По номинальной грузоподъемности Q = 40 т и режиму работы 3М выбираем крюк однорогий (рис. 6) [1, стр. 462, приложение VI-VII], тип Б №22 (ГОСТ 6627-74).

Крюк изготовлен из стали 20, имеющей предел прочности σв = 420 МПа, предел текучести σт= 250 МПа, σ-1 = 120 МПа. Резьба шейки крюка – трапециидальная № с внутренним диаметром dв = 98 мм

[3, стр. 449, табл. 104].

Фрагмент.jpg

Рисунок 6 – Сечение крюка и равновеликая трапеция

e2 – расстояние от центра тяжести сечения до внутренних волокон,

k – коэффициент, зависящий от кривизны и формы сечения крюка,

e1 – расстояние от центра тяжести сечения до наружных волокон,

e1 = h0 – e2 = 196,28 – 80 = 116,28 (мм)

Так же можно определить k приближённо по графику [1, стр. 60] по соотношениям

b/b1 = 130/41,51 » 3 и h/D = 205/210 » 1.

k = 0,1

Определим наибольшее напряжение растяжения сечения:

Напряжение в сечении А¢ – А¢ определяют при условии, когда стропы расположены под углом 45° к вертикали (рисунок 2.4).

Усилие разгибающее крюк,

Наибольшее напряжение растяжения внутренних волокон в сечении

А¢ - А¢ :

Значение параметров F, D, e2, k сечения А¢ - А¢ принимаем такими же, как для сечения А – А, так как оба сечения примерно равны между собой.

Касательное напряжение (на срез) в сечении А¢ – А¢:

Суммарное напряжение в сечении А¢ – А¢ третьей теории прочности:

Допускаемое напряжение [s] = sТ/nT, здесь nT – запас прочности по пределу текучести, имеющий для легкого режима работы значение – 1,2.

в нашем случае для стали 20:

Расчётные напряжения в сечениях А – А и А¢ – А¢ меньше допускаемых

Гайка крюка. Высота гайки должна быть не менее:

где t = 12 мм – шаг резьбы;

р – допускаемое напряжение на смятие; сталь по стали р =29,5…34МПа

(материал гайки сталь 45).

Для метрической резьбы высота гайки:

Н = 1,2× d2 = 1,2× 110 = 132 (мм)

Наружный диаметр гайки:

DH = 1,8× d2 = 1,8× 110 = 198 (мм).

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Исследование процесса технической эксплуатации топливных форсунок системы распределённого впрыска
Системы впрыска топлива изобретены практически одновременно с созданием автомобильного двигателя. Еще в 1881 году, когда большинство автомобилестроителей совершенствовали карбюратор, француз по имени Этив получил патент на систему измерения массы сжатого воздуха. В1883 году немецкий инже ...

Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта
Характер выполнения производственных процессов, особенности их осуществления являются базовыми в организации производства. Их технологическое исполнение необходимо реализовать наиболее рациональным образом, а если это возможно, то и оптимально. В условиях автотранспортного предприятия ...

Разработка съемника самолетного ремкомплекта
Цель этой работы состоит в том, чтобы спроектировать винтовой механизм авиационных устройств (съёмник). Назначение передачи винт-гайка – преобразование вращательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большу ...