Решение транспортной задачи методом МОДИ позволяет легко принять правильное решение и за короткие сроки.

Используя данные из задания и результаты построения транспортной сети (Рис.1) формируется матрица исходных данных (табл.3).

Таблица 3. Исходные данные

Грузополучатели

Грузоотправители

Потребность в грузе, т

А1

А2

А3

А4

Б1

12

11

9

13

200

Б2

5

3

14

21

340

Б3

10

17

29

26

100

Б4

14

22

6

2

180

Б5

19

11

9

13

135

Наличие груза, т

200

440

180

135

955

Вторая стадия решения транспортной задачи заключается в построении опорного плана методом двойного предпочтения. Используя матрицу исходных данных (табл.3) и пример решения методом двойного предпочтения [1], проведя проверку, получаем опорный план (табл.4).

Таблица 4

Опорный план

Грузополучатели

Грузоотправители

Потребность в грузе, т

А1

А2

А3

А4

Б1

12(100)

11(100)

9

13

200

Б2

5

3(340)

14

21

340

Б3

10(100)

17

29

26

100

Б4

14

22

6(45)

2(135)

180

Б5

19

11

9(135)

13

135

Наличие груза, т

200

440

180

135

955

Пока не ясно является ли полученное в табл.4 распределение перевозок оптимальным. Для проверки оптимальности полученных данных используется специальную программу [2], которая позволяет найти оптимальное решение . Данные, полученные с помощи программы, отражаем в таблице оптимального плана (табл.5).

Таблица 5

Оптимальный план

Грузополучатели

Грузоотправители

Потребность в грузе, т

А1

А2

А3

А4

Б1

12

100

11

9

100

13

200

Б2

5

3

340

14

21

340

Б3

10

100

17

29

26

100

Б4

14

22

6

45

2

135

180

Б5

19

11

100

9

35

13

135

Наличие груза, т

200

440

180

135

955

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникацион ...

Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной системы в целом. Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...

Состояние и проблемы повышения эффективности работы транспортного хозяйства предприятия
Основными отличиями предприятия, производящего изделия микроэлектроники, от других предприятий, является техпроцесс изготовления основной продукции (изделий электронной техники), а также основное технологическое оборудование и материалы. Технологический процесс изготовления изделий эле ...