По номинальной грузоподъемности Q = 40 т и режиму работы 3М выбираем крюк однорогий (рис. 6) [1, стр. 462, приложение VI-VII], тип Б №22 (ГОСТ 6627-74).

Крюк изготовлен из стали 20, имеющей предел прочности σв = 420 МПа, предел текучести σт= 250 МПа, σ-1 = 120 МПа. Резьба шейки крюка – трапециидальная № с внутренним диаметром dв = 98 мм

[3, стр. 449, табл. 104].

Фрагмент.jpg

Рисунок 6 – Сечение крюка и равновеликая трапеция

e2 – расстояние от центра тяжести сечения до внутренних волокон,

k – коэффициент, зависящий от кривизны и формы сечения крюка,

e1 – расстояние от центра тяжести сечения до наружных волокон,

e1 = h0 – e2 = 196,28 – 80 = 116,28 (мм)

Так же можно определить k приближённо по графику [1, стр. 60] по соотношениям

b/b1 = 130/41,51 » 3 и h/D = 205/210 » 1.

k = 0,1

Определим наибольшее напряжение растяжения сечения:

Напряжение в сечении А¢ – А¢ определяют при условии, когда стропы расположены под углом 45° к вертикали (рисунок 2.4).

Усилие разгибающее крюк,

Наибольшее напряжение растяжения внутренних волокон в сечении

А¢ - А¢ :

Значение параметров F, D, e2, k сечения А¢ - А¢ принимаем такими же, как для сечения А – А, так как оба сечения примерно равны между собой.

Касательное напряжение (на срез) в сечении А¢ – А¢:

Суммарное напряжение в сечении А¢ – А¢ третьей теории прочности:

Допускаемое напряжение [s] = sТ/nT, здесь nT – запас прочности по пределу текучести, имеющий для легкого режима работы значение – 1,2.

в нашем случае для стали 20:

Расчётные напряжения в сечениях А – А и А¢ – А¢ меньше допускаемых

Гайка крюка. Высота гайки должна быть не менее:

где t = 12 мм – шаг резьбы;

р – допускаемое напряжение на смятие; сталь по стали р =29,5…34МПа

(материал гайки сталь 45).

Для метрической резьбы высота гайки:

Н = 1,2× d2 = 1,2× 110 = 132 (мм)

Наружный диаметр гайки:

DH = 1,8× d2 = 1,8× 110 = 198 (мм).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Редуктор с конической передачей с карданным валом
Механизм для перестановки крыльев необходим для изменения угла стреловидности на современных многорежимных самолетах, способных летать на различных скоростях. Для каждой скорости полета существует оптимальная конфигурация крыла, которая зависит от его стреловидности. Для уменьшения сопро ...

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки (1.1) где Lпл. -платный пробег автомобиля-такси за сутки, км; Для грузовых автомобилей, работающих из почасового расчета, автобусов маршрутных и работаю по заказам и ...

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...