Как показывает анализ данных, наибольший рост рынка новых автомобилей в России наблюдается в секторе иностранных марок автомобилей, произведенных на заводах, развернутых в России.

На втором месте – рост объемов сектора рынка новых автомобилей, импортируемых из-за рубежа, и только на третьем месте – рост объемов сектора рынка отечественных автомобилей.

Россия в 2011 году увеличила импорт легковых автомобилей по сравнению с предыдущим годом на 43,3% - до 984 тысяч единиц, сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ [35]. За данный период в денежном выражении было ввезено легковых автомобилей на 18,59 миллиарда долларов. В частности, из стран дальнего зарубежья импортировано 850,6 тысячи автомобилей на 17,71 миллиардов долларов, из стран СНГ - 133,4 тысячи на 878,9 миллиона долларов.

Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам января-октября 2012 года вырос на 14,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составил 918,1 тысячи машин. По данным ФТС России, на территорию России было ввезено легковых автомобилей на сумму 17,3 млрд. долларов (+15,4%). В частности, из стран дальнего зарубежья было импортировано 821,1 тысячи машин (+20,3%) на 16,6 млрд. долларов. Ввоз из стран СНГ сократился на 54,5%, объем поставок составил 97 тысяч автомобилей на 717,9 млн. долларов.

Одним из факторов роста импорта легковых автомобилей в Россию является введение с 23 августа 2012 года в России новых ввозных пошлин для автомобилей. После вступления России в ВТО ставки на новые машины снизились с 30 до 25%. Такие тарифы будут действовать на протяжении трех лет с момента присоединения, в дальнейшем пошлины продолжат снижаться и к 2019 году ставка должна составить 15%. При этом тарифы на автомобили с моторами, объем которых превышает 2,8 литра, к тому же времени будут снижены до 12,5%, а на внедорожники с 3,5-4,2-литровыми двигателями пошлины уменьшат до 10% [35].

Импортные пошлины на автомобили не старше семи лет также снижаются до 25%, а к 2018 году они составят 20%. При этом тарифы на машины старше семи лет останутся прежними: от 2,2 до 2,8 евро за один кубический сантиметр объема двигателя, что должно активизировать ввоз преимущественно новых автомобилей.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач: 1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с ...

Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и предложения. В России транспортные компании ощутили ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...