Ротк = (1/ 2П) ехр (-y /2) dy, (6)
при x = (q + 0,5 − Iλ) / Iλ и ∞ ≤ y ≤ x,
где q − номинальная предельная пассажировместимость единицы подвижного состава, пасс;
λ − средняя интенсивность пассажиропотока на соответствующем перегоне маршрута, пасс./ мин.
Эффективный интервал движения Iэф определяется по формуле:
Iэф = I + σ I / I (7)
Данный показатель отображает «искажение» планового интервала с точки зрения находящегося на остановочном пункте среднестатистического пассажира с учетом неравномерности движения транспортных средств (движение с отклонениями от расчетного интервала). При интервалах движения свыше 15−20 мин. наблюдается эффект привыкания постоянных пассажиров к ритму движения подвижного состава на маршруте, ввиду чего результаты, полученные по формуле (5), следует откорректировать. Тогда время ожидания определяется так:
Tож. корр = Tож exp( 0,02I) (8)
Мероприятия по снижению затрат времени на ожидание посадки должны быть направлены на:
- повышение регулярности движения на маршруте;
- рациональное распределение провозной способности парка подвижного состава между маршрутами;
- рационализацию числа и пассажировместимости подвижного состава на маршрутах, своевременную информацию пассажиров об изменениях в расписании движения (в случае повышенных интервалов).
Затраты времени на следование в подвижном составе:
Tсл = 60*lср / v с (9)
где lср − средняя дальность поездки на маршруте, км;
vс − скорость сообщения, км/ч.
Средняя дальность поездки во внутригородском сообщении с течением времени и увеличением городской территории имеет тенденцию к росту. Сокращения средней дальности поездки можно добиться:
- развитием в городе системы скоростного транспорта;
- приближением мест расселения к местам работы и местам культурно-массового отдыха;
- спрямлением маршрутной сети, особенно на связях периферийных районов с центром
города и крупными объектами приложения труда.
В таблице 2 с помощью коэффициента непрямой линейности оценивают непрямолинейность маршрутной сети.
Таблица 2 - Определение непрямолинейности маршрутной сети коэффициентом непрямой линейности
|
Непрямолинейность маршрутной сети |
Коэффициент непрямой линейности |
|
Очень малая |
Менее 1,10 |
|
Малая |
1,10 – 1,15 |
|
Умеренная |
1,15-1,20 |
|
Высокая |
1,20 – 1,25 |
|
Очень высокая |
1,25 – 1,30 |
|
Исключительно высокая |
1,30 и более |
Рекомендуется, чтобы для города в целом коэффициент непрямолинейности маршрутной сети не превышал 1,2, а для связей периферийных районов с центром − 1,15. Для определения средней дальности поездки при отсутствии конкретных указаний используют эмпирическую зависимость:
Lср = 1,3 + nпл * F =1,3 + 0,3 F, (10)
Другое по теме:
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...
Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники,
от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции
(изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и
материалы.
Технологический процесс изготовления изделий эле ...
Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании
мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках
невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время,
все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно
и в срок требует в ...
