Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Расчет числа рабочих постов

Рабочие посты - это автомобиле - места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты уборки-мойки, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных, противокоррозионных работ).

Число рабочих постов:

Х= (2.10)

где

Тг - годовой объем постовых работ, чел-ч [табл.2.2, столбец 5]; φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО [7]; Драб. г - число рабочих дней в году [табл.1.1, столбец 3]; Тсм - продолжительность смены [табл.1.1, столбец 4]; С - число смен [табл.1.1, столбец 5]; Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9…1,1); ήп - коэффициент использования рабочего времени поста (ή = 0,85…0,9).

Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем φ = 1,15; Рп = 1,1; ή = 0,9.

Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.6

Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ

Годовой объем работ, чел-ч

Число рабочих постов

Расчетное

Принятое

1 Диагностические

1752

0,46

0

2 ТО в полном объеме, смазочные

11680

3,1

3

3 Регулировочные по установке углов колес

2920

1

1

4 Ремонт и регулировка тормозов

2920

0,77

1

5 Электротехнические

1168

0,31

0

6 По приборам системы питания

1022

0,27

0

7 Аккумуляторные

29,2

0,01

0

8 Шиномонтажные

2044

0,54

1

9 Ремонт агрегатов систем и узлов

2336

0,62

1

Итого

25871,2

7,08

8

В результате анализа данных таблиц 2.2, 2.4 и 2.6 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно не достаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания и аккумуляторные. Их целесообразно выполнять на одном производственном участке.

Диагностические работы предполагается проводить на посту по регулировке углов установки колес, ремонту и регулировке тормозов.

В окончательном виде результаты перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

Вид работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

%

чел-ч

1Регулировочные по установке углов колес, регулировка и ремонт тормозов, диагностика

26

7592

2 ТО полном объеме смазочные

40

11680

3 Электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные

11

3212

4 Ремонт агрегатов и узлов

16

4672

5 Шиномонтажный

7

2044

Всего

100

29200

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Применение RFID-технологии в логистике и складировании
Актуальность темы обусловлена тем, что RFID-технологии принимают все большее значение, как в торговле, так и в логистике. Технология существует с 1940-х годов, однако практическое применение началось совсем недавно. И на период 2000 – 2011 гг. приходится лишь стадия становления использов ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...

Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02 Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при новом строительстве. Машин ...