Для обеспечения нормальной работы двигатели (главные и вспомогательные) и котельная установка СЕУ оборудуются системами: топливной, масляной, водяного охлаждения, сжатого воздуха и газовыпуска. Каждая система может быть подразделена на две части: непосредственно связанную с двигателями и судовую.
Топливная система СЭУ предназначена для приёма, перекачивания, хранения, подготовки к использованию (очистки, подогрева высоковязкого топлива) и транспортировки топлива к потребителям. Она состоит из цистерн, топливоперекачивающих насосов, оборудования для подготовки топлива к использованию (фильтров, сепараторов, подогревателей) и систем трубопроводов с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП).
При использовании на судах тяжелого топлива применяется двухтопливная система. Пуск двигателя из холодного состояния осуществляется на дизельном топливе с переключением на моторное (тяжелое) топливо после прогрева двигателя. На странице 19 приведена схема двухтопливной системы двигателя.
Вместимость цистерн, м3:
- запасных тяжелого топлива
м3
- коэффициент ходового времени, для танкеров
= 0,5
- коэффициент использования автономного котла
=
- плотность топлива, для моторного
= 930 кг/м3
- продолжительность автономного плавания, ч.
- запасных дизельного топлива
для дизельного топлива 860 кг/м3
- расходных (расходно-отстойных) для главных двигателей
м3
- расходных для вспомогательных двигателей
м3
- расходных для вспомогательных автономных котлов
м3
- сточной
м3
- суммарная мощность всех дизелей СЭУ, кВт
- аварийного запаса топлива
м3
1,1 – коэффициент, учитывающий “мертвый” запас топлива
8, 12, 4, 24 – регламентируемая продолжительность потребления топлива из соответствующих цистерн, ч.
Для перекачки топлива из запасных цистерн в расходные должны быть предусмотрены топливоперекачивающий насос с механическим приводом и резервный ручной насос. При наличии сепаратора топлива в качестве резервного изредка используется насос сепаратора. На судах с суточным расходом топлива менее 1т допускается устанавливать один ручной насос.
В соответствии с требованиями Правил Речного Регистра РФ подача насоса для перекачивания топлива из запасных цистерн в расходные определяется:
м3/ч
м3/ч
м3/ч
ч. – время заполнения расходной (расходно-отстойной) цистерны
Производительность сепаратора определяется из условия очистки суточной потребности топлива за 8
12 ч:
м3/ч
,
- плотности моторного и дизельного топлив соответственно.
Поверхность теплопередачи подогревателя топлива определяется:
м3
- требуемое повышение температуры топлива,
- общий коэффициент теплопередачи от воды к топливу, кВт/(м2К)
- среднелогарифмическая разность температур для противоточных топливоподогревателей,
Другое по теме:
Уход за автомобилем
В
Интернете уйма предложений по доставке автомобилей из США. Этим занимаются как
частные лица, так и специализированные фирмы. Вы называете марку и цену,
которая вас устроит, а автомобиль подыскивают на интернет-аукционах. Принцип
торгов идет на понижение. Это значит, что владелец машины ...
Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются
содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение
высоких показателей эффективности работы предприятия.
Деятельность вагонного депо
осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана),
который пред ...
Управление электроснабжением потребителей электроэнергии на автомобилях и тракторах
Генераторные установки
являются источником электрической энергии в системах электроснабжения
автомобилей и тракторов (АиТ). Они состоят из электрогенератора, выпрямителя,
регулятора напряжения и аккумуляторной батареи. Электрогенератор является
энергетическим преобразователем механическо ...