Причинами отказов могут быть неисправности элементов электрооборудования (нарушения целостности и качества электрических цепей, повреждения релейно-контактных аппаратов и т.п.) и другого оборудования локомотива. Последствия таких отказов в той или иной степени может устранить локомотивная бригада. Однако причины нарушения нормальной работы оборудования могут быть не найдены оперативно, т.е. для их отыскания необходимы специальные алгоритмы контроля.
Локомотивная бригада в пути следования может столкнуться с неисправностями оборудования тепловоза, угрожающими безопасности движения. В таких обстоятельствах ей важно оперативно знать о начале приближения угрозы, чтобы не дать по возможности неисправности быстро развиться и заблаговременно обоснованно остановить движение поезда. Диагностирование узлов трения колёсно-моторных блоков, техническое состояние которых определяет безопасность движения, целесообразнее проводить специальными средствами в депо, нежели при движении локомотива.
Можно определить энергетическую эффективность графикового и безопасного проследования с поездом по маршруту.
Бортовая диагностика улучшает условия труда локомотивной бригады при контроле основных показателей работы локомотивного оборудования во время движения локомотива благодаря оценке устройствами возможных аварийных ситуаций в тепловозе, контролю так называемых основных «дежурных» показаний работы его оборудования, контролю значений «расширенных» данных, обычно оцениваемых по штатным приборам вне кабины машиниста.
Бортовыми устройствами можно оценить и определить: степень загрязнённости фильтрующих агрегатов масляной и топливной систем дизеля; величину износа коренных, шатунных подшипников и соответствующих шеек коленчатого вала дизеля; общее качество рабочего процесса в цилиндрах дизеля; общее состояние турбокомпрессора; неисправности в регуляторе частоты вращения коленчатого вала дизеля; общую энергетическую эффективность дизель-генераторной установки; состояние выпрямительной установки; сопротивление изоляции высоковольтных и низковольтных цепей электрической схемы; остаточную ёмкость аккумуляторной батареи; токораспределение по тяговым двигателям; неисправности в цепях и системах возбуждения тягового и вспомогательного генераторов; неисправности в цепях электродвигателя и управления тормозного компрессора; состояние буксовых подшипников; неисправности в системе автоматического регулирования температуры, воды и масла; уровень воды в расширительном баке системы охлаждения, скорость её ухода с прогнозированием момента полного опорожнения бака; гидравлические характеристики контуров охлаждения; теплорассеивающую способность радиаторов контуров охлаждения; причины срабатывания аварийно-предупредительной сигнализации.
Но расширение и углубление возможностей бортовых систем диагностики приводит к увеличению количества измерительных преобразователей, линий связи, элементов коммутации, т.е. к удорожанию систем, снижению их надёжности и увеличению затрат по эксплуатационному сопровождению. Для этого требуется определение свыше 50 сигналов и измерение более 80 электрических, теплофизических и четырёх частотных значений оборудования.
Бортовые диагностические установки решают основные задачи: оперативный поиск места и определение возможных причин отказов контролируемого оборудования тепловоза для быстрого устранения локомотивной бригадой последствий отказов мерами, в том числе временными, которые бы обеспечили продвижение тепловоза с поездом по перегону даже при снижении мощности силовой установки; укрупнённая оценка текущего технического состояния контролируемого оборудования тепловоза; подготовка информационной базы для принятия решения о необходимости углублённого диагностирования локомотива в условиях депо со стационарной диагностической установкой или специальными средствами технического диагностирования; накопление, хранение и передачу диагностической информации в стационарные средства диагностики для прогнозирования остаточного ресурса; взаимодействие со стационарными системами диагностики в качестве её измерительной подстанции.
Другое по теме:
Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый,
неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в
целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место
нахождения локомотивов
Число
локомотивов
...
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного
транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей
производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых
ресурсов.
Трудовые и материальные затраты
на поддержание подвижного состава в ...
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...