В процессе проектирования разработан технологический процесс восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д. Произведен анализ условий работы детали и возможных дефектов. Произведен анализ возможных способов восстановления по каждому из дефектов.
Основным дефектом является износ или срыв резьбы под свечи. Из возможных способов восстановления основного дефекта был выбран оптимальный – способ постановки дополнительного спирального ввертыша.
Основное время на восстановление детали составило 84,75 минут. Время на восстановление основного дефекта выбранным способом составило 30,66 минут.
Для выполнения технологических операций подобрано необходимое оборудование, технологическая оснастка, режущий и измерительный инструменты. Произведен расчет технических норм времени на выполнение технологических операций. Выполнен расчет производственной программы по восстановлению головки блока цилиндров, определена площадь производственного помещения для реализации технологического процесса восстановления, которая составила 108 м2, а также дано обоснование по организации рабочего места и выбору планировочного решения. Разработанное планировочное решение позволяет эффективно реализовать технологический процесс восстановления головки блока цилиндров.
Оценка ремонтопригодности детали показала, что головка блока цилиндров двигателя ЗмЗ-24Д имеет хорошую ремонтопригодность.
Осуществлена технико-экономическая оценка проекта по основным показателям, которая дает возможность говорить о высокой экономической эффективности восстановления работоспособности головки блока цилиндров двигателя выбранными методами и средствами производства.
Приложения
Форм |
Зона |
Поз. |
Обозначение |
Наименование |
Кол |
Примечание | |||||
Документация | |||||||||||
Оборудование | |||||||||||
1 |
Стенд-кантователь |
1 | |||||||||
2 |
Установка для аргоно- | ||||||||||
дуговой сварки |
1 | ||||||||||
3 |
Стенд для гидравличес- | ||||||||||
ких испытаний |
1 | ||||||||||
4 |
Вертикально-фрезерный | ||||||||||
станок |
1 | ||||||||||
5 |
Установка для дробе- | ||||||||||
струйной обработки |
1 | ||||||||||
6 |
Стол металлизатора |
1 | |||||||||
7 |
Источник питания |
1 | |||||||||
8 |
Плоскошлифовальный | ||||||||||
станок |
1 | ||||||||||
9 |
Вертикально- | ||||||||||
сверлильный станок |
2 | ||||||||||
10 |
Стол контролера |
1 | |||||||||
11 |
Инструментальный | ||||||||||
шкаф |
5 | ||||||||||
12 |
Шкаф для одежды |
1 | |||||||||
КП-101457/4-ДО-2011 | |||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата | |||||||
Разраб. |
Лобанок |
Планировка предприятия по восстановлению головки блока цилиндров |
Лит |
Лист |
Листов | ||||||
Провер. |
Савич АС |
у |
4 |
4 | |||||||
1-37.01.07 БНТУ, г.Минск | |||||||||||
Н. контр. | |||||||||||
Утверд. | |||||||||||
Другое по теме:
Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический
комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике
России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота,
выполняемых всеми видами транспорта общего п ...
Организация технического обслуживания и материально-технического обеспечения машинно-тракторного парка
Период перехода страны к рыночной
экономике, превратившийся для неё в новый сокрушительный революционный процесс,
обусловленный принятием монетарной модели реформирования, а не гибкой стратегии
преобразований, ориентированных на бережливое отношение к созданным
материальным и другим ценн ...
Устройство трактора Т–130
Трактор — это самоходная
машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения и
приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также для буксирования
прицепов. Двигатель трактора может приводить в действие рабочие органы
стационарных сельскохозяйственны ...