Таблица составлена по данным из [6], (см. с.3), (см. ПА)
Расчёт координат центра тяжести судна
Координаты центра тяжести судна Zд, м, определяем по формуле [12, с.13]
Расчет начальной метацентрической высоты
Начальная метацентрическая высота h, м, определяем по формуле [12, c.13]
h = Zm - Zд , (11.2)
где Zm - отстояние поперечного метацентра от ОП [5], м
h = 7,59 - 7,1 = 0,49 м
Определение поправок на влияние свободных поверхностей жидкости
Поправки на влияние свободных поверхностей жидкости производим по формулам [12, с.13]
где ∆ hi – поправка на влияние свободной поверхности цистерны, танка, м;
Yx - плотность жидкости, т/ м3
ix - момент инерции, м4
∆ - водоизмещение судна, т
где L – ширина танка, м
B – длина танка, м.
поправка на влияние свободных поверхностей жидкости в топливных танках
поправка на влияние свободных поверхностей жидкости в водяных цистернах
∆h= ∆h1+ ∆h2+ ∆h3+∆h4
∆h= 0.052+0.052+0.029+0.029=0.17м
Определение исправленной высоты
hисп = h + ∆ h (11.5)
где ∆ h – всегда отрицательная величина, м.
hисп = 0,49 - 0,17 = 0,32 м.
Определение допустимого момента
Из [6] определяем допустимый продольный момент по полусумме дедвейтных сил ∑ Mx/2 = 24947 т.м. и ∆w = 2397 т., входим в график. Получаем точку, находящуюся в зоне допустимых моментов между оптимальной кривой и кривыми загрузки в море, рейде и в порту.
Определение допустимой метацентрической высоты
Допустимую метацентрическую высоту hдоп., м, выбираем из [6] по Zд. и Тср
hдоп. = 0,30 м
Получаем hдоп. < hисп., следовательно, груз размещен правильно.
Другое по теме:
Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом
стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению
потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих
задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного
хозяйства, экономики страны, ...
Электропривод якорно-швартовного устройства
Основные технические требования к якорно-швартовным
механизмам с электрическим приводом предусмотрены ГОСТ 5875-69
Ниже приводятся требования к первой группе якорно-швартовных
механизмов, к которой относятся брашпили, якорно-швартовные шпили, якорные
шпили, якорно-швартовные лебедк ...
Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют
важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725
тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2),
рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...