При осмотре тяговых электродвигателей проверяют, нет ли снега и льда на крышках смотровых люков. Перед открытием крышки удаляют снег или лед во избежание попадания внутрь электродвигателя. Войлочные уплотнения крышки должны быть исправными.
Для предупреждения попадания снега в двигатели при стоянке тепловоза во время снегопадов дизель не следует глушить. При работающем вентиляторе воздух препятствует попаданию снега внутрь электродвигателей.
В зимнее время перед постановкой тепловоза в депо электроходовые части очищают от снега и льда, а тяговые электродвигатели продувают сжатым воздухом и удаляют снег с мешковины на всасывающих каналах вентиляторов.
При постановке тепловоза в депо в зимнее время очень важное значение имеет температура электрических машин, в особенности тяговых двигателей и главного генератора.
Во избежание их отпотевания необходимо вводить тепловоз в депо только с теплыми тяговыми двигателями и генератором.
Если прошло значительное время после отцепки тепловоза от поезда, то для прогрева электрических машин током перед заездом в депо тепловоз перемещают по путям в заторможенном состоянии. В случае обнаружения запотевания коллекторов и других частей их протирают чистой, сухой салфеткой, затем продувают теплым, сухим сжатым воздухом, после чего измеряют сопротивление изоляции мегомметром.
Если сопротивление изоляции электрических машин менее 0,5 Мом, их прогревают током или переносным электрокалорифером до восстановления допускаемого сопротивления. Особую осторожность проявляют при выдаче под поезд тепловоза, продолжительное время находившегося на морозе без передвижения. Переохлаждение щеток и наличие отложений инея или корки льда на коллекторах тяговых двигателей может вызвать разрушение щеток или переброс дуги по коллектору при резком увеличении нагрузки генератора.
На зимний период эксплуатации аккумуляторных батарей в условиях работы северной и центральной части страны плотность электролита поднимают до 1,25—1,26.
Другое по теме:
Оборудование участка железной дороги перегонными устройствами автоматики и телемеханики
Род тяги электротяга
переменного тока
Пункты питания ВВЛ АБ
(основные и резервные) тяговые
подстанции
ЛЭП продольного
электроснабжения ДПР-27кВ (на
опорах контактной сети)
Ординаты мест установки
путевых светофоров
Условное название станции
огорождаю ...
Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки
являются источником электрической энергии в системах электроснабжения
автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя,
регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является
энергетическим преобразователем механическо ...
Техническая эксплуатация автомобилей: способы диагностирования
Автомобильный
транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно
обслуживая почти 3 млн. предприятий и организаций всех форм собственности,
крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимателей, а также население страны.
В 2000 г. автомобильный парк России дост ...