Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Расчет числа рабочих постов

Рабочие посты - это автомобиле - места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты уборки-мойки, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных, противокоррозионных работ).

Число рабочих постов:

Х= (2.10)

где

Тг - годовой объем постовых работ, чел-ч [табл.2.2, столбец 5]; φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО [7]; Драб. г - число рабочих дней в году [табл.1.1, столбец 3]; Тсм - продолжительность смены [табл.1.1, столбец 4]; С - число смен [табл.1.1, столбец 5]; Рп - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (Рп = 0,9…1,1); ήп - коэффициент использования рабочего времени поста (ή = 0,85…0,9).

Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем φ = 1,15; Рп = 1,1; ή = 0,9.

Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.6

Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ

Годовой объем работ, чел-ч

Число рабочих постов

Расчетное

Принятое

1 Диагностические

1752

0,46

0

2 ТО в полном объеме, смазочные

11680

3,1

3

3 Регулировочные по установке углов колес

2920

1

1

4 Ремонт и регулировка тормозов

2920

0,77

1

5 Электротехнические

1168

0,31

0

6 По приборам системы питания

1022

0,27

0

7 Аккумуляторные

29,2

0,01

0

8 Шиномонтажные

2044

0,54

1

9 Ремонт агрегатов систем и узлов

2336

0,62

1

Итого

25871,2

7,08

8

В результате анализа данных таблиц 2.2, 2.4 и 2.6 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно не достаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания и аккумуляторные. Их целесообразно выполнять на одном производственном участке.

Диагностические работы предполагается проводить на посту по регулировке углов установки колес, ремонту и регулировке тормозов.

В окончательном виде результаты перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих и рабочих постов даны в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

Вид работ

Распределение объема работ ТО и ТР по видам

%

чел-ч

1Регулировочные по установке углов колес, регулировка и ремонт тормозов, диагностика

26

7592

2 ТО полном объеме смазочные

40

11680

3 Электротехнические, по приборам системы питания, аккумуляторные

11

3212

4 Ремонт агрегатов и узлов

16

4672

5 Шиномонтажный

7

2044

Всего

100

29200

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Технический ремонт автомобильного стартера
Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск. На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Систем ...

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...

Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотиво ...