Ротк = (1/ 2П) ехр (-y /2) dy, (6)

при x = (q + 0,5 − Iλ) / Iλ и ∞ ≤ y ≤ x,

где q − номинальная предельная пассажировместимость единицы подвижного состава, пасс;

λ − средняя интенсивность пассажиропотока на соответствующем перегоне маршрута, пасс./ мин.

Эффективный интервал движения Iэф определяется по формуле:

Iэф = I + σ I / I (7)

Данный показатель отображает «искажение» планового интервала с точки зрения находящегося на остановочном пункте среднестатистического пассажира с учетом неравномерности движения транспортных средств (движение с отклонениями от расчетного интервала). При интервалах движения свыше 15−20 мин. наблюдается эффект привыкания постоянных пассажиров к ритму движения подвижного состава на маршруте, ввиду чего результаты, полученные по формуле (5), следует откорректировать. Тогда время ожидания определяется так:

Tож. корр = Tож exp( 0,02I) (8)

Мероприятия по снижению затрат времени на ожидание посадки должны быть направлены на:

- повышение регулярности движения на маршруте;

- рациональное распределение провозной способности парка подвижного состава между маршрутами;

- рационализацию числа и пассажировместимости подвижного состава на маршрутах, своевременную информацию пассажиров об изменениях в расписании движения (в случае повышенных интервалов).

Затраты времени на следование в подвижном составе:

Tсл = 60*lср / v с (9)

где lср − средняя дальность поездки на маршруте, км;

vс − скорость сообщения, км/ч.

Средняя дальность поездки во внутригородском сообщении с течением времени и увеличением городской территории имеет тенденцию к росту. Сокращения средней дальности поездки можно добиться:

- развитием в городе системы скоростного транспорта;

- приближением мест расселения к местам работы и местам культурно-массового отдыха;

- спрямлением маршрутной сети, особенно на связях периферийных районов с центром

города и крупными объектами приложения труда.

В таблице 2 с помощью коэффициента непрямой линейности оценивают непрямолинейность маршрутной сети.

Таблица 2 - Определение непрямолинейности маршрутной сети коэффициентом непрямой линейности

Непрямолинейность маршрутной сети

Коэффициент непрямой линейности

Очень малая

Менее 1,10

Малая

1,10 – 1,15

Умеренная

1,15-1,20

Высокая

1,20 – 1,25

Очень высокая

1,25 – 1,30

Исключительно высокая

1,30 и более

Рекомендуется, чтобы для города в целом коэффициент непрямолинейности маршрутной сети не превышал 1,2, а для связей периферийных районов с центром − 1,15. Для определения средней дальности поездки при отсутствии конкретных указаний используют эмпирическую зависимость:

Lср = 1,3 + nпл * F =1,3 + 0,3 F, (10)

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на технико-экономические показатели машин
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. В системе машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства тракторы и автомобили – мобильные энергетические и транспортные средства. Тракторы предназнач ...