По номинальной грузоподъемности Q = 40 т и режиму работы 3М выбираем крюк однорогий (рис. 6) [1, стр. 462, приложение VI-VII], тип Б №22 (ГОСТ 6627-74).
Крюк изготовлен из стали 20, имеющей предел прочности σв = 420 МПа, предел текучести σт= 250 МПа, σ-1 = 120 МПа. Резьба шейки крюка – трапециидальная № с внутренним диаметром dв = 98 мм
[3, стр. 449, табл. 104].
Рисунок 6 – Сечение крюка и равновеликая трапеция
e2 – расстояние от центра тяжести сечения до внутренних волокон,
k – коэффициент, зависящий от кривизны и формы сечения крюка,
e1 – расстояние от центра тяжести сечения до наружных волокон,
e1 = h0 – e2 = 196,28 – 80 = 116,28 (мм)
Так же можно определить k приближённо по графику [1, стр. 60] по соотношениям
b/b1 = 130/41,51 » 3 и h/D = 205/210 » 1.
k = 0,1
Определим наибольшее напряжение растяжения сечения:
Напряжение в сечении А¢ – А¢ определяют при условии, когда стропы расположены под углом 45° к вертикали (рисунок 2.4).
Усилие разгибающее крюк,
Наибольшее напряжение растяжения внутренних волокон в сечении
А¢ - А¢ :
Значение параметров F, D, e2, k сечения А¢ - А¢ принимаем такими же, как для сечения А – А, так как оба сечения примерно равны между собой.
Касательное напряжение (на срез) в сечении А¢ – А¢:
Суммарное напряжение в сечении А¢ – А¢ третьей теории прочности:
Допускаемое напряжение [s] = sТ/nT, здесь nT – запас прочности по пределу текучести, имеющий для легкого режима работы значение – 1,2.
в нашем случае для стали 20:
Расчётные напряжения в сечениях А – А и А¢ – А¢ меньше допускаемых
Гайка крюка. Высота гайки должна быть не менее:
где t = 12 мм – шаг резьбы;
р – допускаемое напряжение на смятие; сталь по стали р =29,5…34МПа
(материал гайки сталь 45).
Для метрической резьбы высота гайки:
Н = 1,2× d2 = 1,2× 110 = 132 (мм)
Наружный диаметр гайки:
DH = 1,8× d2 = 1,8× 110 = 198 (мм).
Другое по теме:
Статистический анализ показателей использования локомотивов
По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый,
неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в
целом наличный парк.
Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц
Место
нахождения локомотивов
Число
локомотивов
...
Организация локомотивного депо станции Боготол Красноярского края
Локомотивное хозяйство обеспечивает
перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих
средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства
входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту
отдельных узлов локомотиво ...
Экономическая оценка перевозки грузов различными видами транспорта
Требуется определить равноценное
расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный вид транспорта и сделать
выводы, согласно условия задания .
Условия задания:
Из пункта отправления А в пункт
назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти определенный
объем гр ...