Предварительная корректировка нормативных трудоёмкостей ТО-1 и ТО-2 при выполнении Д-1 и Д-2 отдельно от ТО производится по формулам:

t1 = tH1K2K5-tД1; (2.21)

t2 = 0,95 (tH2K2K5-tД2); (2.22)

где К2 - коэффициент учёта отличия данного автомобиля от базовой модели [2, таблица 3.5]:

К2 = 1,25;

К5 - коэффициент учёта размера АТП [2]:

К5 = 1,05;

tH1, tH2 - нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 [2]:

tH1 = 7,5 чел. - ч.;

tH2 = 24,0 чел. - ч.;

tД1, tД2 - нормативные трудоёмкости Д-1 и Д-2:

tД1 = 0,12tH1; (2.23)

tД1 = 0,127,5 = 0,9 чел. - ч.;

tД2 = 0,1tH2; (2.24)

tД2 = 0,124,0 = 2,4 чел. - ч.;

t1 = 7,51,251,05-0,9= 8,9 чел. - ч.;

t2 = 0,95 (24,01,251,05-2,4) = 27,65 чел. - ч.

Предварительная корректировка нормативной трудоёмкости tЕОс производится по уравнению:

tЕОс = tНЕОсК2К5; (2.25)

где tНЕОс - нормативная трудоёмкость ЕОс [2]:

tНЕОс = 0,6 чел. - ч.;

tЕОс = 0,61,251,05= 0,79 чел. - ч.

Производим выбор метода организации технологических процессов ТО и Д.

Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i - той зоне ТО служат ритм производства Ri, мин, и такт поста Vi, мин, которые рассчитываются по формулам:

Ri = TсмiCi60/NСi; (2.26)

Vi = (ti60/Pпi) +tп; (2.27)

где ti-скорректированная нормативная трудоёмкость i-го вида обслуживания;

Pпi - среднее количество рабочих на посту i - того вида обслуживания [2, таблица 5.4]:

РпЕО = 2 чел;

Рп1 = 3 чел;

Рп2 = 3 чел; РпД1 = РпД2 = 2 чел;

tп - время на установку автомобиля на пост и съезд с поста:

tп = 2 мин; для Д-1 и Д-2 tп = 3 мин

RЕОс = 81,560/54,56 = 13,2 мин;

VЕОс = (0,7960/2) +2 = 23,7 мин;

R1 = 81,560/2,88= 250 мин;

V1 = (8,960/3) +2 = 180 мин;

R2 = 81,560/2,88= 250 мин;

V2 = (27,6560/3) +2 = 555 мин;

RД1 = 81,560/12,23= 58,87 мин;

VД1 = (0,960/2) +3 =30мин;

RД2 = 81,560/3,46= 208,1 мин;

VД2 = (2,460/2) +3 = 75 мин.

Проанализировав значения ритма производства и такта поста, можно сделать вывод, что все обслуживания целесообразно осуществлять на универсальных постах, так как для большинства видов обслуживаний выполняется условие Vi < 3Ri.

После выбора метода организации технологического процесса ТО и Д производим окончательную корректировку трудоёмкостей ТО и Д.

Д-2 всегда выполняется отдельно от ТО-2, но непоточным методом. Нормативная трудоёмкость Д-2 не корректируется: t’Д2 = tД2.

Так как ТО-1 и ТО-2 выполняется на универсальных постах, а Д-1 и Д-2 отдельно от ТО, то сохраняется корректировка трудоёмкостей ТО-1 и ТО-2 по формулам (2.21) и (2.22).

Обслуживание ЕОТ выполняется, как правило, на универсальных постах с ручной уборкой, домывкой и обтиркой автомобилей, поэтому нормативная трудоёмкость ЕОТ принимается равной 0,5tНЕОс и не корректируется.

Корректировка нормативной трудоёмкости ТР производится по формуле:

t’ТР = tНТРК1К2К3КХРК5К6; (2.28)

где К1 - коэффициент учёта категории эксплуатации [2]:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Предложение по внедрению контейнерной технологии международных перевозок легковых автомобилей
Анализ состояния и перспектив развития рынка грузоперевозок в Северо-Западном регионе РФ целесообразно проводить с учетом влияния последствий мирового финансового кризиса 2008 – 2009 гг., вызвавшим резкие изменения мирового спроса и предложения. В России транспортные компании ощутили ...

Организация работы контейнерного пункта
Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта. В ...