Анализируя российский рынок транспортно-логистических услуг (ТЛУ) в 2011—2012 годах следует отметить, что Россия входит в число стран с высоким уровнем логистических издержек (к ним относятся размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка и др.). Это существенно снижает эффективность производства и торговли, отрицательно влияет на конкурентоспособность компаний и страны в целом. В валовом внутреннем продукте РФ доля логистических издержек доходит до 20%, тогда как в Китае составляет 18,1%, в Бразилии и Индии — в пределах 11—13%, в США — 8,5%, в Италии — 9,4%, в Японии и Германии — 8,7 и 8,3% соответственно. Средний мировой показатель логистических издержек в 2011 году оценивался Armstrong & Associates Inc. в 11,4%. [30]

Высокий уровень логистических затрат в России связан прежде всего с неэффективностью организации внутренней логистики компаний и транспортно-логистической системы страны в целом, помноженной на огромные расстояния и низкое качество российских дорог, нерациональное размещение многих производств и архаичность организации доставки грузов от производителя к потребителю.

В России основная часть услуг в сфере перевозок и хранения грузов, а тем более управления запасами и цепочками поставок, выполняется собственными транспортно-логистическими службами предприятий-товаропроизводителей, дистрибьюторов или ритейлеров. Ими производится примерно 70% от всего объема логистических операций. Основу российского рынка логистического аутсорсинга составляют услуги по транспортировке и экспедированию грузов — 94% в 2011 году (рис.1.9).

По оценке РБК.research, в 2011 году совокупный объем российского рынка ТЛУ увеличился на 14,3% относительно 2010 года, достигнув 1810 млрд руб. (61,7 млрд долл.). Рост доходов от грузоперевозок (включая перевалку грузов в портах и аэропортах) оценивается на уровне 13,1%.

По данным Transmap [52] рынок транспортных услуг РФ представлен 3994 транспортными компаниями в следующих секторах транспортных услуг:

- компании по предоставлению услуг автоперевозок - 2041;

- компании по предоставлению услуг железнодорожных перевозок – 1002;

- компании по предоставлению услуг морских перевозок – 797;

- компании по предоставлению авиаперевозок - 645;

-компании по предоставлению услуг транспортирования негабаритных грузов – 616;

- компании по предоставлению услуг экспедирования грузов - 1050;

- компании по предоставлению услуг складирования грузов - 313;

- компании по консалтингу логистических маршрутов – 404;

- компании по контролю и мониторингу движения грузов – 68.

Лидерами рынка логистических услуг по общему рейтингу [53] являются компании:

- DPD в России (Москва);

- Группа компаний «Совтрансавто» (Москва);

- Группа компаний «Совфрахт- Совмортранс» (Москва);

- ЗАО «Кинетика» (Екатеринбург) ;

- ЗАО «РЛС» (Москва) ;

- ЗАО фирма ЦВ «Протек» (Москва);

- Компании группы «ФМ Ложистик» (Московская область);

- Международная холдинговая компания ATL (Санкт-Петербург);

- Национальная Логистическая Компания (Московская область);

- ООО «Логистическая компания «Веста» (Москва).

С сегменте «транспортно-экспедиторские компании по обслуживанию международных транспортных коридоров» лидерами являются [53]:

Международная холдинговая компания ATL (Санкт-Петербург)

Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» (Москва)

Группа компаний «Совтрансавто» (Москва)

В сегменте «Транспортно-экспедиторские компании в логистических цепях» лидерами рынка являются [53]:

I группа

DPD в России (Москва)

ЗАО «РЛС» (Москва)

ОАО «Лорри» (Екатеринбург)

ООО «Логистическая компания «Веста» (Москва)

II группа

ООО «МТК «ЮниТранс» (Москва)

STS Logistics (Москва)

ОАО МАКСИЛОГ - Система Комплексной Логистики (Москва)

ООО «ТРАСКО» (Московская область)

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...

Развитие мирового сотрудничества России в области гражданской авиации
С каждым годом всё больше и больше находят спрос за рубежом разработки российских учёных. Но иностранные предприятия предлагают показать то, на что способны российские учёные лишь на небольших, малобюджетных «контрактиках», невыгодных нам. Существуют лишь несколько крупных проектов, где р ...

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...