Для обеспечения нормальной работы двигатели (главные и вспомогательные) и котельная установка СЕУ оборудуются системами: топливной, масляной, водяного охлаждения, сжатого воздуха и газовыпуска. Каждая система может быть подразделена на две части: непосредственно связанную с двигателями и судовую.

Топливная система СЭУ предназначена для приёма, перекачивания, хранения, подготовки к использованию (очистки, подогрева высоковязкого топлива) и транспортировки топлива к потребителям. Она состоит из цистерн, топливоперекачивающих насосов, оборудования для подготовки топлива к использованию (фильтров, сепараторов, подогревателей) и систем трубопроводов с арматурой и контрольно-измерительными приборами (КИП).

При использовании на судах тяжелого топлива применяется двухтопливная система. Пуск двигателя из холодного состояния осуществляется на дизельном топливе с переключением на моторное (тяжелое) топливо после прогрева двигателя. На странице 19 приведена схема двухтопливной системы двигателя.

Вместимость цистерн, м3:

- запасных тяжелого топлива

м3

- коэффициент ходового времени, для танкеров = 0,5

- коэффициент использования автономного котла =

- плотность топлива, для моторного = 930 кг/м3

- продолжительность автономного плавания, ч.

- запасных дизельного топлива

для дизельного топлива 860 кг/м3

- расходных (расходно-отстойных) для главных двигателей

м3

- расходных для вспомогательных двигателей

м3

- расходных для вспомогательных автономных котлов

м3

- сточной

м3

- суммарная мощность всех дизелей СЭУ, кВт

- аварийного запаса топлива

м3

1,1 – коэффициент, учитывающий “мертвый” запас топлива

8, 12, 4, 24 – регламентируемая продолжительность потребления топлива из соответствующих цистерн, ч.

Для перекачки топлива из запасных цистерн в расходные должны быть предусмотрены топливоперекачивающий насос с механическим приводом и резервный ручной насос. При наличии сепаратора топлива в качестве резервного изредка используется насос сепаратора. На судах с суточным расходом топлива менее 1т допускается устанавливать один ручной насос.

В соответствии с требованиями Правил Речного Регистра РФ подача насоса для перекачивания топлива из запасных цистерн в расходные определяется:

м3/ч

м3/ч

м3/ч

ч. – время заполнения расходной (расходно-отстойной) цистерны

Производительность сепаратора определяется из условия очистки суточной потребности топлива за 812 ч:

м3/ч

, - плотности моторного и дизельного топлив соответственно.

Поверхность теплопередачи подогревателя топлива определяется:

м3

- требуемое повышение температуры топлива,

- общий коэффициент теплопередачи от воды к топливу, кВт/(м2К)

- среднелогарифмическая разность температур для противоточных топливоподогревателей,

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Анализ хозяйственной деятельности грузового вагонного депо
Основными задачами вагонного депо являются содержание вагонного парка в технически исправном состоянии и обеспечение высоких показателей эффективности работы предприятия. Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана (профинплана), который пред ...

Основы организации перевозок на железных дорогах
В теории и практике грузовой коммерческой работы железных дорог происходят существенные качественные изменения, которые являются логическим следствием ускорения темпов технического прогресса. Расширена сфера применения электронно-вычислительной технике решения задач планирование перевозо ...

Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта
Ресурсы Земли истощаются, а потребности землян растут, что побуждает к поиску новых возможностей жизнеобеспечения. Это обстоятельство в значительной степени обусловило ход интеграционных процессов в мире: на Американском континенте, в Азиатско-Тихоокеанском, Центрально-азиатском реги ...