Для расчета приведенных показателей использовалась методика, рекомендованная Положением о раскрытии информации предприятиями эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 04 октября 2011г. № 11-46/пз-н.
Расчет чистых активов предприятия проведен в соответствии с совместным приказом Минфина РФ и ФКЦБ от 29 января 2003 года «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» № 10н, 03-6/пз.
Анализ платежеспособности и финансового положения предприятия на основе экономического анализа динамики приведенных показателей:
1. Рост показателя производительности труда, отражающий рост объема выручки, приходящейся на одного работника, свидетельствует об эффективности использования эмитентом трудовых ресурсов.
2. Показатели отношения размера задолженности к собственному капиталу являются индикаторами финансовой зависимости предприятия от заемных средств. Чем меньше указанные показатели, тем меньше финансовый рычаг организации. Отношение суммы привлеченных средств, а также краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, за период 2006-2009гг. свидетельствует об увеличении доли привлеченных эмитентом средств, а именно краткосрочных обязательств. В 2010 г. значение показателя снизилось, что является положительным фактором.
3. Показатели отношения размера долгосрочной задолженности к сумме долгосрочной задолженности и собственного капитала показывают, какая часть в источниках формирования внеоборотных активов на отчетную дату приходится на собственный капитал, а какая на долгосрочные заемные средства. Особо высокое значение этого показателя свидетельствует о сильной зависимости от привлеченного капитала, о необходимости выплачивать в перспективе значительные суммы денежных средств в виде процентов за пользование кредитами. В течение 2006-2008гг. и 2009-2010гг. данный показатель предприятия не имел больших колебаний.
4. Рост показателя степени покрытия долгов текущими доходами связан с увеличением размера краткосрочных обязательств предприятия, его коммерческих и управленческих расходов. Отрицательное значение коэффициента в 2009 году объясняется наличием по итогам года убытка.
5. Просроченной задолженности эмитент не имеет, что говорит о платежной дисциплине предприятия и его устойчивом финансовом положении.
6. Стоимость чистых активов предприятия отражает стоимость имущества, которая сформирована за счет собственных средств предприятия, характеризует ликвидность баланса, а также показывает степень защищенности интересов кредиторов. На протяжении анализируемого периода стоимость чистых активов предприятия имеет тенденцию к снижению.
В целом, основываясь на данных анализа динамики показателей финансово-экономической деятельности можно сделать вывод о том, что ОАО «Совтрансавто-Москва» в 2006 - 2011 гг. демонстрирует умеренную платежеспособность и умеренный уровень кредитного риска, финансовое положение можно считать устойчивым.
Таблица 1.3
Размер и структура капитала ОАО «Совтрансавто-Москва» в 2006 - 2010 гг. [38]
Наименование показателя |
Отчетный период | |||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010г. | ||
Размер уставного капитала предприятия, руб. |
194 498 |
194 498 |
194 498 |
194 498 |
194 498 | |
Размер уставного капитала, приведенного в настоящем разделе, соответствует размеру уставного капитала, указанному в учредительных документах предприятия. | ||||||
Общая стоимость акций предприятия, выкупленных эмитентом для последующей перепродажи (передачи), руб. |
- |
- |
- |
- |
- | |
Размер резервного капитала предприятия, формируемого за счет отчислений из прибыли предприятия, руб. |
9 725 |
9 725 |
9 725 |
9 725 |
9 725 | |
Размер добавочного капитала предприятия, руб. |
24 031 000 |
24 031 000 |
24 031 000 |
0 |
0 | |
Размер нераспределенной чистой прибыли предприятия, руб. |
7 129 000 |
42 123 000 |
44 558 000 |
11 308 000 |
10 716 000 | |
Общая сумма капитала предприятия, руб. |
31 364 223 |
66 358 223 |
68 793 223 |
11 512 193 |
10 920 193 | |
Другое по теме:
Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах
пробега и рублях выручки
(1.1)
где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за
сутки, км;
Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов
маршрутных и работаю по заказам и ...
Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический
комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике
России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота,
выполняемых всеми видами транспорта общего п ...
Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто
летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для
клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться
услугами именно данной авиакомпании.
В современных программах ...