Sсм= Lвл ×(d×В+1,7×Tср.гр) - смоченная поверхность корпуса;

здесь d =r/(r× Lвл ×В× Tcp.rp) - коэффициент полноты водоизмещения;

где r = 1,025т/м3

d=11192 / (1,025×49,4×9,8×4,245)=0,57

Sсм =49,4×(0,57×9,8+1,7×4,245)=632м2;

Vд=Vт+Vпт,

где Vт= l ¸ 3 — скорость течения, (м/с), принимаем Vт = 2 м/с;

Vпт= 0,1¸0,3 — скорость подтягивания судна к месту залегания якоря, м/с, принимаем Vпт=0,2 м/с

Vд=2+0,2=2,2 м/с.

Ft= (1,04×0,002+0,001)×632×1025×2,22/2= 4175 H

Сила ветрового сопротивления

Fb= kв×Sn×Vв2

где kв = 0,17-0,21 - коэффициент ветрового давления, кг/м3;

принимаем kв= 0,19;

Sn - парусная поверхность судна (сумма проекций надводной части на плоскость мидель-шпангоута), м2 .

Sn = 113 м2

Vв = 10 м/с - см. п. 1.1.

Fb = 0,19×113×102=2147 H

Длина провисающей части цепи

где F=Ft+Fв

F= 6322 H

q=9,8×mу - вес погонного метра якорной цепи, Н/м (см. п.3.2.9),

q=9,8×24=235,2 Н/м;

Н=50 м — глубина якорной стоянки ( см.п.3.2.10.);

Lц=√[2×50×6322/(235.2×0.87+502)]=75 м

Длина цепи, лежащей на грунте

L1=1/2×LРАСЧ.- LЦ , м

где значение LРАСЧ= 179 м взято из п.3.2.3.

L1 = l/2×179 – 75= 14,5 м

Усилие на звездочке при выбирании цепи, лежащей на грунте ( 1-я стадия)

Т1=fКЛ×q×(LЦ2 +Н2)/(2×Н), Н

где fКЛ=1,23 - коэффициент потерь на трение.

Tl = 1,23×235,2×(752+502)/(2×50)=23505 H

Усилие на звездочке при отрыве якоря от грунта (3-я стадия)

T3 = fКЛ×(2×Q+(Q+q×H)×b), Н

где b=0,87- коэффициент потери веса якоря в воде;

Q=9,81×ma, см. п. 3.2.2.;

Q=9,81×800=7848 H;

Т3=1,23×(2×7848+(7848+235,2×50)×0,87)=40288 Н

Усилие на звездочке на второй стадии принимается линейно возрастающим от T1 до Т3.

Усилие на звездочке при подъеме якоря после отрыва(4-я стадия):

а) в начале подъема

T4НАЧ = fКЛ×(Q+q×H)×b , Н [7.7]

Т4НАЧ=1,23×(7848+235,2×50)×0,87=20983 Н

б) в конце подъема

T4КОН = fКЛ×Q×b , Н [7.8]

Т4КОН= 1,23×7848×0,87=8398 Н

Моменты на валу электродвигателя на различных стадиях съемки с якоря рассчитываются по формуле

Мi = Тi×DЗВ/(2×i×hМЕХ), Н×м

где Тi - см. пп. 7.5-7.8.

M1= 23505×0,462/(2×104×0,76)=68,7 H×м

М3= 40288×0.462/(2×104×0,76)=117,7 Н×м

М4НАЧ= 20983×0.462/(2×104×0,76)=61,3 Н×м

M4КОН= 8398×0.462/(2×104×0,76)=24,5 H×м

По расчетным значениям Мi на основной механической характеристике W=f(M) найдем значения частот вращения электродвигателя. По характеристике W=f(I) для полученных значений частот вращения электродвигателя определим токи, потребляемые электродвигателем из сети. Полученные значения занесем в таблицу 7.1.

Таблица 7.1 - Данные для построения нагрузочной диаграммы при выбирании одного из якорей с расчетной глубины

Мi, Н×м

68,7

117,7

61,3

24,5

Wi, р/с

147

140

150

154

Ii, А

23

40

16

6

Время работы электродвигателя на отдельных стадиях съемки с якоря, с

t1=2×L1×iЯ / (DЗВ×W1), с

t2=2×(Lц-H)× iЯ /(D3B×( W1+W2)/2), с

t3 = 30¸60, с

t4=2×Н× iЯ /( D3B ×(W4НАЧ+W4КОН)/2), c

где W1, W2, , W4НАЧ, W4КОН - угловые скорости электродвигателя на основной характеристике W=f(M) (см. таблицу 7.1).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...

Программы лояльности для постоянных клиентов авиакомпаний
Программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании. В современных программах ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...