Маслосъемные кольца регулируют количество масла, поступающего к тронку поршня и уплотнительным кольцам. Обычно устанавливают 1-3 кольца в нижней части головки и нижней части тронка. Бывают скребкового и коробчатого типов. Удаление масла происходит по прорезям через внутреннюю часть поршня. Материал – сталь, чугун, антифрикционные покрытия.

Шатунная группа включает в себя шатун, вкладыши его головок, крышку шатуна, шатунные болты и гайки. Шатун соединяет поршень с КВЛ, обеспечивает перемещение поршня при вспомогательных ходах. Подвергается действию силы от давления газов, сил инерции поступательно движущихся масс и сил инерции качания шатуна. Состоит из верхней (поршневой) головки, нижней (кривошипной) головки, соединяющего их стержня. Стержень в ВОД имеет двутавровое сечение с расположением вертикальной стенки в плоскости качания (для большей жесткости). В большинстве конструкций имеется продольное сквозное отверстие для подачи масла на головки шатуна. В верхней и нижней головках шатуна используются подшипники скольжения в виде стальных вкладышей с антифрикционным покрытием. В ВОД в зависимости от характеристик головки могут быть цельными со стержнем, нижняя может быть с крышкой, стержень может быть составным. Верхняя головка обеспечивает шарнирное соединение шатуна с поршнем, изготовляется цельной с постоянным сечением по длине. Торцевые поверхности изготовляются параллельными или наклонными (в форсированных ВОД, для снижения удельных нагрузок в головном подшипнике). Нижняя головка обеспечивает шарнирное соединение шатуна с КВЛ. В ВОД может быть выполнена как единое целое. В общем случае имеется съемная крышка, разъем выполняется прямым или косым. В последнем случае соединение усиливается штифтами для разгрузки от срезающих усилий. Шатуны изготавливаются из стали. Шатунные болты изготавливаются симметричной конструкции, с запасом по усталостной прочности, для фиксации гаек используются контргайки, стопорные шайбы.

Коленчатый вал воспринимает усилие от шатунов, преобразует их во вращающий момент, передает его потребителю. В группу КВЛ входят КВЛ, противовесы, распределительная шестерня, шестерни привода навешенных механизмов, узел осевой фиксации, демпфер, маховик. На КВЛ действуют силы от давления газов и силы инерции поступательно движущихся и вращающихся масс, изгибающие и скручивающие моменты от этих масс. Они вызывают механические напряжения, деформации, трение и изнашивание шеек подшипников, крутильные колебания увеличивают напряжения на элементах КВЛ, способствуют усталостному разрушению.

КВЛ состоит из шатунных и коренных шеек, соединенных щеками, кормового и носового концов вала. Шатунные шейки со щеками образуют колена (кривошипы), число их равно числу цилиндров, коренные шейки соединяют кривошипы в единую конструкцию, имеющую сложную пространственную форму. Кривошипы заклинивают друг относительно друга на углы, обеспечивающие получение наиболее равномерного крутящего момента, лучшую уравновешенность двигателя, равномерное распределение нагрузки по длине вала. Коленчатые валы ВОД цельные. Размеры шеек принимают равными, но для снижения неуравновешенных масс размер шатунных шеек может быть меньше, для снижения массы и повышения усталостной прочности вала в шейках делают осевые отверстия цилиндрической или бочкообразной формы. Размеры КВЛ рассчитывают исходя из требований прочности, жесткости, получения допустимых удельных давлений на подшипники и далее уточняют. Щеки могут иметь различную форму. В ВОД применяют щеки круглой формы, щеки овальной формы универсальны. Размеры щек стандартизированы, большая жесткость достигается за счет перекрытия шеек. Масло на смазку коренных шеек и подшипников поступает из системы смазки двигателя, далее по сверлениям поступает к шатунному подшипнику. Скругления переходов от щеки к шейкам служат для уменьшения удельных нагрузок, для увеличения рабочей длины шейки скругления утапливают в щеку.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Навигационный проект перехода судна типа "Буг" по маршруту порт "Феодосия – порт Палермо"
С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания. В настоящее время ...

Разработка технологического процесса восстановления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д
В процессе эксплуатации вследствие ряда неизбежных причин (износ, усталостное разрушение, деформация и др.) работоспособность деталей и узлов автомобиля периодически нарушается, поэтому возникает объективная потребность в ее восстановлении. Создание основных деталей автомобиля требует ...

Анализ функционирования систем автоматической посадки беспилотной авиации
Из всех режимов полета летательных аппаратов (ЛА) наиболее сложным и напряженным является режим захода на посадку и непосредственно посадки. Связано это, в первую очередь, с большой степенью аварийности ЛА на этом режиме, вследствие быстротечности процесса посадки и очень высокой нервно- ...