По номинальной грузоподъемности Q = 40 т и режиму работы 3М выбираем крюк однорогий (рис. 6) [1, стр. 462, приложение VI-VII], тип Б №22 (ГОСТ 6627-74).

Крюк изготовлен из стали 20, имеющей предел прочности σв = 420 МПа, предел текучести σт= 250 МПа, σ-1 = 120 МПа. Резьба шейки крюка – трапециидальная № с внутренним диаметром dв = 98 мм

[3, стр. 449, табл. 104].

Фрагмент.jpg

Рисунок 6 – Сечение крюка и равновеликая трапеция

e2 – расстояние от центра тяжести сечения до внутренних волокон,

k – коэффициент, зависящий от кривизны и формы сечения крюка,

e1 – расстояние от центра тяжести сечения до наружных волокон,

e1 = h0 – e2 = 196,28 – 80 = 116,28 (мм)

Так же можно определить k приближённо по графику [1, стр. 60] по соотношениям

b/b1 = 130/41,51 » 3 и h/D = 205/210 » 1.

k = 0,1

Определим наибольшее напряжение растяжения сечения:

Напряжение в сечении А¢ – А¢ определяют при условии, когда стропы расположены под углом 45° к вертикали (рисунок 2.4).

Усилие разгибающее крюк,

Наибольшее напряжение растяжения внутренних волокон в сечении

А¢ - А¢ :

Значение параметров F, D, e2, k сечения А¢ - А¢ принимаем такими же, как для сечения А – А, так как оба сечения примерно равны между собой.

Касательное напряжение (на срез) в сечении А¢ – А¢:

Суммарное напряжение в сечении А¢ – А¢ третьей теории прочности:

Допускаемое напряжение [s] = sТ/nT, здесь nT – запас прочности по пределу текучести, имеющий для легкого режима работы значение – 1,2.

в нашем случае для стали 20:

Расчётные напряжения в сечениях А – А и А¢ – А¢ меньше допускаемых

Гайка крюка. Высота гайки должна быть не менее:

где t = 12 мм – шаг резьбы;

р – допускаемое напряжение на смятие; сталь по стали р =29,5…34МПа

(материал гайки сталь 45).

Для метрической резьбы высота гайки:

Н = 1,2× d2 = 1,2× 110 = 132 (мм)

Наружный диаметр гайки:

DH = 1,8× d2 = 1,8× 110 = 198 (мм).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Техническое обслуживание и ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110
Даймлер и Бенц — основоположники автомобилестроения. В конце XIX века появилось раньше не известное средство передвижения – автомобиль. Этому изобретению в последствие предстояло стать самым популярным и незаменимым видом транспорта. А началось всё в Германии в 1885 году, когда Карл Б ...

Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях. Выполнение курсового проекта предусматривает ...

Совершенствование логистического управления пассажирским транспортом
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально ...