В процессе эксплуатации машин с гидроприводом технические параметры гидрооборудования изменяются от номинального до предельного значения в зависимости от влияния различных факторов как конструктивно - технологических, так и эксплуатационных.
Для поддержания гидропривода машин в исправном и работоспособном состоянии и своевременного обнаружения внезапно возникшего отказа необходимо периодически контролировать техническое состояние гидравлического оборудования. Средства технической диагностики позволяют своевременно обнаружить возможность внезапного отказа, распознать характер и место скрытой неисправности, предотвратить повреждения гидрооборудования, последующий ремонт и простой машины до восстановления работоспособного состояния. Таким образом, своевременное обнаружение неисправностей с помощью средств диагностики технического состояния является более целесообразным, чем устранение отказа путём замены поврежденного гидрооборудования.
Основными задачами технической диагностики гидропривода являются:
- определение параметров, характеризующих состояние гидрооборудования и их сравнение со значениями, установленными в нормативно-технической документации; качественный и количественный анализ информации о техническом состоянии гидрооборудования для определения показателей надёжности, а также качественных характеристик надёжности изделия (характеристики отказа, причины повреждения или разрушения);
- установление взаимосвязей между показателями надёжности и влияющими на них факторами;
- определение необходимости технического обслуживания и ремонта гидрооборудования для восстановления работоспособного состояния.
Основным параметром гидропривода, наиболее полно характеризующим его техническое состояние, является его объёмный к.п.д Однако в связи с невозможностью непосредственного (прямого) измерения объёмного к.п.д. гидропередачи при диагностировании используют внешние (выходные) характеристики, а также учитывают сопутствующие процессы, возникающие при выполнении рабочих операций.
Такие диагностические параметры, как частота вращения гидромашин, скорость перемещения штоков гидроцилиндров, величина и скорость изменения давления, температура МГ, концентрация загрязнений, состав продуктов износа в МГ и другие, дают конкретную информацию о техническом состоянии диагностируемого гидрооборудования и могут быть использованы для установления причин интенсивного износа, нарушения работоспособности и отказов, а также для разработки эффективных мероприятий по их предотвращению.
Рабочие и сопутствующие процессы, функционально связанные с техническим состоянием гидравлического оборудования, содержат информацию, необходимую для диагностирования, называемую диагностическими признаками (симптомами).
Номинальные значения технических параметров диагностируемого гидрооборудования (насосов, гидромоторов, распределителей, фильтров и др.), указываются в его нормативно-технической документации с учётом конкретных условий работы гидропривода машины и, прежде всего, от температуры и сорта используемого МГ. Если измеренные диагностические параметры отличаются от номинальных, приведенных в нормативно-технической документации, то необходимо привести их к номинальным значениям или установить их нормированное значение для гидропривода конкретной машины.
Другое по теме:
Уход за автомобилем
В
Интернете уйма предложений по доставке автомобилей из США. Этим занимаются как
частные лица, так и специализированные фирмы. Вы называете марку и цену,
которая вас устроит, а автомобиль подыскивают на интернет-аукционах. Принцип
торгов идет на понижение. Это значит, что владелец машины ...
Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать
сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного
депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем
разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях.
Выполнение курсового проекта предусматривает ...
Компрессор двухконтурного турбореактивного двигателя
В качестве прототипа
двигателя принят ТРДД Д–18Т – трёхвальный турбореактивный двухконтурный
двигатель. Особенность трёхвальной схемы–разделение ротора компрессора на три
самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей
турбиной.
Конструкция двигателя
выполнена ...