Планировка производственного корпуса выполняется в масштабе 1: 200 (в виде исключения 1: 100).

Разработка планировочного решения нового производственного корпуса начинается с определения его размеров (длины и ширины) и сетки колонн.

Зона ЕОс и ЕОт размещается в крайних частях здания. В условиях мягкого климата ЕС целесообразно выносить в отдельное здание.

Зоны ТО-1 и ТО-2 с организацией работ на потоке также рекомендуется располагать в крайних частях здания, а при обслуживании на универсальных постах - в средней части здания.

Зона ТР располагается в середине корпуса или вдоль одной из его сторон.

При выборе места расположения постов зон ТО-2 и ТР относительно окон предпочтение отдается первой.

Посты и линии диагностирования Д-1 и Д-2 следует располагать в отдельных помещениях таким образом, чтобы после них автомобили могли проехать в любую производственную зону или на стоянку. Число ворот для въезда и выезда принимается: при числе постов до 10 - одни ворота; при 11-25 постах - не менее двух ворот; 26 - 50 постов - не менее трех ворот.

Цехи по ремонту агрегатов и систем размещают по периметру здания, вокруг зон ТО и ТР. При этом слесарно-механический, агрегатный и моторный цехи, помещение для мойки агрегатов, склад оборотных агрегатов и запасных частей (промежуточный склад) следует располагать вблизи зоны ТР, обеспечивая доставку агрегатов в эти помещения механизированным способом (кран-балки).

Цехи, технологически связанные с зонами ТО-1 и ТО-2 (по ремонту системы питания, аккумуляторный, электротехнический), размещают около этих зон.

Горячие цехи (кузнечный, сварочный, медницкий, шиноремонтный) необходимо устраивать в одном блоке и отделять огнестойкими перегородками от остальных помещений.

Группу кузовных цехов (арматурно-кузовной, столярный, обойный, жестяницкий, малярный) по технологическим соображениям целесообразно располагать рядом.

В кузовной, сварочный и малярный цехи должен предусматриваться заезд автомобиля.

Следует предусмотреть устройство дверей для выхода наружу из кузнечного, сварочного и шиноремонтного цехов (при площади каждого из них более 100 м2), аккумуляторного (при площади помещения более 25 м2), склада масел (при площади более 50 м2), малярного цеха (независимо от площади).

При планировке цехов, складов и других помещений площади их могут несколько отличаться от расчетных: для помещений площадью до 100 м2 допустимое отклонение ± 20 %; а для помещений более 100 м2 и в целом по производственному корпусу ± 10%.

В зонах ТО, Д и ТР схематично изображаются автомобиле-места и применяемое оборудование (канавы, подъемники, конвейеры, диагностические стенды, кран-балки и т.п.). Условные изображения элементов здания и на планах корпуса приведены в таблицах.

Для показа объемной конструкции здания производственного корпуса на чертеже необходимо дать его поперечный разрез.

На чертеже наносятся габаритные размеры здания, сеток колонн, высоты помещения, уровня пола и прилегающей территории.

Объёмно-планировочное решение производственного корпуса складывается из его планировки и объёмной конструкции здания.

Определение размеров здания начинаем с его центральной части, где обычно располагаются рабочие посты ТР, а также посты тех видов ТО и Д, работы по которым выполняются не на поточных линиях (рисунок 4.1)

Объёмно-планировочное решение производственного корпуса складывается из его планировки и объёмной конструкции здания.

Определение размеров здания начинаем с его центральной части, где обычно располагаются рабочие посты ТР, а также посты тех видов ТО и Д, работы по которым выполняются не на поточных линиях (рисунок 4.1)

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк. Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц Место нахождения локомотивов Число локомотивов ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...

Технологический процесс ремонта полувагона модели 12-119
Железнодорожный транспорт - это сложный взаимосвязанный технологический комплекс с единым централизованным управлением, который играет ключевую роль в экономике России. На его долю приходится около 80% грузооборота и свыше 40% пассажирооборота, выполняемых всеми видами транспорта общего п ...