2.4. Морской порт Турку

Российские порты Северо-Западного направления расположены в трех регионах, которые находятся на значительном удалении друг от друга и существенно различаются по своему транспортно-географическому положению и уровню развития инфраструктуры.

Санкт-Петербург и другие порты Ленинградской области, а также Ка-лининградский портовый узел относятся к Балтийскому морскому бассейну, а Мурманск и Архангельск – к Северному. При этом Калининградская область находится в положении эксклава – ее сухопутное сообщение с остальной частью РФ может осуществляться только через территорию других стран. Эти особенности и определяют ту роль, которую играет каждый из трех названных регионов в обслуживании международных контейнерных перевозок.

Существенная часть автотранспортных потоков, следующих через территорию Ленинградской области, связана с перевозками контейнерных грузов из портов Финляндии и Санкт-Петербурга в Юго-Восточном и Восточном направлениях. Москва и города Центрального региона находятся в зоне прямой автомобильной доступности от Санкт-Петербурга (1-2 суток пути), а за 3-4 дня контейнер можно доставить автопоездом практически в любую точку Европейской России. Благодаря этому большинство импортных контейнерных грузов, поступающих морем в Петербург, следуют в пункты назначения автотранспортом.

Такие высокие показатели в значительной мере объясняются тем, что регион выполняет функции центра консолидации и распределения експортно-импортных контейнерных потоков. Вместе с тем, значительная часть отп-равляемых и получаемых грузов генерируются и потребляются непосредст-венно в Петербурге и ЛО (в первую очередь это касается импорта).

Одним из основных факторов, стимулирующих развитие контейнерного импорта в Петербург и ЛО, стало развитие сборочных производств с использованием импортных комплектующих. Ведущую роль здесь играет быстро формирующийся автостроительный кластер, включающий 6 заводов крупнейших зарубежных компаний (Ford, Toyota, Nissan, General Motors, Suzuki, Hyundai), часть из которых уже действует. После их выхода на про-ектную мощность, совокупный объем выпуска автомобилей в Петербурге и ЛО может превысить 500 тыс. шт. [35]

После распада СССР основная часть морских портов Северо-Запада оказалась на территории новых независимых государств. Россия лишилась таких удобных и хорошо оснащенных портов как Таллинн, Вентспилс, Клай-педа, Рига и ряда других, менее крупных. В результате было принято решение более активно использовать акваторию Финского залива и осуществлять строительство новых специализированных портов [35].

Направление контейнерных перевозок активно развивалось в Санкт-Петербурге и Калининграде. После того, как их мощности стали отставать от стремительно увеличивающегося контейнеропотока, было начато строитель-ство нового специализированного терминала в Усть-Луге, который в перс -пективе должен будет занять место лидера по перевалке грузов в контейнер-рах.

Высокоразвитый европейский и американский автологистический ры-нок использует для транспортировки автомобилей судаавтомобилевозы (в том числе «ro-ro») и автовозы. Перевозка автомобилей в контейнерах для больших партий не применяется, в них перевозятся лишь одиночные машины небольших грузоотправителей.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами автоблокировки переменного тока
Перед железнодорожным транспортом стоят ответственные задачи по полному и своевременному удовлетворению потребителей народного хозяйства и населения в перевозках. Осуществление этих задач имеет большое значение для динамичного развития всех отраслей народного хозяйства, экономики страны, ...

Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей производства и населения в перевозках при минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в ...