Ротк = (1/ 2П) ехр (-y /2) dy, (6)

при x = (q + 0,5 − Iλ) / Iλ и ∞ ≤ y ≤ x,

где q − номинальная предельная пассажировместимость единицы подвижного состава, пасс;

λ − средняя интенсивность пассажиропотока на соответствующем перегоне маршрута, пасс./ мин.

Эффективный интервал движения Iэф определяется по формуле:

Iэф = I + σ I / I (7)

Данный показатель отображает «искажение» планового интервала с точки зрения находящегося на остановочном пункте среднестатистического пассажира с учетом неравномерности движения транспортных средств (движение с отклонениями от расчетного интервала). При интервалах движения свыше 15−20 мин. наблюдается эффект привыкания постоянных пассажиров к ритму движения подвижного состава на маршруте, ввиду чего результаты, полученные по формуле (5), следует откорректировать. Тогда время ожидания определяется так:

Tож. корр = Tож exp( 0,02I) (8)

Мероприятия по снижению затрат времени на ожидание посадки должны быть направлены на:

- повышение регулярности движения на маршруте;

- рациональное распределение провозной способности парка подвижного состава между маршрутами;

- рационализацию числа и пассажировместимости подвижного состава на маршрутах, своевременную информацию пассажиров об изменениях в расписании движения (в случае повышенных интервалов).

Затраты времени на следование в подвижном составе:

Tсл = 60*lср / v с (9)

где lср − средняя дальность поездки на маршруте, км;

vс − скорость сообщения, км/ч.

Средняя дальность поездки во внутригородском сообщении с течением времени и увеличением городской территории имеет тенденцию к росту. Сокращения средней дальности поездки можно добиться:

- развитием в городе системы скоростного транспорта;

- приближением мест расселения к местам работы и местам культурно-массового отдыха;

- спрямлением маршрутной сети, особенно на связях периферийных районов с центром

города и крупными объектами приложения труда.

В таблице 2 с помощью коэффициента непрямой линейности оценивают непрямолинейность маршрутной сети.

Таблица 2 - Определение непрямолинейности маршрутной сети коэффициентом непрямой линейности

Непрямолинейность маршрутной сети

Коэффициент непрямой линейности

Очень малая

Менее 1,10

Малая

1,10 – 1,15

Умеренная

1,15-1,20

Высокая

1,20 – 1,25

Очень высокая

1,25 – 1,30

Исключительно высокая

1,30 и более

Рекомендуется, чтобы для города в целом коэффициент непрямолинейности маршрутной сети не превышал 1,2, а для связей периферийных районов с центром − 1,15. Для определения средней дальности поездки при отсутствии конкретных указаний используют эмпирическую зависимость:

Lср = 1,3 + nпл * F =1,3 + 0,3 F, (10)

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. Выполнение курсового проекта предусматривает ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...