Ремонт двигателя связан с выполнением ряда операций, как по механической обработке его элементов, так и проведением электрических измерений. Чтобы избежать возможных случаев травматизма при ремонте, следует строго соблюдать общие требования техники безопасности.

Погрузку, выгрузку и перестановку тяговых электродвигателей необходимо осуществлять только исправным, надежным и проверенным механизмом и стропами. На каждой инвентарной стропе должна быть бирка с указанием срока его проверки и допускаемой нагрузки. Механизмы (краны, лебедки, тяги, блоки), которые применяются при ремонте электрических машин, должны быть проверены и на их корпусах сделаны надписи о проверке.

К управлению подъемными механизмами допускаются лица, имеющие право работы на кранах. Запрещается находиться под поднятым грузом или оставлять его без присмотра.

Детали разобранных тяговых электродвигателей необходимо укладывать на стеллажи, чтобы рабочее место было всегда свободным и незахламлялось. Снимать шестерни с вала ротора ударами кувалд запрещается.

При монтаже тяговых электродвигателей необходимо обращать особое внимание на исправное состояние инструмента. Молотки, кувалды должны иметь ручки надлежащей длины, изготовленные из просушенного дерева крепких пород (кизила, березы или бука). Деревянные ручки инструмента, молотков, кувалд, напильников, отверток должны быть гладко обработаны, не иметь сучков, сколов, трещин и быть надежно закреплены на инструменте. Гаечные ключи должны применяться точно по размеру гаек или головок болтов. Зубила и крейцмейсели допускаются к применению длиной не менее 150 мм, торцы их не должны быть сбиты.

Все электрическое оборудование (стенды, шкафы, пульты и др.) должно быть надежно заземлено.

Испытательная станция для проверки изоляции на пробой (стенд) должна быть ограждена сетчатым ограждением с запирающимися дверями. Вход на испытательную станцию лиц, не связанных с испытаниями, категорически запрещается. Двери испытательной станции должны иметь механические и электрические блокировки, исключающие возможность входа, когда установка находится под высоким напряжением.

К обслуживанию испытательной станции допускаются лица, прошедшие специальную подготовку по устройству и эксплуатации станции, у которых должно быть проверено знание ПТБ по инструкциям к станции и стенда для испытания электрической прочности изоляции.

Все работники испытательной станции должны иметь соответствующую квалификационную группу, дающую право работать на установках высокого напряжения.

Перед началом испытаний тяговый электродвигатель подвергают тщательному внешнему осмотру с замером сопротивления изоляции.

Перед испытанием тяговый электродвигатель должен быть установлен так, чтобы находящиеся под напряжением части оказались со стороны, противоположной проходу станции и был обеспечен их удобный обзор. Все места соединения проводов должны быть тщательно изолированы или защищены от прикосновения.

Перед началом работы тщательно проверяется надежность заземления всей установки, аппаратуры. Защитные средства хранят в отведенном для них месте и периодически проверяют на электрическую прочность.

Перед подачей испытательного напряжения все работники бригады должны перейти в безопасную зону. Не разрешается производить изменения в цепях высшего напряжения испытательной установки после включения рубильника на стороне низшего напряжения.

Во время испытаний категорически запрещается:

а) оставлять без присмотра находящийся под напряжением электродвигатель, заниматься работой, непосредственно не относящейся к данным испытаниям;

б) находиться внутри распределительного щита при закрытой двери;

в) находиться внутри стенда для испытания электрической прочности изоляции при закрытой двери;

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...

Ремонт генераторов переменного тока
Ремонт автомобилей представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности автомобилей или работоспособности автомобилей и восстановлению ресурса автомобилей и его составных частей. Техническая политика в области поддержания работоспособности автомобилей основана на планово- ...