= 10 и = 25- разность температур горячей воды и топлива на

входе и выходе из подогревателя.

кДж/(кг∙К) – теплоемкость топлива

Выбор насоса производится по таблице в приложении 18. Выбираем насос для главного двигателя марки ШФ8-25-5,8/4Б-12, производительностью 5,8 м3/ч, номинальной мощностью 1,4 кВт, тип электродвигателя 2ДМШМ112S4, мощностью 2,2 кВт, работает на переменном токе, cosφ = 0,8. Насос для вспомогательного двигателя марки ШФ2-25-1,4/16Б-12, с подачей 0,5 м3/ч, номинальной мощностью 1,4 кВт, тип электродвигателя 2ДМШМ112S4, мощностью 2,2 кВт, работает на переменном токе, cosφ = 0,8. Насос автономного котла марки ШФ8-25-0,8 /16Б-12, с подачей 0,8 м3/ч, номинальной мощностью 0,9 кВт, тип электродвигателя 2ДМШМ112SA6, работает на переменном токе, cosφ = 0,64

Выбор сепаратора производится по таблице в приложении 16. Выбираем сепаратор марки СЦ-1,5-4М, производительностью 1,5 м3/ч, электродвигатель - АОМ42-4Щ2, мощностью 3,2 кВт.

Масляная система предназначена для приёма, хранения, очистки и подачи масла к потребителям. В её состав входят: цистерны, маслоперекачивающие насосы, оборудование для очистки (фильтры, сепараторы), подогреватели и система трубопроводов с арматурой и КИП. Масло используется для смазки трущихся деталей главных и вспомогательных механизмов, а также для отвода тепла, выделяющегося при трении, для охлаждения поршней двигателей, для питания систем автоматического регулирования. Каждый двигатель должен иметь независимую масляную систему.

Принципиальная схема масляной установки показана на странице 22. Масло в запасную цистерну 11 принимается с главной палубы (с двух бортов), где размещаются наливные палубные втулки 10. К трубопроводу, выходящему из запасной цистерны, подключены всасывающие магистрали резервного масляного насоса 12 и насоса 13 с ручным приводом. Всасывающие магистрали насосов 12 и 13 через систему трубопроводов и вентилей могут подключаться к трубопроводам цистерны сепарированного масла 14, сточной 20, маслосборников 2 циркуляционной смазочной системы главных дизелей, картеров главных 1 и вспомогательных дизелей 8. Нагнетательные магистрали насосов 12 и 13 через систему трубопроводов и вентилей позволяют раздельно подавать масло в маслосборники 2, в картеры вспомогательных дизелей 8, в нагнетательную магистраль циркуляционного насоса 4, отстойную 15 и сточную 20 цистерны, к упорным подшипникам 22 и при необходимости через палубные втулки 9 на главную палубу для выдачи на берег или другим судам.

Главные дизели 1 имеют циркуляционную смазочную цистерну с “сухим” картером. Масло из картера дизеля отсасывается насосом 3 и подается в маслосборник 2, откуда циркуляционным насосом 4 направляется в фильтр грубой очистки 5 и далее через терморегулятор 6, холодильник 7 или в обход него в главную распределительную магистраль дизеля на смазку и охлаждение узлов последнего.

В случае выхода из строя одного из насосов 3 или 4 включается резервный насос 12.

Вместимость цистерн определяется:

- запасных

м3

и - удельные эффективные расходы масла главного и

вспомогательного двигателей, кг/(кВт×ч)

- удельная масса масла в сточных цистернах или картерах дизелей,

для тихоходных = 2,7 кг/кВт

= 900 кг/м3 – плотность масла

- циркуляционных (маслосборников) главных двигателей

м3

- циркуляционных (маслосборников) вспомогательных двигателей, для них

как для быстроходных дизелей

м3

- расходных (или сепарированного масла)

м3

м3

- сточных и отстойных

м3

Подачи насосов, м3/ч:

- резервного циркуляционного

м3/ч

СМ – теплоёмкость масла, принимаемая 2÷2,2 кДж/(кг×К);

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Проектирование аккумуляторного отделения
Повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятия автомобильного транспорта, основной задачей которого является о ...

Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты
Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны. К традиционным для России ...

Разработка производственного корпуса по ремонту грузовых дизельных автомобилей
Автомобильный транспорт играет важнейшую роль в транспортном комплексе страны. Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможности минимальных затратах материальны ...