Предварительная корректировка нормативных трудоёмкостей ТО-1 и ТО-2 при выполнении Д-1 и Д-2 отдельно от ТО производится по формулам:

t1 = tH1K2K5-tД1; (2.21)

t2 = 0,95 (tH2K2K5-tД2); (2.22)

где К2 - коэффициент учёта отличия данного автомобиля от базовой модели [2, таблица 3.5]:

К2 = 1,25;

К5 - коэффициент учёта размера АТП [2]:

К5 = 1,05;

tH1, tH2 - нормативные трудоёмкости ТО-1 и ТО-2 [2]:

tH1 = 7,5 чел. - ч.;

tH2 = 24,0 чел. - ч.;

tД1, tД2 - нормативные трудоёмкости Д-1 и Д-2:

tД1 = 0,12tH1; (2.23)

tД1 = 0,127,5 = 0,9 чел. - ч.;

tД2 = 0,1tH2; (2.24)

tД2 = 0,124,0 = 2,4 чел. - ч.;

t1 = 7,51,251,05-0,9= 8,9 чел. - ч.;

t2 = 0,95 (24,01,251,05-2,4) = 27,65 чел. - ч.

Предварительная корректировка нормативной трудоёмкости tЕОс производится по уравнению:

tЕОс = tНЕОсК2К5; (2.25)

где tНЕОс - нормативная трудоёмкость ЕОс [2]:

tНЕОс = 0,6 чел. - ч.;

tЕОс = 0,61,251,05= 0,79 чел. - ч.

Производим выбор метода организации технологических процессов ТО и Д.

Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i - той зоне ТО служат ритм производства Ri, мин, и такт поста Vi, мин, которые рассчитываются по формулам:

Ri = TсмiCi60/NСi; (2.26)

Vi = (ti60/Pпi) +tп; (2.27)

где ti-скорректированная нормативная трудоёмкость i-го вида обслуживания;

Pпi - среднее количество рабочих на посту i - того вида обслуживания [2, таблица 5.4]:

РпЕО = 2 чел;

Рп1 = 3 чел;

Рп2 = 3 чел; РпД1 = РпД2 = 2 чел;

tп - время на установку автомобиля на пост и съезд с поста:

tп = 2 мин; для Д-1 и Д-2 tп = 3 мин

RЕОс = 81,560/54,56 = 13,2 мин;

VЕОс = (0,7960/2) +2 = 23,7 мин;

R1 = 81,560/2,88= 250 мин;

V1 = (8,960/3) +2 = 180 мин;

R2 = 81,560/2,88= 250 мин;

V2 = (27,6560/3) +2 = 555 мин;

RД1 = 81,560/12,23= 58,87 мин;

VД1 = (0,960/2) +3 =30мин;

RД2 = 81,560/3,46= 208,1 мин;

VД2 = (2,460/2) +3 = 75 мин.

Проанализировав значения ритма производства и такта поста, можно сделать вывод, что все обслуживания целесообразно осуществлять на универсальных постах, так как для большинства видов обслуживаний выполняется условие Vi < 3Ri.

После выбора метода организации технологического процесса ТО и Д производим окончательную корректировку трудоёмкостей ТО и Д.

Д-2 всегда выполняется отдельно от ТО-2, но непоточным методом. Нормативная трудоёмкость Д-2 не корректируется: t’Д2 = tД2.

Так как ТО-1 и ТО-2 выполняется на универсальных постах, а Д-1 и Д-2 отдельно от ТО, то сохраняется корректировка трудоёмкостей ТО-1 и ТО-2 по формулам (2.21) и (2.22).

Обслуживание ЕОТ выполняется, как правило, на универсальных постах с ручной уборкой, домывкой и обтиркой автомобилей, поэтому нормативная трудоёмкость ЕОТ принимается равной 0,5tНЕОс и не корректируется.

Корректировка нормативной трудоёмкости ТР производится по формуле:

t’ТР = tНТРК1К2К3КХРК5К6; (2.28)

где К1 - коэффициент учёта категории эксплуатации [2]:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Системы автоблокировки
В России первая автоблокировка с рельсовыми цепями на опытном участке длиной 3 км была построена в 1915 году. В послереволюционной России в 1931 году с целью выбора наиболее перспективной системы АБ были закуплены в США, Германии и построены системы АБ четырех типов: 1 – С рельсовыми цеп ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Определение экономической эффективности электрической тяги
Так как в настоящее время износ техники на ж.д. транспорте превышает 70%, то обновление изношенных основных средств и введение в эксплуатацию более совершенных является главной задачей экономической стратегии управления железными дорогами. Работа выполняется в соответствии с методическ ...