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей. Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово- ...

Защита выпускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу. Выпускной клапан Рисунок 1 - Общий в ...

Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...