Динамика показателей, характеризующих ликвидность ОАО «Совтрансавто-Москва», за 5 последних завершенных финансовых лет представлена в табл.1.5.

Таблица 1.5

Ликвидность ОАО «Совтрансавто-Москва», достаточность капитала и оборотных средств в 2006 - 2010 гг.[38]

Наименование показателя

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

Чистый оборотный капитал, руб.

(Оборотные активы - долгосрочная дебиторская задолженность – краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов )

41 812 000

59 726 000

102 861 000

52 878 000

46 359 000

Коэффициент текущей ликвидности

(Оборотные активы – долгосрочная дебиторская задолженность / краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов))

2,37

2,19

2,04

1,48

1,47

Коэффициент быстрой ликвидности

(Оборотные активы – запасы – НДС по приобретенным ценностям – долгосрочная дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)

2,03

1,68

1,54

1,12

1,15

Экономический анализ ликвидности и платежеспособности предприятия, достаточности собственного капитала предприятия для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущих операционных расходов предприятия на основе экономического анализа динамики приведенных показателей:

Чистый оборотный капитал - величина оборотного капитала, свободного от краткосрочных (текущих) обязательств, т.е. доля оборотных средств компании, которая профинансирована из долгосрочных источников и которую не надо использовать для погашения текущего долга. Рост величины показателя означает повышение ликвидности компании и увеличение ее кредитоспособности.

Коэффициент текущей ликвидности показывает степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы. Превышение текущих активов над краткосрочной финансовыми обязательствами обеспечивает резервный запас для погашения долгосрочной дебиторской задолженности и компенсации убытков, которые может понести предприятие при размещении и ликвидации всех оборотных активов, кроме наличности. Чем больше величина этого запаса, тем больше уверенность кредиторов, что долги будут погашены. Нормальный уровень коэффициента текущей ликвидности не ниже 2. На протяжении 2006, 2007, 2008 годов коэффициент текущей ликвидности предприятия соответствовал нормальному уровню. В 2009, 2010 годах коэффициент текущей ликвидности предприятия меньше нормативного значения, что свидетельствует о дефиците оборотных средств.

Коэффициент быстрой ликвидности помогает оценить, какую долю текущих краткосрочных обязательств сможет погасить предприятие, если его положение станет действительно критическим. Обычно значение данного показателя считается удовлетворительным, если составляет величину, большую 0,8-1. Значение показателя предприятия соответствует рекомендуемому.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...

Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения – транспортирование. Рудничный транспорт являет ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...