После установки или снятия сигналов ограждения старший смены осмотрщиков вагонов по громкооповестительной радиосвязи уведомляет работников о начале работ или о прекращении работ.

Работники ПТО при техническом обслуживании и экипировке вагонов должны работать в спецодежде, спецобуви, предусмотренных для каждой профессии и в головных уборах. Осмотрщики-ремонтники, слесари по ремонту подвижного состава, кроме того, должны пользоваться сигнальными жилетами.

При техническом обслуживании вагонов должны применяться: исправный инструмент, приспособления и шаблоны, а выполнения работ по ремонту и замене узлов вагонов должны проводиться с соблюдение правил техники безопасности для каждой операции.

При пересечении железнодорожных путей должна соблюдаться особая осторожность и внимательность, с соблюдением правил техники безопасности.

Рабочие места должны содержаться в чистоте и порядке, запасные части, снятые с вагонов, должны убираться с междупутий, не должны мешать проходу работников.

С целью создания нормальных условий труда ремонтно-смотровым бригадам должна своевременно производиться очистка междупутий в парке экипировки и отправления от снега, льда, мусора и др.

Требования пожарной безопасности при подготовке пассажирских вагонов в рейс в пунктах формирования

При подготовке пассажирских вагонов в рейс в пункте формирования работники ПТО, электроцеха, начальники поездов, проводники вагонов должны проводить работы по обеспечению мер пожарной безопасности в полном соответствии с требованиями инструкций, утвержденных МПС, а также памятки по обслуживанию электрооборудования и мерах противопожарной безопасности в пассажирских поездах. Поэтому при подготовке вагонов в рейс следует строго выполнять противопожарную безопасность, а именно:

- категорически запрещено применение открытого огня для отогрева замороженных труб систем отопления и водоснабжения в зимний период;

- запрещается хранение в вагонах и применение для растопки котлов системы отопления и титанов легковоспламеняющихся жидкостей (керосина, бензина, масла, спирта, эфира, нитролака, краски и т.д.);

- запрещается топка котлов отопления и кипятильников без воды, при неисправностях дымовытяжных труб, кипятильников, котлов;

- запрещается пользование свечей для освещения и т.д.;

- запрещается хранение и сушка дров, досок, тряпок и других предметов около отопительных приборов или приборов электропитания;

запрещается скопление пыли и грязи на приборах электрооборудования в чердачных помещениях и нишах, особенно в дымовытяжных приборах.

Особую пожарную опасность представляет неправильное пользование электроприборами и наличие неисправностей в системе электроснабжения. К таким в первую очередь относятся:

короткое замыкание в электропроводке и электроприборах из-за нарушения электроизоляции;

отсутствие дополнительной изоляции в местах крепления электропроводки и электроприборов к металлическим стенкам;

попадание влаги на электропроводку, особенно в местах ввода проводов внутрь вагона.

При подготовке пассажирских вагонов в рейс проверяется на исправность следующее:

- аппараты пультов и щитов управления электрооборудованием;

- потребители электроэнергии;

- выключатели и светильники;

ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства.

В пультах и щитах управления электрооборудованием вагонов осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов. При этом проверяют:

- соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи;

- исправность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей.

При обнаружении в пультах и щитах управления слабо затянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, прорывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов и несоответствие номиналу плавких вставок и предохранителей необходимо произвести повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагона в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов №104/ПКБ-ЦВ.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Механизмы автомобильного двигателя
Двигатель автомобиля состоит из целого ряда механизмов и систем. Бензиновый двигатель и дизель имеют кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм, смазочную систему, систему охлаждения и систему питания, а бензиновый двигатель — еще и систему зажигания. Кривошипно-ша ...

Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69 Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные шпили, якорно-швартовные лебедк ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...