Перед первым после ремонта пуском дизеля проверяют крепление всех деталей и агрегатов (топливного насоса, трубопроводов, форсунок и пр.) и положение всех вентилей в системах охлаждения и смазки. В картере дизеля проверяют уровень масла, а в системе охлаждения уровень воды; температуру воды и масла доводят до 30—35° С. Систему смазки перед пуском прокачивают ручным насосом. При этом вскрывают люки картера, снимают крышки клапанных коробок или головок цилиндров и проверяют выход масла через зазоры в подшипниках и отверстия в коромыслах клапанов. Обязательно проверяют также, есть ли воздух в пусковых баллонах, и устанавливают коленчатый вал дизеля в положение пуска. У дизелей с электрическим пуском проверяют аккумуляторные батареи и схему подключения их к стартеру. В процессе подготовки дизеля к пуску устраняют в нем все неисправности и убирают посторонние предметы (инструмент, обтирочные материалы и др.).

Затем производят первый пуск дизеля. Как только дизель начал работать, проверяют давление масла в системе смазки. После 5—10 мин работы на минимальных оборотах вала дизель останавливают и проверяют температуру нагрева отдельных узлов и деталей. Если при осмотре местные перегревы не обнаружены, то производят повторный пуск для обкатки и окончательного регулирования. Регулирование дизеля предусматривает доведение взаимодействия его систем и узлов до условий, при которых он может длительно работать, отдавая полную мощность потребителю без отклонения от основных параметров, указанных заводом-изготовителем в паспорте или инструкции по эксплуатации. Дизель регулируют после ремонта в два этапа: предварительно и окончательно. Предварительное регулирование выполняют до первого пуска дизеля для обеспечения его работы на холостом режиме, окончательное — на прогретом дизеле после работы при полной на грузке. Этот вид регулирования необходим для испытания дизеля и доведения его рабочих параметров до номинальных.

В процессе испытания определяют величины следующих параметров: частоту вращения коленчатого вала, температуру выхлопных газов в цилиндрах, давление воды и масла на входе и выходе из дизеля, давление масла в системе смазки, температуру окружающего воздуха, максимальное давление сгорания, расход топлива и смазки, давление сжатия и наддува. Кроме того, отмечают продолжительность пуска дизеля, количество топлива, отводимого из сливных трубок форсунок, и устойчивость вращения вала при работе дизеля с переменной нагрузкой.

Частота вращения вала является важным показателем, определяющим мощность дизеля. Контролируют ее при помощи приставного тахометра центробежного типа с шестиступенчатой коробкой скоростей. Точность показаний каждой ступени 20 об/мин. Иногда, при определении частоты вращения вала дизеля используют тахограф — прибор, объединяющий тахометр и записывающее устройство.

Для измерения температуры масла, воды и воздуха применяют главным образом ртутные и манометрические термометры. Для определения температуры выхлопных газов используют термоэлектрические (пирометрические) термометры, принцип действия которых основан на свойстве металлов и сплавов создавать термоэлектродвижущую силу при нагревании спая двух разных проводников, образующих так называемую термопару.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Сооружение контактной сети железной дороги
Железнодорожный транспорт - важнейшая отрасль страны, от работы которой зависит эффективность всех отраслей народного хозяйства. С началом использования электрической тяги пропускная способность сети железных дорог, выросла во много раз. Электрификация железных дорог способствует ...

Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия
Ведущие компании мира давно осознали, что достижение успеха в конкурентной борьбе на различных рынках невозможно без использования современных информационных технологий. В то же время, все прекрасно понимают, что разработка законченного программного решения качественно и в срок требует в ...

Технологический процесс обработки шестерен из стали 12ХН3А
Для цементуемых изделий применяют низкоуглеродистые (0,1–0,25% С) стали. После цементации, закалки и низкого отпуска этих сталей цементованный слой должен иметь твердость HRС 58–62, а сердцевина HRC 20–40. Сердцевина цементуемых сталей должна иметь высокие механические свойства, особенно ...