Как показывает анализ данных, наибольший рост рынка новых автомобилей в России наблюдается в секторе иностранных марок автомобилей, произведенных на заводах, развернутых в России.
На втором месте – рост объемов сектора рынка новых автомобилей, импортируемых из-за рубежа, и только на третьем месте – рост объемов сектора рынка отечественных автомобилей.
Россия в 2011 году увеличила импорт легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 43,3% - до 984 тысяч единиц, сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ [35]. За данный период в денежном выражении было ввезено легковых автомобилей на 18,59 миллиарда долларов. В частности, из стран дальнего зарубежья импортировано 850,6 тысячи автомобилей на 17,71 миллиардов долларов, из стран СНГ - 133,4 тысячи на 878,9 миллиона долларов.
Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам января-октября 2012 года вырос на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 918,1 тысячи машин. По данным ФТС России, на территорию России было ввезено легковых автомобилей на сумму 17,3 млрд. долларов (+15,4%). В частности, из стран дальнего зарубежья было импортировано 821,1 тысячи машин (+20,3%) на 16,6 млрд. долларов. Ввоз из стран СНГ сократился на 54,5%, объем поставок составил 97 тысяч автомобилей на 717,9 млн. долларов.
Одним из факторов роста импорта легковых автомобилей в Россию является введение с 23 августа 2012 года в России новых ввозных пошлин для автомобилей. После вступления России в ВТО ставки на новые машины снизились с 30 до 25%. Такие тарифы будут действовать на протяжении трех лет с момента присоединения, в дальнейшем пошлины продолжат снижаться и к 2019 году ставка должна составить 15%. При этом тарифы на автомобили с моторами, объем которых превышает 2,8 литра, к тому же времени будут снижены до 12,5%, а на внедорожники с 3,5-4,2-литровыми двигателями пошлины уменьшат до 10% [35].
Импортные пошлины на автомобили не старше семи лет также снижаются до 25%, а к 2018 году они составят 20%. При этом тарифы на машины старше семи лет останутся прежними: от 2,2 до 2,8 евро за один кубический сантиметр объема двигателя, что должно активизировать ввоз преимущественно новых автомобилей.
Другое по теме:
Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому
назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере
довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в
силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности
данный вид предпринимательской деят ...
Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%,
то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более
совершенных является главной задачей экономической стратегии управления
железными дорогами.
Работа выполняется в соответствии с методическ ...
Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса
За последние десять лет произошли серьезные изменения в
автомобильном парке г. Находка. Увеличение масштабов производства автомобилей
приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к
росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Особен ...