Тяговый трансформатор не резервируется, и при его повреждении работа электровоза переменного тока невозможна. Поэтому очень важно предупреждать появление неисправностей тягового трансформатора.

Трансформаторы на тяговых агрегатах работают в тяжелых эксплуатационных условиях. Для него характерны значительные перегрузки по току, достигающие 40–45% номинального тока, что обусловлено перепадами напряжения в контактной сети. Трансформатор при работе испытывает ударные нагрузки с ускорением, превышающим расчетное значение (до 3 g), что может привести к произвольному ослаблению болтовых соединений. Это обусловлено его чрезмерно большой массой и теми усилиями, которые испытывает трансформатор при разгоне и торможении электровоза.

Одним из показателей условий работы оборудования является нахождение нижней части тягового трансформатора под кузовом электровоза, что является достоинством и недостатком. Достоинство: центр тяжести электровоза ниже, что улучшает устойчивость; дополнительное охлаждение масла трансформатора, которое обдувается холодным воздухом окружающей среды. Недостатки: запыленность оборудования; влияние на быстрый износ и дальнейшую негодность резиновых прокладок в соединительных патрубках и кранах из–за работы в жёстких климатических условиях, в агрессивной среде околопутного пространства. Эти же условия окружающей среды могут привести к повреждению секций радиаторов с последующей их деформацией, а также к коррозии всех болтовых соединений и металлических частей трансформатора, включая секции радиаторов и сам бак.

При работе трансформатора на электровозе должны соблюдаться следующие требования: температура трансформаторного масла не должна превышать 85 °С длительно и 95 °С кратковременно в течение 2 ч. При превышении температуры масла сверх допустимой необходимо отключить трансформатор и выяснить причины возможной неисправности. Не допускается включение трансформатора: после вторичного срабатывания защиты, если не устранена неисправность; при неработающем электронасосе, если температура масла выше 30°С; не допускается включение нагрузки на трансформатор при отсутствии вентиляции. Допускается работа трансформатора без принудительной вентиляции при работающем электронасосе и при нагруженной обмотке собственных нужд. После длительного отстоя электровоза в зимнее время, при отрицательных температурах масла, включение трансформатора на нагрузку должно производиться при отключенном электронасосе, который нужно включить при температуре масла 30 °С [11].

Охлаждение трансформатора принудительное масляно-воздушное с направленной циркуляцией масла. С помощью электронасоса горячее масло прокачивается через охладитель, который состоит из шести секций, расположенных двумя группами на боковых гранях бака. Охладитель обдувается воздухом из системы вентиляции электровоза. Неисправностями секций холодильника является течь по трубкам при обрыве и нарушении пайки, загрязнение наружной и внутренней поверхностей секций. Течь трубок по месту пайки в коробку возникает при неправильном креплении секций, колебании давлений и температуры масла и размораживании секций зимой. Снаружи секции покрываются пылью и грязью, внутри масляных секций отлагаются механические частицы, нагар и продукты окисления масла. Загрязнение секций ухудшает теплопередачу от трубок воздуху, что приводит к перегреву масла. Загрязнение секций обнаруживают на ощупь по разности температур вверху и внизу по сравнению с температурой соседних секций.

Работа электронасоса обеспечивается при колебании напряжения питающей сети в диапазоне 280 – 460 В, при коэффициенте асимметрии напряжений до 10%. Электронасос допускает стоянку под током короткого замыкания или затяжной пуск в течение времени до 60 с с холодного состояния при номинальном напряжении 380 В. Он допускает кратковременную работу в течении 2 часов при температуре перекачиваемого масла 95оС. Возможно снижение сопротивления изоляции двигателя электронасоса. Перед установкой электронасоса проверяют мегомметром 2,5 кВ сопротивление изоляции двигателя по отношению к корпусу, оно должно быть не ниже 0,5 МОм.

Из-за механических перегрузок ослабляются крепления шин и проводов к выводам обмоток, а также ослабляются болтовые соединения соединяющие съемную крышку с баком трансформатора. Встречается повреждение резиновой прокладки между съемной крышкой и баком. При обнаружении ослабшие резьбовые соединения необходимо закрепить. Утечка трансформаторного масла через уплотнения фланцев не допускается.

Если в результате осмотра выявляется просачивание масла в сварочных швах, фланцах вводов или других местах, произвести дополнительную проверку способом избыточного давления масляного столба, установив трубу диаметром 1–1,5 мм с воронкой над отверстием пробки в крышке расширителя. Столб масла в трубке длиной 0,3 метра выдержать в течении 15 минут наблюдая за сварочными швами и выявляя места появления течи.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростов-на-Дону
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической экс ...

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...