Таблица составлена по данным из [6], (см. с.3), (см. ПА)

Расчёт координат центра тяжести судна

Координаты центра тяжести судна Zд, м, определяем по формуле [12, с.13]

Расчет начальной метацентрической высоты

Начальная метацентрическая высота h, м, определяем по формуле [12, c.13]

h = Zm - Zд , (11.2)

где Zm - отстояние поперечного метацентра от ОП [5], м

h = 7,59 - 7,1 = 0,49 м

Определение поправок на влияние свободных поверхностей жидкости

Поправки на влияние свободных поверхностей жидкости производим по формулам [12, с.13]

где ∆ hi – поправка на влияние свободной поверхности цистерны, танка, м;

Yx - плотность жидкости, т/ м3

ix - момент инерции, м4

∆ - водоизмещение судна, т

где L – ширина танка, м

B – длина танка, м.

поправка на влияние свободных поверхностей жидкости в топливных танках

поправка на влияние свободных поверхностей жидкости в водяных цистернах

∆h= ∆h1+ ∆h2+ ∆h3+∆h4

∆h= 0.052+0.052+0.029+0.029=0.17м

Определение исправленной высоты

hисп = h + ∆ h (11.5)

где ∆ h – всегда отрицательная величина, м.

hисп = 0,49 - 0,17 = 0,32 м.

Определение допустимого момента

Из [6] определяем допустимый продольный момент по полусумме дедвейтных сил ∑ Mx/2 = 24947 т.м. и ∆w = 2397 т., входим в график. Получаем точку, находящуюся в зоне допустимых моментов между оптимальной кривой и кривыми загрузки в море, рейде и в порту.

Определение допустимой метацентрической высоты

Допустимую метацентрическую высоту hдоп., м, выбираем из [6] по Zд. и Тср

hдоп. = 0,30 м

Получаем hдоп. < hисп., следовательно, груз размещен правильно.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Совершенствование организации контейнерных перевозок морским транспортом в России на основании использования принципов логистики
История предприятия ОАО "Совтрансавто-Москва" ведется с марта 1945г. В начале 70-х предприятие стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. Открытое ак ...

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред ...

Разработка оборудования для вырезки балласта на базе машины ЩОМ-Д
Балластная призма, на которую уложена рельсошпальная решетка, может состоять из щебня, гравия, ракушечника и песка. На линиях с большой грузонапряженностью и высокими скоростями движения поездов балластная призма устраивается из щебня и отходов асбестовой промышленности. Толщина балластн ...