Для правильного и бесперебойного транспортирования грузов необходимо обеспечить основные и вспомогательные цехи завода и транспортный цех достаточным числом соответствующих транспортных средств. Для расчета потребности в определенных видах транспортных средств и последующей организации их работы необходимо определить грузооборот завода, цеха, грузовые потоки и номенклатуру транспортируемых грузов.
Грузооборотом завода или цеха называется число груза, подлежащее перевозке за определенный период времени (год, квартал, месяц, сутки, смена).
Грузовым потоком называется число грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки.
Грузовой оборот завода равен сумме отдельных грузовых потоков.
Грузооборот цеха определяется по таблице, состоящей из двух частей: поступления и отправления грузов; в каждой из них указываются пункты, наименование и количество груза.
Расчет грузооборота завода производится на основе грузооборотов цехов и общезаводских складов в виде шахматной ведомости, которая дает наглядную картину грузооборота и грузовых потоков и служит основой для расчета количества транспортных средств по соответствующим маршрутам (табл. 1).
Таблица 1
Шахматная ведомость грузопотоков
Куда Откуда |
Ст. ж/д |
Общ. завод. склад |
Цех №1 |
Цех №2 |
Цех №3 |
Склад отходов |
Итого вывезли |
Ст. ж/д |
- |
10 000 |
- |
- |
- |
- |
10 000 |
Общ. завод. склад |
7 500 |
- |
2 000 |
8 000 |
- |
- |
17 500 |
Цех №1 |
- |
- |
- |
1 500 |
- |
500 |
2 000 |
Це№2 |
- |
- |
- |
- |
7 500 |
2 000 |
9 500 |
Цех№3 |
- |
7 500 |
- |
- |
- |
- |
7 500 |
Склад отходов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого поступит |
7 500 |
17 500 |
2 000 |
9 500 |
7 500 |
2 500 |
46 500 |
Схемы маршрутов могут быть различными. Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую – без груза, и двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях, и веерными (одно- или двухсторонними), рис. 2.
Рис. 2. Схема маршрутов
Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Кольцевой маршрут может быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся грузом (рис. 1.3.).
Другое по теме:
Проект таксомоторного АТП на 290 автомобилей
Поддержание автомобилей в технически исправном
состоянии в значительной степени зависит от уровня развития условий
функционирования производственно-технической базы АТП, представляющих собой
совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента,
предназначенных для технич ...
Проектирование одноступенчатого редуктора с цилиндрическими прямозубыми эвольвентными зубчатыми колесами
Редуктор - это механизм состоящий
из зубчатых или червячных передач, заключенный в отдельный закрытый корпус.
Редуктор предназначен для понижения
числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента.
Редукторы делятся по следующим
признакам:
- по типу передачи - на зубча ...
Пункт технического обслуживания на участковой станции с разработкой текущего отцепочного ремонта пассажирских вагонов
Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта
является удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном
обеспечении безопасного движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование
технических средств, соблюдение требований охра ...