При осмотре тяговых электродвигателей проверяют, нет ли снега и льда на крышках смотровых люков. Перед открытием крышки удаляют снег или лед во избежание попадания внутрь электродвигателя. Войлочные уплотнения крышки должны быть исправными.

Для предупреждения попадания снега в двигатели при стоянке тепловоза во время снегопадов дизель не следует глушить. При работающем вентиляторе воздух препятствует попаданию снега внутрь электродвигателей.

В зимнее время перед постановкой тепловоза в депо электроходовые части очищают от снега и льда, а тяговые электродвигатели продувают сжатым воздухом и удаляют снег с мешковины на всасывающих каналах вентиляторов.

При постановке тепловоза в депо в зимнее время очень важное значение имеет температура электрических машин, в особенности тяговых двигателей и главного генератора.

Во избежание их отпотевания необходимо вводить тепловоз в депо только с теплыми тяговыми двигателями и генератором.

Если прошло значительное время после отцепки тепловоза от поезда, то для прогрева электрических машин током перед заездом в депо тепловоз перемещают по путям в заторможенном состоянии. В случае обнаружения запотевания коллекторов и других частей их протирают чистой, сухой салфеткой, затем продувают теплым, сухим сжатым воздухом, после чего измеряют сопротивление изоляции мегомметром.

Если сопротивление изоляции электрических машин менее 0,5 Мом, их прогревают током или переносным электрокалорифером до восстановления допускаемого сопротивления. Особую осторожность проявляют при выдаче под поезд тепловоза, продолжительное время находившегося на морозе без передвижения. Переохлаждение щеток и наличие отложений инея или корки льда на коллекторах тяговых двигателей может вызвать разрушение щеток или переброс дуги по коллектору при резком увеличении нагрузки генератора.

На зимний период эксплуатации аккумуляторных батарей в условиях работы северной и центральной части страны плотность электролита поднимают до 1,25—1,26.

Страницы: 1 2 3 4 

Другое по теме:

Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной системы в целом. Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности, безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...

Авиационный двигатель ПС-90А и его масляная система
Краткая характеристика двигателя пс-90а Рис. 1. Общий вид двигателя ПС-90А ...

Разработка вариантов международной автомобильной перевозки груза по маршруту Череповец-Стамбул
Международные автомобильные перевозки (МАП) являются одним из наиболее важнейших экономических отношений между странами. Для России это жизненная необходимость по модернизации экономики и развития предпринимательства во многих областях хозяйственной деятельности, в том числе, и на тр ...