В процессе проектирования разработан технологический процесс восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д. Произведен анализ условий работы детали и возможных дефектов. Произведен анализ возможных способов восстановления по каждому из дефектов.

Основным дефектом является износ или срыв резьбы под свечи. Из возможных способов восстановления основного дефекта был выбран оптимальный – способ постановки дополнительного спирального ввертыша.

Основное время на восстановление детали составило 84,75 минут. Время на восстановление основного дефекта выбранным способом составило 30,66 минут.

Для выполнения технологических операций подобрано необходимое оборудование, технологическая оснастка, режущий и измерительный инструменты. Произведен расчет технических норм времени на выполнение технологических операций. Выполнен расчет производственной программы по восстановлению головки блока цилиндров, определена площадь производственного помещения для реализации технологического процесса восстановления, которая составила 108 м2, а также дано обоснование по организации рабочего места и выбору планировочного решения. Разработанное планировочное решение позволяет эффективно реализовать технологический процесс восстановления головки блока цилиндров.

Оценка ремонтопригодности детали показала, что головка блока цилиндров двигателя ЗмЗ-24Д имеет хорошую ремонтопригодность.

Осуществлена технико-экономическая оценка проекта по основным показателям, которая дает возможность говорить о высокой экономической эффективности восстановления работоспособности головки блока цилиндров двигателя выбранными методами и средствами производства.

Приложения

Форм

Зона

Поз.

Обозначение

Наименование

Кол

Примечание

Документация

Оборудование

1

Стенд-кантователь

1

2

Установка для аргоно-

дуговой сварки

1

3

Стенд для гидравличес-

ких испытаний

1

4

Вертикально-фрезерный

станок

1

5

Установка для дробе-

струйной обработки

1

6

Стол металлизатора

1

7

Источник питания

1

8

Плоскошлифовальный

станок

1

9

Вертикально-

сверлильный станок

2

10

Стол контролера

1

11

Инструментальный

шкаф

5

12

Шкаф для одежды

1

КП-101457/4-ДО-2011

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Разраб.

Лобанок

Планировка предприятия по восстановлению головки блока цилиндров

Лит

Лист

Листов

Провер.

Савич АС

у

4

4

1-37.01.07 БНТУ, г.Минск

Н. контр.

Утверд.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Технология ремонта оси блока шестерен заднего хода автомобиля
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимо ...