Площадь шиномонтажного участка равна:
Fшин=10,68∙4=45 м2; С учетом расстановки колон Fшин= 54 м2.
Уровень механизации (У) определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах:
У=100Тм/То,
где Тм –трудоёмкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел∙мин;
То –общая трудоёмкость всех операций.
Уровень механизации равен (для балансировки колеса):
У=100∙15/90=16 %.
Степень механизации (С) определяется процентом замещения рабочих функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом согласно:
С=100∙М/(Ч∙Н),
М=Z1∙M1+ Z2∙M2+ Z3∙M3+ Z3,5∙M3,5+ Z4∙M4,
где Ч –максимальная звенность для АТП; Н –общее число операций; Z1…Z4 –звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1…4; М1…М4 –число механизированных операций с применением оборудования со звенностью Z1…Z4.
Степень механизации С для балансировки колеса:
С=100∙3/(4∙20)=3,7 %.
Таблица 1.10 Расчёт показателей механизации шиномонтажного участка
Наименование механизированной операции |
Наименование оборудования |
Звенность оборудования, Z |
Сумма, М |
Общее число операций |
Трудоёмкость, чел∙мин |
Показатели механизации |
Габаритные размеры | ||
Тм |
То |
У% |
С% | ||||||
Балансировка колеса: | |||||||||
-колесо очистить от загрязнений |
Установка для мойки покрышек и колес МШ - 2 |
2 |
0,8*0,5 0,8*0,5 1,56*1,52 | ||||||
- балансировка колеса |
Приспособление для балансировки колес грузовых автомобилей ПР1.000 |
2 | |||||||
-установить грузы на обод колеса | |||||||||
-повторить операцию на стенде |
Приспособление для балансировки колес грузовых автомобилей ПР1.000 |
2 | |||||||
Итого: |
8 |
3 |
20 |
15 |
90 |
16 |
3,7 | ||
Ремонт колеса: | |||||||||
- колесо очистить от загрязнений |
Установка для мойки покрышек и колес МШ - 2 |
2 |
2 |
1,7*1, 1,25*0,87 1,7*1,7 1,56*1,52 | |||||
-демонтаж колеса |
Стенд для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей Ш515 |
2 |
2 | ||||||
-проверка герметичности |
Ванна для проверки герметичности камер автомобильных шин |
1 | |||||||
-монтаж колеса |
Стенд для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей Ш515 |
2 | |||||||
Итого: |
7 |
4 |
8 |
25 |
90 |
27 |
12,5 |
Другое по теме:
Железнодорожный транспорт
Выбор транспорта для
перевозки груза является порой главным фактором для обеспечения скорости
доставки, надежности транспортировки и минимизации затрат клиента. Службы
доставки и курьерские службы сегодня предлагают своим клиентам возможность
самим выбрать, каким видом транспорта следует ...
Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт
является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города,
обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных
перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города
является важнейшим показателем социально ...
Технико-экономическая эксплуатация транспорта
Управление транспортом в процессе физического движения
товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные
логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих
задач:
1. Выбор вида транспорта и определение мест и способов
перевалки грузов с ...