Sсм= Lвл ×(d×В+1,7×Tср.гр) - смоченная поверхность корпуса;
здесь d =r/(r× Lвл ×В× Tcp.rp) - коэффициент полноты водоизмещения;
где r = 1,025т/м3
d=11192 / (1,025×49,4×9,8×4,245)=0,57
Sсм =49,4×(0,57×9,8+1,7×4,245)=632м2;
Vд=Vт+Vпт,
где Vт= l ¸ 3 — скорость течения, (м/с), принимаем Vт = 2 м/с;
Vпт= 0,1¸0,3 — скорость подтягивания судна к месту залегания якоря, м/с, принимаем Vпт=0,2 м/с
Vд=2+0,2=2,2 м/с.
Ft= (1,04×0,002+0,001)×632×1025×2,22/2= 4175 H
Сила ветрового сопротивления
Fb= kв×Sn×Vв2
где kв = 0,17-0,21 - коэффициент ветрового давления, кг/м3;
принимаем kв= 0,19;
Sn - парусная поверхность судна (сумма проекций надводной части на плоскость мидель-шпангоута), м2 .
Sn = 113 м2
Vв = 10 м/с - см. п. 1.1.
Fb = 0,19×113×102=2147 H
Длина провисающей части цепи
где F=Ft+Fв
F= 6322 H
q=9,8×mу - вес погонного метра якорной цепи, Н/м (см. п.3.2.9),
q=9,8×24=235,2 Н/м;
Н=50 м — глубина якорной стоянки ( см.п.3.2.10.);
Lц=√[2×50×6322/(235.2×0.87+502)]=75 м
Длина цепи, лежащей на грунте
L1=1/2×LРАСЧ.- LЦ , м
где значение LРАСЧ= 179 м взято из п.3.2.3.
L1 = l/2×179 – 75= 14,5 м
Усилие на звездочке при выбирании цепи, лежащей на грунте ( 1-я стадия)
Т1=fКЛ×q×(LЦ2 +Н2)/(2×Н), Н
где fКЛ=1,23 - коэффициент потерь на трение.
Tl = 1,23×235,2×(752+502)/(2×50)=23505 H
Усилие на звездочке при отрыве якоря от грунта (3-я стадия)
T3 = fКЛ×(2×Q+(Q+q×H)×b), Н
где b=0,87- коэффициент потери веса якоря в воде;
Q=9,81×ma, см. п. 3.2.2.;
Q=9,81×800=7848 H;
Т3=1,23×(2×7848+(7848+235,2×50)×0,87)=40288 Н
Усилие на звездочке на второй стадии принимается линейно возрастающим от T1 до Т3.
Усилие на звездочке при подъеме якоря после отрыва(4-я стадия):
а) в начале подъема
T4НАЧ = fКЛ×(Q+q×H)×b , Н [7.7]
Т4НАЧ=1,23×(7848+235,2×50)×0,87=20983 Н
б) в конце подъема
T4КОН = fКЛ×Q×b , Н [7.8]
Т4КОН= 1,23×7848×0,87=8398 Н
Моменты на валу электродвигателя на различных стадиях съемки с якоря рассчитываются по формуле
Мi = Тi×DЗВ/(2×i×hМЕХ), Н×м
где Тi - см. пп. 7.5-7.8.
M1= 23505×0,462/(2×104×0,76)=68,7 H×м
М3= 40288×0.462/(2×104×0,76)=117,7 Н×м
М4НАЧ= 20983×0.462/(2×104×0,76)=61,3 Н×м
M4КОН= 8398×0.462/(2×104×0,76)=24,5 H×м
По расчетным значениям Мi на основной механической характеристике W=f(M) найдем значения частот вращения электродвигателя. По характеристике W=f(I) для полученных значений частот вращения электродвигателя определим токи, потребляемые электродвигателем из сети. Полученные значения занесем в таблицу 7.1.
Таблица 7.1 - Данные для построения нагрузочной диаграммы при выбирании одного из якорей с расчетной глубины
|
Мi, Н×м |
68,7 |
117,7 |
61,3 |
24,5 |
|
Wi, р/с |
147 |
140 |
150 |
154 |
|
Ii, А |
23 |
40 |
16 |
6 |
Время работы электродвигателя на отдельных стадиях съемки с якоря, с
t1=2×L1×iЯ / (DЗВ×W1), с
t2=2×(Lц-H)× iЯ /(D3B×( W1+W2)/2), с
t3 = 30¸60, с
t4=2×Н× iЯ /( D3B ×(W4НАЧ+W4КОН)/2), c
где W1, W2, , W4НАЧ, W4КОН - угловые скорости электродвигателя на основной характеристике W=f(M) (см. таблицу 7.1).
Другое по теме:
Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц —
основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения –
автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и
незаменимым видом транспорта.
А началось всё в Германии в
1885 году, когда Карл Б ...
Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения
угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на
различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная
конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения
сопро ...
Расчет четырехосного вагона-цистерны для перевозки сжиженных газов
Проведены расчеты по выбору основных технико-экономических параметров
грузового вагона, а именно по определению грузоподъемности, линейных размеров
вагона; вписыванию вагона в габарит; нагрузкам, действующим на вагон и его
части; по устойчивости колесной пары против схода с рельса; оси ко ...
