Для обеспечения нормальной работы двигатели (главные и вспомогательные) и котельная установка СЕУ оборудуются системами: топливной, масляной, водяного охлаждения, сжатого воздуха и газовыпуска. Каждая система может быть подразделена на две части: непосредственно связанную с двигателями и судовую.
Топливная система СЭУ предназначена для приёма, перекачивания, хранения, подготовки к использованию (очистки, подогрева высоковязкого топлива) и транспортировки топлива к потребителям. Она состоит из цистерн, топливоперекачивающих насосов, оборудования для подготовки топлива к использованию (фильтров, сепараторов, подогревателей) и систем трубопроводов с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП).
При использовании на судах тяжелого топлива применяется двухтопливная система. Пуск двигателя из холодного состояния осуществляется на дизельном топливе с переключением на моторное (тяжелое) топливо после прогрева двигателя. На странице 19 приведена схема двухтопливной системы двигателя.
Вместимость цистерн, м3:
- запасных тяжелого топлива
м3
- коэффициент ходового времени, для танкеров = 0,5
- коэффициент использования автономного котла =
- плотность топлива, для моторного = 930 кг/м3
- продолжительность автономного плавания, ч.
- запасных дизельного топлива
для дизельного топлива 860 кг/м3
- расходных (расходно-отстойных) для главных двигателей
м3
- расходных для вспомогательных двигателей
м3
- расходных для вспомогательных автономных котлов
м3
- сточной
м3
- суммарная мощность всех дизелей СЭУ, кВт
- аварийного запаса топлива
м3
1,1 – коэффициент, учитывающий “мертвый” запас топлива
8, 12, 4, 24 – регламентируемая продолжительность потребления топлива из соответствующих цистерн, ч.
Для перекачки топлива из запасных цистерн в расходные должны быть предусмотрены топливоперекачивающий насос с механическим приводом и резервный ручной насос. При наличии сепаратора топлива в качестве резервного изредка используется насос сепаратора. На судах с суточным расходом топлива менее 1т допускается устанавливать один ручной насос.
В соответствии с требованиями Правил Речного Регистра РФ подача насоса для перекачивания топлива из запасных цистерн в расходные определяется:
м3/ч
м3/ч
м3/ч
ч. – время заполнения расходной (расходно-отстойной) цистерны
Производительность сепаратора определяется из условия очистки суточной потребности топлива за 812 ч:
м3/ч
, - плотности моторного и дизельного топлив соответственно.
Поверхность теплопередачи подогревателя топлива определяется:
м3
- требуемое повышение температуры топлива,
- общий коэффициент теплопередачи от воды к топливу, кВт/(м2К)
- среднелогарифмическая разность температур для противоточных топливоподогревателей,
Другое по теме:
Гальванический участок на АРЗ
Автомобильный транспорт занимает ведущее место в удовлетворении постоянно
растущей потребности сельского хозяйства, перевозки грузов и пассажиров. Перед
автотранспортом поставлены задачи повышения экономической эффективности работы
и снижения трудоемкости его технического ремонта.
Реше ...
Организация работы контейнерного пункта
Контейнерно-транспотная система (КТС) РФ – организационно технический
комплекс, действующий на основе единых правовых норм, системы планирования и
унифицированных технологических процессов перевозок. КТС охватывает
планирование и организацию перевозок грузов на всех видах транспорта.
В ...
Тепловой расчет и тепловой баланс двигателя ЯМЗ-238
Произвести расчет
четырехтактного дизельного V – образного двигателя ЯМЗ-238,
предназначенного для грузовых автомобилей. Эффективная мощность дизельного
двигателя Ne=232 кВт при частоте вращения коленчатого вала
n=2250 мин-1 . Двигатель 8 цилиндровый (i=8). Система охлаждения жидкостная ...