Площадь шиномонтажного участка равна:

Fшин=10,68∙4=45 м2; С учетом расстановки колон Fшин= 54 м2.

Уровень механизации (У) определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах:

У=100Тм/То,

где Тм –трудоёмкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел∙мин;

То –общая трудоёмкость всех операций.

Уровень механизации равен (для балансировки колеса):

У=100∙15/90=16 %.

Степень механизации (С) определяется процентом замещения рабочих функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом согласно:

С=100∙М/(Ч∙Н),

М=Z1∙M1+ Z2∙M2+ Z3∙M3+ Z3,5∙M3,5+ Z4∙M4,

где Ч –максимальная звенность для АТП; Н –общее число операций; Z1…Z4 –звенность применяемого оборудования, равная соответственно 1…4; М1…М4 –число механизированных операций с применением оборудования со звенностью Z1…Z4.

Степень механизации С для балансировки колеса:

С=100∙3/(4∙20)=3,7 %.

Таблица 1.10 Расчёт показателей механизации шиномонтажного участка

Наименование механизированной операции

Наименование оборудования

Звенность оборудования, Z

Сумма, М

Общее число операций

Трудоёмкость, чел∙мин

Показатели механизации

Габаритные размеры

Тм

То

У%

С%

Балансировка колеса:

-колесо очистить от загрязнений

Установка для мойки покрышек и колес МШ - 2

2

0,8*0,5 0,8*0,5 1,56*1,52

- балансировка колеса

Приспособление для балансировки колес грузовых автомобилей ПР1.000

2

-установить грузы на обод колеса

-повторить операцию на стенде

Приспособление для балансировки колес грузовых автомобилей ПР1.000

2

Итого:

8

3

20

15

90

16

3,7

Ремонт колеса:

- колесо очистить от загрязнений

Установка для мойки покрышек и колес МШ - 2

2

2

1,7*1, 1,25*0,87 1,7*1,7 1,56*1,52

-демонтаж колеса

Стенд для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей Ш515

2

2

-проверка герметичности

Ванна для проверки герметичности камер автомобильных шин

1

-монтаж колеса

Стенд для монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей Ш515

2

Итого:

7

4

8

25

90

27

12,5

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Технологические процессы производства путевых работ
Технологические процессы производства путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью выполнение требуемого качества с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным ...

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса
Основным назначением транспорта является перевозка грузов и пассажиров, и автомобильный транспорт перестал быть роскошью и стал неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль – этот механизм, он нуждается в своевременном осмотре, обслуживании и ремонте для того, чтобы в полной мере выпол ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...