Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Расчет числа рабочих постов

Рабочие посты - это автомобиле - места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты уборки-мойки, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных, противокоррозионных работ).

Число рабочих постов:

Х= (2.10)

где

Тг - годовой объем постовых работ, чел-ч [табл.2.2, столбец 5]; φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО [7]; Драб. г - число рабочих дней в году [табл.1.1, столбец 3]; Тсм - продолжительность смены [табл.1.1, столбец 4]; С - число смен [табл.1.1, столбец 5]; Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9…1,1); ήп - коэффициент использования рабочего времени поста (ή = 0,85…0,9).

Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем φ = 1,15; Рп = 1,1; ή = 0,9.

Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.6

Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ

Годовой объем работ, чел-ч

Число рабочих постов

Расчетное

Принятое

1 Диагностические

1752

0,46

0

2 ТО в полном объеме, смазочные

11680

3,1

3

3 Регулировочные по установке углов колес

2920

1

1

4 Ремонт и регулировка тормозов

2920

0,77

1

5 Электротехнические

1168

0,31

0

6 По приборам системы питания

1022

0,27

0

7 Аккумуляторные

29,2

0,01

0

8 Шиномонтажные

2044

0,54

1

9 Ремонт агрегатов систем и узлов

2336

0,62

1

Итого

25871,2

7,08

8

В результате анализа данных таблиц 2.2, 2.4 и 2.6 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно не достаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания и аккумуляторные. Их целесообразно выполнять на одном производственном участке.

Диагностические работы предполагается проводить на посту по регулировке углов установки колес, ремонту и регулировке тормозов.

В окончательном виде результаты перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

Вид работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

%

чел-ч

1Регулировочные по установке углов колес, регулировка и ремонт тормозов, диагностика

26

7592

2 ТО полном объеме смазочные

40

11680

3 Электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные

11

3212

4 Ремонт агрегатов и узлов

16

4672

5 Шиномонтажный

7

2044

Всего

100

29200

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Расчет электромеханического рулевого привода
Для правильного выбора электродвигателя рулевого устройства необходимо знать характер изменения нагрузки на его валу. Момент на баллере руля, а, следовательно, и на валу электродвигателя, зависит от типа руля, площади пера руля и его положения относительно диаметральной плоскости судна, ...

Технология ремонта масляного насоса
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел ...