Sсм= Lвл ×(d×В+1,7×Tср.гр) - смоченная поверхность корпуса;
здесь d =r/(r× Lвл ×В× Tcp.rp) - коэффициент полноты водоизмещения;
где r = 1,025т/м3
d=11192 / (1,025×49,4×9,8×4,245)=0,57
Sсм =49,4×(0,57×9,8+1,7×4,245)=632м2;
Vд=Vт+Vпт,
где Vт= l ¸ 3 — скорость течения, (м/с), принимаем Vт = 2 м/с;
Vпт= 0,1¸0,3 — скорость подтягивания судна к месту залегания якоря, м/с, принимаем Vпт=0,2 м/с
Vд=2+0,2=2,2 м/с.
Ft= (1,04×0,002+0,001)×632×1025×2,22/2= 4175 H
Сила ветрового сопротивления
Fb= kв×Sn×Vв2
где kв = 0,17-0,21 - коэффициент ветрового давления, кг/м3;
принимаем kв= 0,19;
Sn - парусная поверхность судна (сумма проекций надводной части на плоскость мидель-шпангоута), м2 .
Sn = 113 м2
Vв = 10 м/с - см. п. 1.1.
Fb = 0,19×113×102=2147 H
Длина провисающей части цепи
где F=Ft+Fв
F= 6322 H
q=9,8×mу - вес погонного метра якорной цепи, Н/м (см. п.3.2.9),
q=9,8×24=235,2 Н/м;
Н=50 м — глубина якорной стоянки ( см.п.3.2.10.);
Lц=√[2×50×6322/(235.2×0.87+502)]=75 м
Длина цепи, лежащей на грунте
L1=1/2×LРАСЧ.- LЦ , м
где значение LРАСЧ= 179 м взято из п.3.2.3.
L1 = l/2×179 – 75= 14,5 м
Усилие на звездочке при выбирании цепи, лежащей на грунте ( 1-я стадия)
Т1=fКЛ×q×(LЦ2 +Н2)/(2×Н), Н
где fКЛ=1,23 - коэффициент потерь на трение.
Tl = 1,23×235,2×(752+502)/(2×50)=23505 H
Усилие на звездочке при отрыве якоря от грунта (3-я стадия)
T3 = fКЛ×(2×Q+(Q+q×H)×b), Н
где b=0,87- коэффициент потери веса якоря в воде;
Q=9,81×ma, см. п. 3.2.2.;
Q=9,81×800=7848 H;
Т3=1,23×(2×7848+(7848+235,2×50)×0,87)=40288 Н
Усилие на звездочке на второй стадии принимается линейно возрастающим от T1 до Т3.
Усилие на звездочке при подъеме якоря после отрыва(4-я стадия):
а) в начале подъема
T4НАЧ = fКЛ×(Q+q×H)×b , Н [7.7]
Т4НАЧ=1,23×(7848+235,2×50)×0,87=20983 Н
б) в конце подъема
T4КОН = fКЛ×Q×b , Н [7.8]
Т4КОН= 1,23×7848×0,87=8398 Н
Моменты на валу электродвигателя на различных стадиях съемки с якоря рассчитываются по формуле
Мi = Тi×DЗВ/(2×i×hМЕХ), Н×м
где Тi - см. пп. 7.5-7.8.
M1= 23505×0,462/(2×104×0,76)=68,7 H×м
М3= 40288×0.462/(2×104×0,76)=117,7 Н×м
М4НАЧ= 20983×0.462/(2×104×0,76)=61,3 Н×м
M4КОН= 8398×0.462/(2×104×0,76)=24,5 H×м
По расчетным значениям Мi на основной механической характеристике W=f(M) найдем значения частот вращения электродвигателя. По характеристике W=f(I) для полученных значений частот вращения электродвигателя определим токи, потребляемые электродвигателем из сети. Полученные значения занесем в таблицу 7.1.
Таблица 7.1 - Данные для построения нагрузочной диаграммы при выбирании одного из якорей с расчетной глубины
Мi, Н×м |
68,7 |
117,7 |
61,3 |
24,5 |
Wi, р/с |
147 |
140 |
150 |
154 |
Ii, А |
23 |
40 |
16 |
6 |
Время работы электродвигателя на отдельных стадиях съемки с якоря, с
t1=2×L1×iЯ / (DЗВ×W1), с
t2=2×(Lц-H)× iЯ /(D3B×( W1+W2)/2), с
t3 = 30¸60, с
t4=2×Н× iЯ /( D3B ×(W4НАЧ+W4КОН)/2), c
где W1, W2, , W4НАЧ, W4КОН - угловые скорости электродвигателя на основной характеристике W=f(M) (см. таблицу 7.1).
Другое по теме:
Бухгалтерский учет ГСМ и списание на затраты
Еще несколько лет тому
назад торговля горюче-смазочными материалами (ГСМ) была распространена в сфере
довольно узкого круга предприятий и организаций. Однако в настоящее время в
силу своей практически 100-процентной ликвидности и высокой рентабельности
данный вид предпринимательской деят ...
Разработка международного маршрута перевозок грузов
В работе разрабатывается международный маршрут для перемещения двух видов
груза в экспортном и импортном направлении. В экспортном направлении везется
фасованное подсолнечное масло из г. Подольска в г. Шверин (Германия), в импортном
направлении из г. Вайльбург (Германия) в г. Видное перев ...
Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора
электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения
нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу
электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения
относительно диаметральной плоскости судна, ...