В процессе эксплуатации машин с гидроприводом технические параметры гидрооборудования изменяются от номинального до предельного значения в зависимости от влияния различных факторов как конструктивно - технологических, так и эксплуатационных.

Для поддержания гидропривода машин в исправном и работоспособном состоянии и своевременного обнаружения внезапно возникшего отказа необходимо периодически контролировать техническое состояние гидравлического оборудования. Средства технической диагностики позволяют своевременно обнаружить возможность внезапного отказа, распознать характер и место скрытой неисправности, предотвратить повреждения гидрооборудования, последующий ремонт и простой машины до восстановления работоспособного состояния. Таким образом, своевременное обнаружение неисправностей с помощью средств диагностики технического состояния является более целесообразным, чем устранение отказа путём замены поврежденного гидрооборудования.

Основными задачами технической диагностики гидропривода являются:

- определение параметров, характеризующих состояние гидрооборудования и их сравнение со значениями, установленными в нормативно-технической документации; качественный и количественный анализ информации о техническом состоянии гидрооборудования для определения показателей надёжности, а также качественных характеристик надёжности изделия (характеристики отказа, причины повреждения или разрушения);

- установление взаимосвязей между показателями надёжности и влияющими на них факторами;

- определение необходимости технического обслуживания и ремонта гидрооборудования для восстановления работоспособного состояния.

Основным параметром гидропривода, наиболее полно характеризующим его техническое состояние, является его объёмный к.п.д Однако в связи с невозможностью непосредственного (прямого) измерения объёмного к.п.д. гидропередачи при диагностировании используют внешние (выходные) характеристики, а также учитывают сопутствующие процессы, возникающие при выполнении рабочих операций.

Такие диагностические параметры, как частота вращения гидромашин, скорость перемещения штоков гидроцилиндров, величина и скорость изменения давления, температура МГ, концентрация загрязнений, состав продуктов износа в МГ и другие, дают конкретную информацию о техническом состоянии диагностируемого гидрооборудования и могут быть использованы для установления причин интенсивного износа, нарушения работоспособности и отказов, а также для разработки эффективных мероприятий по их предотвращению.

Рабочие и сопутствующие процессы, функционально связанные с техническим состоянием гидравлического оборудования, содержат информацию, необходимую для диагностирования, называемую диагностическими признаками (симптомами).

Номинальные значения технических параметров диагностируемого гидрооборудования (насосов, гидромоторов, распределителей, фильтров и др.), указываются в его нормативно-технической документации с учётом конкретных условий работы гидропривода машины и, прежде всего, от температуры и сорта используемого МГ. Если измеренные диагностические параметры отличаются от номинальных, приведенных в нормативно-технической документации, то необходимо привести их к номинальным значениям или установить их нормированное значение для гидропривода конкретной машины.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Перевозка грузов
Спрос на грузовые автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов ...

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...