Годовой объем работ по АТП определяется в человеко–часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.
, чел.-ч
где К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава. , чел.-ч
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава АТП при тупиковом методе обслуживания определяется как
, чел.-ч
где ti(н) – нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч;
К4 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость текущего ремонта
, чел.-ч
где t(н)тр – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч (таблица 2);
К1 – коэффициент, учитывающий соответственно категорию условий эксплуатации;
К3 – коэффициент, учитывающий климатический район;
К5 – коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава
Расчетная трудоемкость общего диагностирования (Д-1)
, чел.-ч
где СД-1 – процент диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1.
Расчетная трудоемкость поэлементного диагностирования (Д-2)
, чел.-ч
где СД-2 – процент диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2.
Для примера проведем расчет годового объема труда для автобуса
ЛиАЗ-5256
tЕОс=0,5*1,25=0,63
tЕОт=0,5*0,63=0,32
tТО–1=9*1,25*1,1=12,4
tТО–2=36*1,25*1,1=49,5
tТР=1,2*1,25*1,0*1,0*1,0*4,2=6,3
Полученные расчетные данные сводим в таблицу 5.
Таблица 5 – Скорректированные нормативные трудоемкости по ТО и ремонту автомобилей проектируемого АТП
Вид технического обслуживания и ремонта |
Нормативная трудоемкость ТО и ремонта, чел.–ч |
Всего по парку | |
ЛиАЗ-5256 |
Икарус-280 | ||
tЕОс |
0,63 |
0,63 |
1,26 |
tЕОт |
0,32 |
0,32 |
0,64 |
tТО–1 |
12,4 |
12,4 |
24,8 |
tТО–2 |
49,5 |
49,5 |
99 |
tД–1 |
0,99 |
0,99 |
1,98 |
tД–2 |
3,47 |
3,47 |
6,94 |
tТР |
6,3 |
6,3 |
12,6 |
Другое по теме:
Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные
перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов
производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций
всех отраслей экономики.
Автомобильным транспортом в России
перевозится около 80% общего объема грузов ...
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...
Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что
RFID-технологии принимают все большее значение,
как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако
практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится
лишь стадия становления использов ...