Динамика показателей, характеризующих ликвидность ОАО «Совтрансавто-Москва», за 5 последних завершенных финансовых лет представлена в табл.1.5.

Таблица 1.5

Ликвидность ОАО «Совтрансавто-Москва», достаточность капитала и оборотных средств в 2006 - 2010 гг.[38]

Наименование показателя

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

Чистый оборотный капитал, руб.

(Оборотные активы - долгосрочная дебиторская задолженность – краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов )

41 812 000

59 726 000

102 861 000

52 878 000

46 359 000

Коэффициент текущей ликвидности

(Оборотные активы – долгосрочная дебиторская задолженность / краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов))

2,37

2,19

2,04

1,48

1,47

Коэффициент быстрой ликвидности

(Оборотные активы – запасы – НДС по приобретенным ценностям – долгосрочная дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)

2,03

1,68

1,54

1,12

1,15

Экономический анализ ликвидности и платежеспособности предприятия, достаточности собственного капитала предприятия для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов предприятия на основе экономического анализа динамики приведенных показателей:

Чистый оборотный капитал - величина оборотного капитала, свободного от краткосрочных (текущих) обязательств, т.е. доля оборотных средств компании, которая профинансирована из долгосрочных источников и которую не надо использовать для погашения текущего долга. Рост величины показателя означает повышение ликвидности компании и увеличение ее кредитоспособности.

Коэффициент текущей ликвидности показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы. Превышение текущих активов над краткосрочной финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для погашения долгосрочной дебиторской задолженности и компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Нормальный уровень коэффициента текущей ликвидности не ниже 2. На протяжении 2006, 2007, 2008 годов коэффициент текущей ликвидности предприятия соответствовал нормальному уровню. В 2009, 2010 годах коэффициент текущей ликвидности предприятия меньше нормативного значения, что свидетельствует о дефиците оборотных средств.

Коэффициент быстрой ликвидности помогает оценить, какую долю текущих краткосрочных обязательств сможет погасить предприятие, если его положение станет действительно критическим. Обычно значение данного показателя считается удовлетворительным, если составляет величину, большую 0,8-1. Значение показателя предприятия соответствует рекомендуемому.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимо ...

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...