Рис. 3. Схема кольцевого маршрута

На основе схемы грузопотоков, объема перевозок по каждой группе грузов производится выбор транспортных средств и расчет их потребности.

Число транспортных средств, необходимых для внешних и межцеховых перевозок, может быть определено по одной из формул:

а) односторонний маятниковый маршрут движения:

, (1)

где Nj – количество изделий j-ого типоразмера (наименования), перевозимых в течение планового (расчетного) периода, шт.;

Qшт.j – вес единицы изделия j-ого типоразмера изделия, кг;

q – грузоподъемность единицы транспортного средства;

Кис – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Fэ – эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства, для односменного режима, ч;

Ксм – число рабочих смен в сутки;

L – расстояние между двумя пунктами маршрута, м;

Vср – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин;

tз, tp – время на одну погрузочную и разгрузочную операцию за каждый рейс, мин;

j – номенклатура перевозимых изделий.

б) двухсторонний маятниковый маршрут движения:

. (2)

Для кольцевых перевозок:

а) с нарастающим грузопотоком:

. (3)

б) с затухающим грузопотоком:

. (4)

в) с равномерным грузопотоком:

, (5)

где Кпр – число погрузочно–разгрузочных пунктов;

L’ – длина всего кольцевого маршрута, м.

Количество груза перевозимого за одну смену определяется по формуле:

, (6)

где Др – число рабочих дней в году;

Ксм – число смен в сутки;

– годовой грузооборот на данном маршруте, кг, т.;

Кн – коэффициент неравномерности перевозок (принимается Кн = 0,85).

Время пробега транспортного средства по заданному маршруту определяется по формуле:

. (7)

Расчет времени, затрачиваемого транспортным средством при прохождении одного рейса:

или . (8)

Расчет количества рейсов, совершаемых единицей транспортного средства за сутки, производится по формуле:

, (9)

где Кви – коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства.

Производительность одного рейса определяется по формуле:

. (10)

Количество транспортных средств для внутрицеховых перевозок может быть определено по одной из приведенных формул.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02 Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при новом строительстве. Машин ...

Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки являются источником электрической энергии в системах электроснабжения автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя, регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является энергетическим преобразователем механическо ...

Характеристика предприятия "Ялуторовское дорожное ремонтно-строительное управление ОАО "ТОДЭП"
История предприятия, его организационно-правовая форма, уставные виды деятельности, виды деятельности, осуществляемые фактически. Наличие лицензий и сертификатов. Территориальное расположение и генеральный план предприятия. Общая организационная структура предприятия. Наименование пре ...