Устойчивость колесной пары в рельсовой колее оценивается коэффициентом устойчивости колесной пары против схода с рельса, учитывающим соотношение вертикальных и горизонтальных составляющих сил, возникающих при движении поезда.
Согласно требованиям Норм должно обеспечиваться устойчивое движение колес по рельсовому пути. Однако при неблагоприятном сочетании в эксплуатации вертикальных и горизонтальных сил, а также при нарушении условий загрузки и отклонений в состоянии вагона могут возникать случаи сползания гребня колеса на головку рельса, что приводит к сходу вагона с рельсов. Поэтому при установлении причины или для предупреждения схода вагона в эксплуатации производится проверка устойчивости движения колеса по рельсу. По рекомендациям Норм подсчитывается коэффициент
, (2.5.1)
где - угол наклона образующей гребня колеса к горизонтальной оси; для стандартного профиля поверхности катания
= 60˚;
- коэффициент трения, принимаемый
= 0,25;
- горизонтальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса, действующая одновременно с
- вертикальная составляющая силы набегающего колеса на головку рельса.
Усилия ,
для существующих конструкций вагонов определяется по формулам (2.5.2), (2.5.3), (2.5.4)
, (2.5.2)
, (2.5.3)
, (2.5.4)
где- осевая статическая нагрузка,
= 190 кН;
- собственная сила тяжести колесной пары,
=12,289 кН;
- среднее значение коэффициента вертикальной динамики, приближенное значение которого вычисляется по формуле (2.5.5)
(2.5.5))
где - величина, зависящая от осности тележки. Для грузового четырехосного вагона
= 1,
А, В - величины, зависящие от гибкости рессорного подвешивания и типа вагона А = 0,03; В = ;
v - скорость движения вагона, v = 33 м/с.
b - половина расстояния между серединами шеек оси, для стандартных осей b = 1,018 м;
l - расстояние между точками контакта колес с рельсами, l = 1,555 м;
,
- расстояние от точек контакта до середины шеек,
= 0,217 м,
= 0,264 м;
r - радиус колеса по кругу катания, r = 0,475 м.
- среднее значение коэффициента динамики боковой качки, приближенно равный
=
, (2.5.6)
[]- нормированный коэффициент устойчивости колеса, [
] = 1,4;
- среднее значение рамной силы, вычисленное по формуле (2.5.7)
, (2.5.7)
Другое по теме:
Расчет локомотивной откатки в горно-геологических условиях залегания и горно-технологических условиях отработки месторождений полезного ископаемого
Чтобы
осуществить процесс материального производства, нам необходимо собрать его
различные виды в одной точке пространства, т.е. сосредоточить их вместе. Процесс
сбора вещества в одно и тоже время должен представлять процесс перемещения –
транспортирование.
Рудничный
транспорт являет ...
Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а
Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А
...
Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа
двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный
двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три
самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей
турбиной.
Конструкция двигателя
выполнена ...