Решение транспортной задачи методом МОДИ позволяет легко принять правильное решение и за короткие сроки.
Используя данные из задания и результаты построения транспортной сети (Рис.1) формируется матрица исходных данных (табл.3).
Таблица 3. Исходные данные
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе, т | |||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 | ||
Б1 |
12 |
11 |
9 |
13 |
200 |
Б2 |
5 |
3 |
14 |
21 |
340 |
Б3 |
10 |
17 |
29 |
26 |
100 |
Б4 |
14 |
22 |
6 |
2 |
180 |
Б5 |
19 |
11 |
9 |
13 |
135 |
Наличие груза, т |
200 |
440 |
180 |
135 |
955 |
Вторая стадия решения транспортной задачи заключается в построении опорного плана методом двойного предпочтения. Используя матрицу исходных данных (табл.3) и пример решения методом двойного предпочтения [1], проведя проверку, получаем опорный план (табл.4).
Таблица 4
Опорный план
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе, т | |||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 | ||
Б1 |
12(100) |
11(100) |
9 |
13 |
200 |
Б2 |
5 |
3(340) |
14 |
21 |
340 |
Б3 |
10(100) |
17 |
29 |
26 |
100 |
Б4 |
14 |
22 |
6(45) |
2(135) |
180 |
Б5 |
19 |
11 |
9(135) |
13 |
135 |
Наличие груза, т |
200 |
440 |
180 |
135 |
955 |
Пока не ясно является ли полученное в табл.4 распределение перевозок оптимальным. Для проверки оптимальности полученных данных используется специальную программу [2], которая позволяет найти оптимальное решение . Данные, полученные с помощи программы, отражаем в таблице оптимального плана (табл.5).
Таблица 5
Оптимальный план
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе, т | |||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 | ||
Б1 |
12 100 |
11 |
9 100 |
13 |
200 |
Б2 |
5 |
3 340 |
14 |
21 |
340 |
Б3 |
10 100 |
17 |
29 |
26 |
100 |
Б4 |
14 |
22 |
6 45 |
2 135 |
180 |
Б5 |
19 |
11 100 |
9 35 |
13 |
135 |
Наличие груза, т |
200 |
440 |
180 |
135 |
955 |
Другое по теме:
Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой
коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные
изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического
прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения
задач планирование перевозо ...
Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт -
важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей
народного хозяйства.
С началом использования
электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много
раз. Электрификация железных дорог способствует ...
Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает
перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих
средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства
входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту
отдельных узлов локомотиво ...