В процессе проектирования разработан технологический процесс восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д. Произведен анализ условий работы детали и возможных дефектов. Произведен анализ возможных способов восстановления по каждому из дефектов.
Основным дефектом является износ или срыв резьбы под свечи. Из возможных способов восстановления основного дефекта был выбран оптимальный – способ постановки дополнительного спирального ввертыша.
Основное время на восстановление детали составило 84,75 минут. Время на восстановление основного дефекта выбранным способом составило 30,66 минут.
Для выполнения технологических операций подобрано необходимое оборудование, технологическая оснастка, режущий и измерительный инструменты. Произведен расчет технических норм времени на выполнение технологических операций. Выполнен расчет производственной программы по восстановлению головки блока цилиндров, определена площадь производственного помещения для реализации технологического процесса восстановления, которая составила 108 м2, а также дано обоснование по организации рабочего места и выбору планировочного решения. Разработанное планировочное решение позволяет эффективно реализовать технологический процесс восстановления головки блока цилиндров.
Оценка ремонтопригодности детали показала, что головка блока цилиндров двигателя ЗмЗ-24Д имеет хорошую ремонтопригодность.
Осуществлена технико-экономическая оценка проекта по основным показателям, которая дает возможность говорить о высокой экономической эффективности восстановления работоспособности головки блока цилиндров двигателя выбранными методами и средствами производства.
Приложения
Форм |
Зона |
Поз. |
Обозначение |
Наименование |
Кол |
Примечание | |||||
Документация | |||||||||||
Оборудование | |||||||||||
1 |
Стенд-кантователь |
1 | |||||||||
2 |
Установка для аргоно- | ||||||||||
дуговой сварки |
1 | ||||||||||
3 |
Стенд для гидравличес- | ||||||||||
ких испытаний |
1 | ||||||||||
4 |
Вертикально-фрезерный | ||||||||||
станок |
1 | ||||||||||
5 |
Установка для дробе- | ||||||||||
струйной обработки |
1 | ||||||||||
6 |
Стол металлизатора |
1 | |||||||||
7 |
Источник питания |
1 | |||||||||
8 |
Плоскошлифовальный | ||||||||||
станок |
1 | ||||||||||
9 |
Вертикально- | ||||||||||
сверлильный станок |
2 | ||||||||||
10 |
Стол контролера |
1 | |||||||||
11 |
Инструментальный | ||||||||||
шкаф |
5 | ||||||||||
12 |
Шкаф для одежды |
1 | |||||||||
КП-101457/4-ДО-2011 | |||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||
Разраб. |
Лобанок |
Планировка предприятия по восстановлению головки блока цилиндров |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||
Провер. |
Савич АС |
у |
4 |
4 | |||||||
1-37.01.07 БНТУ, г.Минск | |||||||||||
Н. контр. | |||||||||||
Утверд. | |||||||||||
Другое по теме:
Проектирование производственного участка по ТО-2 автомобилей
Автомобильный транспорт
является наиболее массовым видом транспорта. Его особенности и преимущества
связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов и пассажиров. Эти свойства
во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием
автомобилей и парков, а также рацион ...
Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации
вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и
др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается,
поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении.
Создание основных деталей
автомобиля требует ...
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...