Sсм= Lвл ×(d×В+1,7×Tср.гр) - смоченная поверхность корпуса;

здесь d =r/(r× Lвл ×В× Tcp.rp) - коэффициент полноты водоизмещения;

где r = 1,025т/м3

d=11192 / (1,025×49,4×9,8×4,245)=0,57

Sсм =49,4×(0,57×9,8+1,7×4,245)=632м2;

Vд=Vт+Vпт,

где Vт= l ¸ 3 — скорость течения, (м/с), принимаем Vт = 2 м/с;

Vпт= 0,1¸0,3 — скорость подтягивания судна к месту залегания якоря, м/с, принимаем Vпт=0,2 м/с

Vд=2+0,2=2,2 м/с.

Ft= (1,04×0,002+0,001)×632×1025×2,22/2= 4175 H

Сила ветрового сопротивления

Fb= kв×Sn×Vв2

где kв = 0,17-0,21 - коэффициент ветрового давления, кг/м3;

принимаем kв= 0,19;

Sn - парусная поверхность судна (сумма проекций надводной части на плоскость мидель-шпангоута), м2 .

Sn = 113 м2

Vв = 10 м/с - см. п. 1.1.

Fb = 0,19×113×102=2147 H

Длина провисающей части цепи

где F=Ft+Fв

F= 6322 H

q=9,8×mу - вес погонного метра якорной цепи, Н/м (см. п.3.2.9),

q=9,8×24=235,2 Н/м;

Н=50 м — глубина якорной стоянки ( см.п.3.2.10.);

Lц=√[2×50×6322/(235.2×0.87+502)]=75 м

Длина цепи, лежащей на грунте

L1=1/2×LРАСЧ.- LЦ , м

где значение LРАСЧ= 179 м взято из п.3.2.3.

L1 = l/2×179 – 75= 14,5 м

Усилие на звездочке при выбирании цепи, лежащей на грунте ( 1-я стадия)

Т1=fКЛ×q×(LЦ2 +Н2)/(2×Н), Н

где fКЛ=1,23 - коэффициент потерь на трение.

Tl = 1,23×235,2×(752+502)/(2×50)=23505 H

Усилие на звездочке при отрыве якоря от грунта (3-я стадия)

T3 = fКЛ×(2×Q+(Q+q×H)×b), Н

где b=0,87- коэффициент потери веса якоря в воде;

Q=9,81×ma, см. п. 3.2.2.;

Q=9,81×800=7848 H;

Т3=1,23×(2×7848+(7848+235,2×50)×0,87)=40288 Н

Усилие на звездочке на второй стадии принимается линейно возрастающим от T1 до Т3.

Усилие на звездочке при подъеме якоря после отрыва(4-я стадия):

а) в начале подъема

T4НАЧ = fКЛ×(Q+q×H)×b , Н [7.7]

Т4НАЧ=1,23×(7848+235,2×50)×0,87=20983 Н

б) в конце подъема

T4КОН = fКЛ×Q×b , Н [7.8]

Т4КОН= 1,23×7848×0,87=8398 Н

Моменты на валу электродвигателя на различных стадиях съемки с якоря рассчитываются по формуле

Мi = Тi×DЗВ/(2×i×hМЕХ), Н×м

где Тi - см. пп. 7.5-7.8.

M1= 23505×0,462/(2×104×0,76)=68,7 H×м

М3= 40288×0.462/(2×104×0,76)=117,7 Н×м

М4НАЧ= 20983×0.462/(2×104×0,76)=61,3 Н×м

M4КОН= 8398×0.462/(2×104×0,76)=24,5 H×м

По расчетным значениям Мi на основной механической характеристике W=f(M) найдем значения частот вращения электродвигателя. По характеристике W=f(I) для полученных значений частот вращения электродвигателя определим токи, потребляемые электродвигателем из сети. Полученные значения занесем в таблицу 7.1.

Таблица 7.1 - Данные для построения нагрузочной диаграммы при выбирании одного из якорей с расчетной глубины

Мi, Н×м

68,7

117,7

61,3

24,5

Wi, р/с

147

140

150

154

Ii, А

23

40

16

6

Время работы электродвигателя на отдельных стадиях съемки с якоря, с

t1=2×L1×iЯ / (DЗВ×W1), с

t2=2×(Lц-H)× iЯ /(D3B×( W1+W2)/2), с

t3 = 30¸60, с

t4=2×Н× iЯ /( D3B ×(W4НАЧ+W4КОН)/2), c

где W1, W2, , W4НАЧ, W4КОН - угловые скорости электродвигателя на основной характеристике W=f(M) (см. таблицу 7.1).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...

Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира. Основными элементами совре ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...