Определение количества подъемно-транспортного оборудования электроаппаратного отделения производим с учетом обеспечения:

1) полной механизации всех подъемных, транспортных и складских работ;

2) обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными подъемными устройствами;

3) создания удобной транспортной связи между отделениями, позициям и рабочими местам.

Грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования определяется максимальной массой транспортируемой сборочной единицы электровоза. Так как в электроаппаратном отделении максимальным по массе является трансформатор, то по его значению массы выбираем подъемно-транспортное оборудование (таблица 3).

Таблица 3 – Подъемно-транспортные средства электромашинного отделения

Наименование подъемно-транспортного оборудования

Количество

Характеристика

Кран мостовой электрический

1

Q=30/5т L=24 м

Специфические требования по технике безопасности

Электроаппаратный цех состоит из отдельных отделений и участков с различными условиями работы.

В ремонтном отделении участки очистки деталей, окраски и пайки относятся к производствам с вредными условиями работы. Испытательное отделение относится к производствам с повышенной опасностью поражения работников электрическим током. Поэтому типовыми решениями предусматривается установка в этих отделениях и на этих участках специального оборудования согласованного к эксплуатации органами санитарного и пожарного надзора. Лица обслуживающие это оборудование должны проходить медицинское освидетельствование, специальную подготовку и инструктаж в соответствии с действующим законодательством.

Рабочее место слесарей должно содержаться в чистоте и иметь необходимые устройства для размещения инструмента, ремонтируемых деталей и приборов. Необходимо, чтобы верстаки имели устойчивое (жесткое) закрепление на полу, а их высота соответствовала размеру, который бы обеспечивал нормальное положение корпуса работающего. Тиски на верстаке укрепляются так, чтобы их губки располагались на высоте локтя слесаря.

Рабочее место, верстак и станки размещают в цехе так, чтобы в дневное время суток обеспечивалась нормальная их освещенность. Искусственное освещение в темное время суток в значительной степени зависит от выбора типа ламп и способа их подвески у рабочего места. Обычно устраиваются навесные лампы или стенные на раздвижных кронштейнах, которые дают возможность удалять или приближать источник света к месту ремонта детали.

Личный инструмент слесаря должен содержаться в исправном состоянии. Нельзя применять при работе инструмент, ударная поверхность которого расклепана, имеет разорванные кромки металла, так как при работе с таким инструментом от него могут отлетать куски металла. Молотки, кувалды, зубила, крейцмейсели и бородки должны быть изготовлены по установленным чертежами и хорошо заправлены. Режущие кромки зубила и крейцмейселя необходимо делать прямыми, а ударную часть – оттянутой на конус; при этом стержни их не должны иметь изгибов и искривлений. Слесарные молотки и кувалды изготавливаются с незначительной выпуклостью ударной поверхности и надежно укрепляются на ручках стальным клином.

Ручки должны иметь гладкую поверхность и быть овальной формы, причем большая ось поперечного сечения ручки должна располагаться в плоскости размаха (при ударе молотком).

Гаечные ключи должны иметь размеры, установленные ГОСТом. Эти размеры необходимо строго выдерживать, так как большинство случаев травматизма вызывается срывом ключей с гайки при закреплении болтов и шпилек из–за увеличенного размера зева ключа вследствие его разборки.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...

Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов ...

Проектирование схемы организации дорожного движения на перекрестке
Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличива ...