Анализируя российский рынок транспортно-логистических услуг (ТЛУ) в 2011—2012 годах следует отметить, что Россия входит в число стран с высоким уровнем логистических издержек (к ним относятся размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка и др.). Это существенно снижает эффективность производства и торговли, отрицательно влияет на конкурентоспособность компаний и страны в целом. В валовом внутреннем продукте РФ доля логистических издержек доходит до 20%, тогда как в Китае составляет 18,1%, в Бразилии и Индии — в пределах 11—13%, в США — 8,5%, в Италии — 9,4%, в Японии и Германии — 8,7 и 8,3% соответственно. Средний мировой показатель логистических издержек в 2011 году оценивался Armstrong & Associates Inc. в 11,4%. [30]

Высокий уровень логистических затрат в России связан прежде всего с неэффективностью организации внутренней логистики компаний и транспортно-логистической системы страны в целом, помноженной на огромные расстояния и низкое качество российских дорог, нерациональное размещение многих производств и архаичность организации доставки грузов от производителя к потребителю.

В России основная часть услуг в сфере перевозок и хранения грузов, а тем более управления запасами и цепочками поставок, выполняется собственными транспортно-логистическими службами предприятий-товаропроизводителей, дистрибьюторов или ритейлеров. Ими производится примерно 70% от всего объема логистических операций. Основу российского рынка логистического аутсорсинга составляют услуги по транспортировке и экспедированию грузов — 94% в 2011 году (рис.1.9).

По оценке РБК.research, в 2011 году совокупный объем российского рынка ТЛУ увеличился на 14,3% относительно 2010 года, достигнув 1810 млрд руб. (61,7 млрд долл.). Рост доходов от грузоперевозок (включая перевалку грузов в портах и аэропортах) оценивается на уровне 13,1%.

По данным Transmap [52] рынок транспортных услуг РФ представлен 3994 транспортными компаниями в следующих секторах транспортных услуг:

- компании по предоставлению услуг автоперевозок - 2041;

- компании по предоставлению услуг железнодорожных перевозок – 1002;

- компании по предоставлению услуг морских перевозок – 797;

- компании по предоставлению авиаперевозок - 645;

-компании по предоставлению услуг транспортирования негабаритных грузов – 616;

- компании по предоставлению услуг экспедирования грузов - 1050;

- компании по предоставлению услуг складирования грузов - 313;

- компании по консалтингу логистических маршрутов – 404;

- компании по контролю и мониторингу движения грузов – 68.

Лидерами рынка логистических услуг по общему рейтингу [53] являются компании:

- DPD в России (Москва);

- Группа компаний «Совтрансавто» (Москва);

- Группа компаний «Совфрахт- Совмортранс» (Москва);

- ЗАО «Кинетика» (Екатеринбург) ;

- ЗАО «РЛС» (Москва) ;

- ЗАО фирма ЦВ «Протек» (Москва);

- Компании группы «ФМ Ложистик» (Московская область);

- Международная холдинговая компания ATL (Санкт-Петербург);

- Национальная Логистическая Компания (Московская область);

- ООО «Логистическая компания «Веста» (Москва).

С сегменте «транспортно-экспедиторские компании по обслуживанию международных транспортных коридоров» лидерами являются [53]:

Международная холдинговая компания ATL (Санкт-Петербург)

Группа компаний «Совфрахт-Совмортранс» (Москва)

Группа компаний «Совтрансавто» (Москва)

В сегменте «Транспортно-экспедиторские компании в логистических цепях» лидерами рынка являются [53]:

I группа

DPD в России (Москва)

ЗАО «РЛС» (Москва)

ОАО «Лорри» (Екатеринбург)

ООО «Логистическая компания «Веста» (Москва)

II группа

ООО «МТК «ЮниТранс» (Москва)

STS Logistics (Москва)

ОАО МАКСИЛОГ - Система Комплексной Логистики (Москва)

ООО «ТРАСКО» (Московская область)

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического ремонта. Реше ...

Диагностика и ремонт коробки передач гусеничного трактора
Профессия механизатора на селе сейчас главная. Нет такой отрасли в сельскохозяйственном производстве, где бы не использовались технические средства – трактор, комбайн, плуг, транспортер и др. И первое место среди них принадлежит трактору. Механизация является одним из главных направлен ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...