Часовые тарифные ставки рабочих определяются путём умножения тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ТСР) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации:

(2.10)

Підпис:

где - часовая тарифная ставка рабочего i - разряда, руб.;

- тарифный коэффициент рабочего i - разряда.

Средняя часовая тарифная ставка определяется по формуле:

(2.11)

Підпис: = + ( - ) × ( - ),

где - тарифная ставка предшествующего тарифного разряда, руб.;

- тарифная ставка последующего тарифного разряда, руб.;

- средний тарифный разряд (см. приложение 1);

- тарифный разряд, предшествующий среднему.

Месячная тарифная ставка рабочего определяется умножением часовой тарифной ставки на число рабочих часов в месяце:

(2.12)

Підпис: = ×

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, рассчитанным путём умножения минимальной заработной платы на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации:

(2.13)

Підпис: = ×

Сдельный приработок

Сдельный приработок имеет место при перевыполнении рабочими-сдельщиками норм выработки. Например, если при расчёте контингента этих рабочих предусмотрено перевыполнение норм выработки на 10 %, то необходимо запланировать сдельный приработок в размере 10 % от тарифной ставки.

Из расчёта:

СП = 5997,58× 0,1 = 599,758 руб.

Системы оплаты труда по статьям расходов см. в приложении 1.

Доплаты, учитывающие условия труда

Работникам, занятым на работах с тяжёлыми и вредными условиями труда могут устанавливаться доплаты в размере до 12 %, а на работах с особо тяжёлыми и особо вредными условиями труда – 24 % тарифной ставки (оклада).

Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости рабочих на таких рабочих местах.

Из расчёта:

УТ =5997,58×0,12 = 719,709 руб.

Доплата за работу в ночное время

Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время производится доплата в размере 40 % часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьёй 48 ТК РФ ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра местного времени.

При круглосуточной работе эта доплата в среднем за месяц составляет 13,33 %, при двухсменной работе – 3,33 % от тарифной ставки (оклада) с учётом доплат за тяжёлые условия труда.

Из расчёта:

НВ = 5997,58×0,0333 = 199,719 руб.

Доплата за работу в праздничные дни

Работа в праздничные дни оплачивается в двойном размере и в среднем за месяц составляет 2,74 % от тарифной ставки (оклада).

Из расчёта:

ПР = 5997,58 × 0,0274 = 164,333 руб.

Прочие доплаты

К прочим доплатам можно отнести:

- дифференцированные надбавки к тарифным ставкам за профессиональное мастерство для рабочих 3 разряда в размере до 12 %, 4 разряда – до 16 %, 5 разряда – до 20 %, 6 разряда – до 24 % соответствующей тарифной ставки;

- доплаты бригадирам, не освобождённым от основной работы, за руководство бригадой численностью от 5 до 10 чел. – до 10 %, свыше 10 чел. – до 15 % тарифной ставки присвоенного разряда;

- доплата за совмещение профессий – до 30 % тарифной ставки (оклада) совмещаемой профессии.

Указанные виды доплат условно принимаем по статьям 234, 235, 238, 469, 475 в размере 5 ¸ 10 % от тарифной ставки (оклада).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ и поиски путей совершенствования работы предприятия "Фортуна" на основе экспертного анализа работы предприятий автосервиса
За последние десять лет произошли серьезные изменения в автомобильном парке г. Находка. Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ, и, как следствие этого, к росту предприятий, занимающихся обслуживанием и ремонтом автомобилей. Особен ...

Определение неисправностей тормозной системы автомобиля с помощью стенда диагностики тормозной системы
Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику. Позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значени ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...