По номинальной грузоподъемности Q = 40 т и режиму работы 3М выбираем крюк однорогий (рис. 6) [1, стр. 462, приложение VI-VII], тип Б №22 (ГОСТ 6627-74).
Крюк изготовлен из стали 20, имеющей предел прочности σв = 420 МПа, предел текучести σт= 250 МПа, σ-1 = 120 МПа. Резьба шейки крюка – трапециидальная № с внутренним диаметром dв = 98 мм
[3, стр. 449, табл. 104].
Рисунок 6 – Сечение крюка и равновеликая трапеция
e2 – расстояние от центра тяжести сечения до внутренних волокон,
k – коэффициент, зависящий от кривизны и формы сечения крюка,
e1 – расстояние от центра тяжести сечения до наружных волокон,
e1 = h0 – e2 = 196,28 – 80 = 116,28 (мм)
Так же можно определить k приближённо по графику [1, стр. 60] по соотношениям
b/b1 = 130/41,51 » 3 и h/D = 205/210 » 1.
k = 0,1
Определим наибольшее напряжение растяжения сечения:
Напряжение в сечении А¢ – А¢ определяют при условии, когда стропы расположены под углом 45° к вертикали (рисунок 2.4).
Усилие разгибающее крюк,
Наибольшее напряжение растяжения внутренних волокон в сечении
А¢ - А¢ :
Значение параметров F, D, e2, k сечения А¢ - А¢ принимаем такими же, как для сечения А – А, так как оба сечения примерно равны между собой.
Касательное напряжение (на срез) в сечении А¢ – А¢:
Суммарное напряжение в сечении А¢ – А¢ третьей теории прочности:
Допускаемое напряжение [s] = sТ/nT, здесь nT – запас прочности по пределу текучести, имеющий для легкого режима работы значение – 1,2.
в нашем случае для стали 20:
Расчётные напряжения в сечениях А – А и А¢ – А¢ меньше допускаемых
Гайка крюка. Высота гайки должна быть не менее:
где t = 12 мм – шаг резьбы;
р – допускаемое напряжение на смятие; сталь по стали р =29,5…34МПа
(материал гайки сталь 45).
Для метрической резьбы высота гайки:
Н = 1,2× d2 = 1,2× 110 = 132 (мм)
Наружный диаметр гайки:
DH = 1,8× d2 = 1,8× 110 = 198 (мм).
Другое по теме:
Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Речной транспорт – неотъемлемая составная часть транспортной системы
России и его развитию присущи те же тенденции, что и развитию транспортной
системы в целом.
Такими тенденциями являются: ресурсосбережение; повышение надежности,
безопасности и экологической чистоты; повышение произво ...
Проект производственно-финансового плана основного локомотивного депо
Разработать
сводные годовые бюджеты продаж, производства, затрат основного локомотивного
депо (электровозного или тепловозного) с учётом конкретных условий по всем
разделам, предусмотренным Положением об отраслевых структурных подразделениях.
Выполнение курсового проекта предусматривает ...
Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива
изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в
1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор,
француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого
воздуха. В1883 году немецкий инже ...