Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Положением о раскрытии информации предприятиями эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04 октября 2011г. № 11-46/пз-н.

Расчет чистых активов предприятия проведен в соответствии с совместным приказом Минфина РФ и ФКЦБ от 29 января 2003 года «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» № 10н, 03-6/пз.

Анализ платежеспособности и финансового положения предприятия на основе экономического анализа динамики приведенных показателей:

1. Рост показателя производительности труда, отражающий рост объема выручки, приходящейся на одного работника, свидетельствует об эффективности использования эмитентом трудовых ресурсов.

2. Показатели отношения размера задолженности к собственному капиталу являются индикаторами финансовой зависимости предприятия от заемных средств. Чем меньше указанные показатели, тем меньше финансовый рычаг организации. Отношение суммы привлеченных средств, а также краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, за период 2006-2009гг. свидетельствует об увеличении доли привлеченных эмитентом средств, а именно краткосрочных обязательств. В 2010 г. значение показателя снизилось, что является положительным фактором.

3. Показатели отношения размера долгосрочной задолженности к сумме долгосрочной задолженности и собственного капитала показывают, какая часть в источниках формирования внеоборотных активов на отчетную дату приходится на собственный капитал, а какая на долгосрочные заемные средства. Особо высокое значение этого показателя свидетельствует о сильной зависимости от привлеченного капитала, о необходимости выплачивать в перспективе значительные суммы денежных средств в виде процентов за пользование кредитами. В течение 2006-2008гг. и 2009-2010гг. данный показатель предприятия не имел больших колебаний.

4. Рост показателя степени покрытия долгов текущими доходами связан с увеличением размера краткосрочных обязательств предприятия, его коммерческих и управленческих расходов. Отрицательное значение коэффициента в 2009 году объясняется наличием по итогам года убытка.

5. Просроченной задолженности эмитент не имеет, что говорит о платежной дисциплине предприятия и его устойчивом финансовом положении.

6. Стоимость чистых активов предприятия отражает стоимость имущества, которая сформирована за счет собственных средств предприятия, характеризует ликвидность баланса, а также показывает степень защищенности интересов кредиторов. На протяжении анализируемого периода стоимость чистых активов предприятия имеет тенденцию к снижению.

В целом, основываясь на данных анализа динамики показателей финансово-экономической деятельности можно сделать вывод о том, что ОАО «Совтрансавто-Москва» в 2006 - 2011 гг. демонстрирует умеренную платежеспособность и умеренный уровень кредитного риска, финансовое положение можно считать устойчивым.

Таблица 1.3

Размер и структура капитала ОАО «Совтрансавто-Москва» в 2006 - 2010 гг. [38]

Наименование показателя

Отчетный период

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010г.

Размер уставного капитала предприятия, руб.

194 498

194 498

194 498

194 498

194 498

Размер уставного капитала, приведенного в настоящем разделе, соответствует размеру уставного капитала, указанному в учредительных документах предприятия.

Общая стоимость акций предприятия, выкупленных эмитентом для последующей перепродажи (передачи), руб.

-

-

-

-

-

Размер резервного капитала предприятия, формируемого за счет отчислений из прибыли предприятия, руб.

9 725

9 725

9 725

9 725

9 725

Размер добавочного капитала предприятия, руб.

24 031 000

24 031 000

24 031 000

0

0

Размер нераспределенной чистой прибыли предприятия, руб.

7 129 000

42 123 000

44 558 000

11 308 000

10 716 000

Общая сумма капитала предприятия, руб.

31 364 223

66 358 223

68 793 223

11 512 193

10 920 193

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значени ...