Таблица 2.6- Техническая характеристика стартера 5702.3708

Параметр

Величина

Тип

5702.3708

Номинальная мощность, кВт

1,55

Сила потребляемого тока при максимальной мощности, не более, А

375

Сила потребляемого тока в заторможенном состоянии, не более, А

700

Сила потребляемого тока на холостом ходу, без реле, не более, А

80

При тормозном моменте менее 13,7 Н-м и силе тока потребления более указанной в таблице 2.6, причинами отклонений может быть замыкание обмоток якоря или статора на массу или межвитковое замыкание обмоток. При тормозном моменте и силе тока потребления менее указанных, причинами отклонений может быть окисление или загрязнение коллектора, большой износ щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.

Для проверки стартеров рекомендуется использовать контрольно-

испытательные стенды типа Э240 ГАРО, Э242 ГАРО, S-2B (Польша).

Проверка технического состояния деталей.

Якорь. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220В, вероятность замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и сердечнику якоря. Горение лампы указывает на замыкание обмотки или пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, замыкающий на “массу”, замените.

Специальным прибором проверьте вероятность замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, а также наличие обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Если она загрязнена или пригорела - зачистите ее мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм - замените якорь. Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря. На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни -удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой и отполируйте, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.

Привод. Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря в направлении вращения якоря под действием момента не более 0,17 Н×м (1,8 кгс×см). В обратном направлении шестерня проворачиваться не должна. Если на заходной части зубьев шестерни имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

Если детали привода повреждены или значительно изношены - замените привод новым.

Крышки. Проверьте появление трещин на крышках. Если они имеются - замените крышки новыми. Проверьте состояние втулок задней крышки и картера сцепления. Если они изношены - замените заднюю крышку и картер сцепления.

Проверьте надежность крепления щеткодержателя на задней крышке. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания на “массу”, а щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми.

Тяговое реле. Перемещение якоря реле должно быть легким. Проверьте омметром замыкание контактных болтов реле контактной пластиной. Если контактные болты не замыкаются - разберите реле и зачистите болты и пластину мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. При значительном повреждении контактных болтов в месте соприкосновения с контактной пластиной можно повернуть болты на 180°.

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме: