Основные маршруты перевозок импортных автомобилей открытыми «автовозами» предприятием ОАО «Совтрансавто-Москва» (рис.3.3 – 3.4):

Порт Ханко (Финляндия) – Хельсинки - погранпереход «Торфяновка» - Выборг - Санкт-Петербург – далее Москва, Псков, Череповец, Великий Новгород, Тверь, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ярославль;

2. Порт Котка (Финляндия) – погранпереход «Торфяновка» - Выборг - Санкт-Петербург – далее Москва, Псков, Череповец, Великий Новгород, Тверь, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ярославль (по контрактам поставки);

3. Порт Турку (Финляндия) – Хельсинки - погранпереход «Торфянов-ка» - Выборг - Санкт-Петербург – далее Москва, Псков, Череповец, Великий Новгород, Тверь, Нижний Новгород, Петрозаводск, Ярославль (по контрактам поставки);

Пропускные возможности портов Финляндии (специализированные терминалы для приема автомобилей и их перегрузки) [46]:

а) Турку – 3,9 млн.тонн/год; б) Ханко – 4.2 млн.тонн /год;

в) Котка – 9,6 млн.тонн / год.

Хотя существующая пропускная способность российских портов Выборг (35,1 млн.тонн/год) и Приморск (69,3 млн.тонн/год) намного превышают пропускные способности финских портов, но порты России не оборудованы специализированными терминалами для приема автомобилей и их перегрузки, кроме того порт Приморск не имеет ответвления автотранспортной магистрали европейского транспортного коридора № 9, проходящего через порты Финляндии и российский порт Выборг по трассе на Санкт-Петербург [48].

Таблица 3.1

Стоимость доставки грузов в контейнерах из Японии, Южной Кореи морским транспортом в порты Европы и России в 2010 году [42]

Таблица 3.2

Стоимость доставки грузов в контейнерах из Владивостока по железнодорожным магистралям Транссиба до Москвы в 2010 году [42]

Как показывает совместный анализ данных, приведенных в табл.3.1 – 3.2, доставка морем контейнера в Северо-Западный регион России в среднем в 2 раза дешевле, чем доставка контейнера по железной дороге, однако время доставки морским транспортом в 2 раза больше, что некритично для автомобилей (непортящийся груз). При этом доставка контейнера в ближайший к границе Финляндия – Россия порт Котка на 400 долларов США (около 20%) дешевле, чем доставка в порт Санкт-Петербурга, поэтому грузопоток автомобилей из Японии и Южной Кореи в Россию идет через порты Финляндии, а оттуда перевозится автомобильным транспортом в Россию.

Таким образом, целесообразно расширение возможностей нового морс-кого торгового «Усть-Луга» на Балтике (г.Кингисепп Ленинградской области) для создания конкуренции финским портам Котка, Ханко, Турку по приему морских контейнерных перевозок автомобилей, а также и морских автовозов и паромов класса «ROLL- ROLL» (самостоятельный въезд на борт – съезд автомобилей с борта).

В настоящее время мало кто из транспортников сомневается в актуальности контейнерных перевозок автомобилей. Легковые автомобили и машинокомплекты для контейнеров не относятся к массовым грузам. В отдельный сегмент их стали выделять только в 2005–2006 годах, после того как ОАО «Новая перевозочная компания» и ГК «Евросиб» объявили о начале реализации проектов по перевозке машин в «коробках» (в контейнерах). В настоящее время количество автомобилей, транспортируемых в контейнерах, постоянно увеличивается.

Угрозу для компаний, занимающихся перевозкой автомобилей в контейнерах, представляет массовое строительство автомобильных терминалов на российской части побережья Балтийского моря. Эти проекты рассчитаны исключительно на «ro-ro» и практически не предполагают возможную перевалку машин в контейнерах. Так, в прошлом году группа компаний «Осло Марин» запустила первый автотерминал в Санкт-Петербурге, рассчитанный на перевалку 60 тыс. машин. За I квартал 2011 через него прошло около 6 тыс. иномарок. В порту Усть-Луга в скором будущем будут введены в эксплуатацию мощности по перевалке 360 тыс. машин. Рядом с Усть-Лугой, в Вистино, готовится к реализации конкурирующий проект, рассчитанный на перевалку 250 тыс. автомобилей. Инвесторы собираются также построить здесь площадки для обработки контейнеров, однако непосредственно автомобили будут переваливаться традиционным, накатным, способом [45].

Контейнеры могут использоваться не только для импорта автомобилей, но и для перевозки техники по стране. В первую очередь это обусловлено отсутствием хороших автомобильных дорог и ростом благосостояния населения и как следствие ростом спроса на дорогую автомобильную технику не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и регионах. В основном в контейнерах перевозят дорогие легковые машины стоимостью от $20 тыс. и выше.

Для перевозок контейнеров необходим подвижной состав, пригодный для перевозки универсальных контейнеров, согласно разрешённых габаритов и веса. Подвижной состав также должен соответствовать типу дорог, которые соединяют пункты отправления и получения грузов с контейнерным терминалом.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проектирование системы управления гидравлическими приводами машины
Назначение, работа и устройство машины ВПР – 02 Машина ВПР-02 предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балластной призмы под шпалами и около их торцов при работах по техническому обслуживанию пути и при новом строительстве. Машин ...

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...